Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама




DOOM3 - форум




hellscream
28.07.2016 00:02
(----.spdop.ru)
Зарегистрирован: 23.05.2006
12 лет - Наследие DOOM 3
3 августа, ровно через неделю, исполнится 12 лет с момента выхода игры, в честь которой назван данный сайт. DOOM 3 пророчили пророчили многое: стать революцией, "самой страшной игрой на свете", новым универсальным движком и т.д. Сейчас, спустя почтенный срок и долгожданный выход продолжателя саги впору подводить итоги:

Успех:
Пока DOOM 2016 не перегнал по продажам, DOOM 3 остается самой успешной игрой id в истории. На 2007 год было продано 3,5 миллиона копий. DOOM 3 BFG Edition, собрал еще 1 миллион на консолях, а распродажи в Steam добавили еще 800 тысяч для обоих изданий игры. Это делает DOOM 3 самым успешным хоррором от первого лица, и одним из самых успешных хорроров вообще, уступая разве что серии Resident Evil. Для сравнения, недавние крупные хиты, Evil Within и Alien: Isolation продались в 3,5 и 2,5 миллиона копий соответственно.

DOOM 3 Engine idTech 4
На движке DOOM 3 помимо самого DOOM вышло всего 5 игр: Quake 4, Prey, Enemy Territory: Quake Wars, Wolfenstein 2009, Brink. Из них только 2 игры созданы не по торговым маркам самих id. Это стало началом завершения репутации id как студии, продающей движки, и превратило следующий движок во внутренний продукт Bethesda Softworks.

Последователь System Shock
Сложно отдавать единоличное авторство именно DOOM 3, однако невозможно отрицать, что шум вокруг игры до выхода и успешные продажи после подтолкнули интерес (и деньги) к жанру хорроров.
После выхода DOOM 3 Кену Левину удалось собрать деньги на разработку духовного наследника System Shock 2 - Bioshock, позже растянувшегося на трилогию с эпилогом. А Electronic Arts задумалась о прямом продолжении System Shock, но не разрешив юридические проблемы, превратила наработки в Dead Space, также ставшего трилогией. Смогли ли обе этих серии появиться на свет, когда оба System Shock были оглушительным провалом, если бы не третий последователь в лице DOOM 3?

Хоррор
Помимо клонов System Shock после выхода DOOM 3 пошли и другие высокобюджетные хоррор-шутеры. Заслуженно вспоминается студия Monolith, породившая серии F.E.A.R. и Condemned, схожие не только жанрово, но и графически. Стоит отметить вниманием и Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth, самую верную адаптацию Лавкрафта в любом виде медиа.

После 2008 года количество высокобюджетных хорроров стало быстрыми темпами сокращаться, и после вырождения серий F.E.A.R. и Dead Space любой остаточный эффект успешности DOOM 3 сошел на нет окончательно. Хоррор сегодня - это инди жанр, выстроенный по формуле Amnesia: The Dark Descent, с крохотными бюджетами и аналогичными продажами. Крупнейшие из недавних представителей жанра, уже упоминавшиеся Evil Within и Alien: Isolation, так или иначе продвигали себя за счет связи или принадлежности к более крупным брендам - Resident Evil и собственно Alien. И даже в таком виде, обе игры оказались довольно рискованными вложениями.

Освещение
Идея полного освещения в реальном времени звучала не только амбициозно в 2004-м, но и сложно выполнимо. Первые весточки новой технологии - новые Thief и Deus Ex на втором Unreal, заметно проигрывали современникам как по визуальному ряду, так и по производительности. Современники уже самого DOOM 3 старались использовать данную технологию либо частично, совмещая со статикой, как в FarCry, либо ограничивая количество отбрасываемых теней, как в Хрониках Риддика. Как показала история, данному подходу последовали и другие игры на idTech. Только технология отложенного освещения, всплывшая сначала в Сталкере и Dead Space, а потом ставшая стандартом для эксклюзивов PS3, сделала мечту Кармака пригодной для рынка реальностью. Кстати, отложенное освещение использует и новая часть DOOM.

Темнота
Одним из интересных аспектов DOOM 3 было использование абсолютной темноты как элемента построения атмосферы. После выхода еще пара игр обыгрывала данный прием - Half-life 2: Episode 1 и Stalker: Shadow Of Chernobyl, после чего идея полной темноты окончательно сошла на нет. В современных хоррорах сложилось ровно противоположное правило - какой кромешной ни является темень, что-нибудь точно должно быть видно.

Эстетика
Помимо хоррорной принадлежности, многим, в особенности инди-разработчикам полюбилась арт-дизайновая составляющая игры, внешний вид и освещение коридоров, элементы визуального интерфейса, цветовая палитра. К числу ярых заимствователей можно отнести Shadowgrounds, Alpha Prime, Dead Effect. Но так как все эти игры сделаны независимыми разработчиками, мы не в обиде, ведь правда?

Моды
Во времена активного и многочисленного мод-комьюнити самыми популярными модами Doom 3 были Last Man Standing, Open Coop, Classic Doom 3 и In Hell, дающим множество нового контента помимо модификации имеющегося. Сейчас же весь упор моддеров сместился либо в сторону модификаций движка игры, либо в сторону новых графических сборок, как DOOM 3 Redux. Мапперы либо окончательно забросили свое хобби, либо пошли в гору и устролились в крупные компании. Например BJA, автор известной карты Genetic, приложил руку над картами нового DOOM. Новый контент активно создает лишь только для The Dark Mod, уже самодостаточного мода DOOM3, превращающего игру в подобие Thief. Помимо этого продолжается разработка мода Doom 3 Phobos, создающегося уже на протяжении 10-и лет.

ALIEN
Из всех 4-х поколений DOOM третья часть была ближе всего к эстетике Чужих. Что имп, что пинки, что хеллнайт в данной игре превратились во вполне узнаваемых родственников ксеноморфа. Еще сильнее укрепляло сходство поведение трайтов, подражавших фейсхаггерам. Как ни трагично, но долгое время именно Doom 3 приходилось оставаться "лучшей недавней игрой по чужим", не будучи де-факто игрой по чужим. Что Aliens vs Predator 2010 года, что Aliens: Colonial Marines оказались жуткими посредственностями и коммерческими провалами, напомнив лишний раз, что хороший хоррор-шутер сделать намного сложнее, чем кажется. Только Alien Isolation смог вернуть веру в наследие Ридли Скотта и Гигера, и то, игра скоратила элементы шутера, став 100%-ным сурвайвал хоррором.

R.I.P.?
Казалось бы, DOOM 3 давно пора считать перевернутой страницей в истории игр. Хоррор-шутеры типа Дума окончательно вымерли, сменив место хоррорам, где правит саспенс, а нанести урон противнику либо крайне сложно, либо невозожно в принципе. Появившийся наследник отнял титул самого последнего DOOM и скоро отнимет и статус самого успешного DOOM. Движок idTech стал сугубо нишевым, а мод-комьюнити потихоньку готовится к вечной спячке по мере закрытия ключевых интернет порталов.

Но остается одна маленькая деталь DOOM 3, которую мало кто оценил по достоинству в момент выхода игры, но которая стала негласным правилом в хоррорах настоящего и будущего. Самое удивительное нововведение, обеспечившее Думу место в истории - интерактивные панели. Для хорроров особенно важен эффект погружения, объединения "я" игрока и "я" персонажа игры, и любое прерывание игрового процесса и "выкидывание" игрока из глаз персонажа в интерфейс игры, даже просто в UI неизбежно снижал погружение. Идея же того, что взаимодействие в объектами и даже компьютерными терминалами не только не приостанавливает игру, но и происходит в самом игровом мире, создавало эффект "реальности в реальности" еще более укрепляющем эффект погружения. Такое взаимодействие стало каноном как для создателей Dead Space, так и для Frictional Games, ставшими современными королями хоррора благодаря сериям Penumbra и Amnesia. И что приятно, новый DOOM не отходит от данного правила, введенного 12 лет назад приспешником.

А что для вас главное наследие DOOM3 сегодня?

Источники и полезные ссылки:
Продажи DOOM 3:
https://en.wikipedia.org/wiki/Doom_3#Reception
Продажи DOOM 3 BFG Edition на консолях:
http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=doom+3+bfg+edition
Продажи DOOM 3 в стиме:
http://steamspy.com/search.php?s=Doom+3
Frictional Games про влияние DOOM 3:
http://gamemag.ru/news/106555/sozdateli-soma-cherpali-vdohnovenie-iz-takih-proektov-kak-do
Про неудачную попытку EA выпустить System Shock 3:
https://www.systemshock.org/index.php?topic=2981.0

Бонус
Интервью маппера BJA, автора Genetic и Lost Facility, о работе над новым DOOM (да, он теперь в id!)
http://www.mapcore.org/articles/interviews/interview-with-robert-%E2%80%9Cbja%E2%80%9D-hodri-doom-senior-3d-and-environment-artist-r83/

Профиль [ЛС]

Ответы на это сообщение:
Страницы: 1 | 2


KAVABANGA
28.07.2016 02:23
(----.66.85)
Зарегистрирован: 22.10.2010
Город: KAVABANGA
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Крайне странно называть дум 3 самым успешным думом - даже в плане продаж. Если зайти на тот же вгчартз, у второго дума там будет 3,6 миллиона проданных копий. И это только на пека. А учитывая, что первые думы не выходили разве что на пылесосах... Кроме того, если уж прибавлять бфг эдишн к копилке дума 3, прибавляй продажи и к перводумам. Они также входили в комплект.

Что касается наследия третьего дума, той оно такое, что следующие две игры id стали полными противоположностями дум 3. Даже в переиздании убрали и темноту, и фонарик. Так как наш форум давно умер, дум 4 ждал на забугорных дв, реддите и неогафе. Там только ленивый не сказал, что третью часть коммьюнити не приняло и вернулось к первым двум. Которые сейчас (благодаря брутал думу) ещё и более мейнстримные, чем дум 3.

На сайте есть статья про Альфу под названием "Осколок Луны". Вот для меня дум 3 - это тот самый осколок. Который мог стать игрой на века, но из-за череды неверных решений разработчиков стал просто хорошей игрой. Для тех, кто любит глазами. Этакая фигуристая блондинка, которая хотела, но не поступила в университет. А ведь могла стать умной девочкой! То же и с дум 3 - все, что связано с презентейшн, просто отличное (обертка для игры на века), но содержание (унылая стрельба, линейные уровни, однообразие и т.п.) крайне посредственное.

Поэтому не очень понимаю, о каком наследии можно говорить - копировать-то и нечего. Только дизайн, но он как бы и сам копия мрачного сай-фая. Просто с графоном. Про терминалы хз, такая мелочь.

Профиль [ЛС]


Oville
28.07.2016 13:40
(----.129.28)
Зарегистрирован: 30.06.2004
Город: -=***RAGE***=-
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Ба, проснулась ностальгия по великим эпическим темам %)))

Профиль [ЛС]


Гена
28.07.2016 19:42
(----.dslavangard.ru)
Зарегистрирован: 04.06.2007
Город: страна дураков
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
hellscream писал(а1111111111111):

Но остается одна маленькая деталь DOOM 3, которую мало кто оценил по достоинству в момент выхода игры, но которая стала негласным правилом в хоррорах настоящего и будущего. Самое удивительное нововведение, обеспечившее Думу место в истории - интерактивные панели.

В новом Doom при взаимодействии с панелями все же отнимают управление у игрока.

Профиль [ЛС]


hellscream
28.07.2016 21:59
(----.mtu-net.ru)
Зарегистрирован: 23.05.2006
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
KAVABANGA
Насчет классических Думов нигде особо нет официальной информации о количестве проданных копий. Даже при наличии порта на каждый тостер, ее же невероятно просто спиратить, так что связь между играющими и купившими увы очень условна. О том, что Doom 3 - самая успешная игра говорили в свое время сами id, если мне память не изменяет. Тут уже насколько им можно верить.
Насчет остального - я и не спорю, что Doom 3 - это белая ворона франчайза, поэтому и описал только те вещи, на которые, на мой взгляд, игра оказала влияние.

Насчет качества игры - на вкуч и цвет. Но с тем, что DOOM это полный разворот от Doom 3 я не могу согласиться. Уж очень много фич что из самой игры, что даже с альфы были перенесены и додуманы в новой части. Не говоря об общем визуальном ряде, тоже весьма похожем.

Профиль [ЛС]


Oville
29.07.2016 04:00
(----.89.66)
Зарегистрирован: 30.06.2004
Город: -=***RAGE***=-
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
hellscream
инди-разработчикам полюбилась арт-дизайновая составляющая игры, внешний вид и освещение коридоров, элементы визуального интерфейса, цветовая палитра.

"В человеческом индивидууме все должно отвечать эстетическим нормам: и морально-нравственный фактор, и внутренние резервы, и изделия текстильной промышленности, и лицевой фасад..."
М. Н. Задорнов
пародия на фразу Чехова: "В человеке всё должно быть прекрасно: и душа и тело..."
:)



К числу ярых заимствователей можно отнести Shadowgrounds, Alpha Prime, Dead Effect. Но так как все эти игры сделаны независимыми разработчиками, мы не в обиде, ведь правда?
приснопамятная Putrefacktion ещё. Я не в обиде, даже интересно, пусть подражают, глядишь, чо толкового получится.


мало кто оценил по достоинству в момент выхода игры, но которая стала негласным правилом в хоррорах настоящего и будущего.
Это классное нововвидение не является частью хорроров, оно может быть с успехом использовано в симуляторах, например, в том же НФСе (не помню в какой части) появившиеся зеркала заднего вида, в которых показывалось реальность что происходит сзади, немерено добавляли атмосферы и реальное чувство ощущений.

От Doom3, для относительно не старых и не молодых, кто ещё способен адекватно думать, игроков, похоже, осталось только страх, испытываемый при упоминании :))) Точней нет, я хотел сказать, что страх затмевает все остальные чувства, именно такое отношение закрепилось к игре.
Doom3 в первую очередь хоррор, а есть там панельки, умные ли монстры или каким цветом нарисованы шейдеры на штанах - не особо важное, ведь на тот момент графика была передовой.

Профиль [ЛС]


KAVABANGA
30.07.2016 00:56
(----.66.85)
Зарегистрирован: 22.10.2010
Город: KAVABANGA
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
hellscream
А какие именно фичи взяли из альфы, кроме анимаций добивания?

Профиль [ЛС]


gg1
30.07.2016 12:15
(----.160.13)
Зарегистрирован: 10.01.2008
Город: Odessa
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Для меня Doom 3 это нечто более чем просто игра. На протяжении более 10 лет я жил и часто играл в эту игру. Ни одна "вещь" не была рядом со мной такой длинный период. Так что, в каком-то смысле, жаль что Doom 3 покидает мои мысли, и с каждым днём это все более заметно.
Эпоха Doom 3 уходит. Остаётся только тень.

Профиль [ЛС]


Donny Ph@ster
31.07.2016 16:23
(----.112.107)
Зарегистрирован: 05.10.2004
Город: Тюмень
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Дум3 это Дум3.
Это навсегда!
Так же как Дум и Дум2.
В новый пока не играл

Профиль [ЛС]


PLUT
31.07.2016 19:30
(----.samara-ttk.ru)
Зарегистрирован: 05.12.2013
Город: Самара
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Я тоже как в далёком 2008 первый раз прошёл сначала "Doom 3: Phobos Anomaly" , а чуть позже оригинал, до сих пор мне нравится Doom 3 больше всех из данной серии. И создавать Моды для Doom 3, так-же интересно лично для меня, хотя прошло уже страшных 12 лет, хоть может и не дотягиваю до определённых высот Маппинга, но самое важное, что вклад сделан.
Рад что здесь есть возможность показать себя, даже на DoomPower динамят, несколько раз им отправлял свои работы, и ни Фига...

Профиль [ЛС]


FRG7
31.07.2016 22:26
(----.opera-mini.net)
Зарегистрирован: 12.01.2015
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Проблемы большинства хоррор-шутеров начинались, когда задавался вопрос "Что ты в большей степени? Хоррор или шутер?". Call of Cthulhu был больше хоррором, и оставался страшным на протяжении всей игры. F.E.A.R. и Dead Space (1), ИМХО, были скорее шутерами. Да, "дедуля" - шутер (ибо как еще объяснить то, что начиная с третьей главы я перестал бояться и безгранично наслаждался стрельбой?).

DOOM 3 удалось не рухнуть ни в одну сторону ценой осторожного шага в "шутер". Таким же образом устояла Aliens vs Predator 2. Больше игр, которым удалось сделать подобное, я не знаю, но уверен, что двух рук хватит, чтоб сосчитать их.

Потом пришли инди-хорроры. Не сочтите за оскорбление, но по-моему это дурацкий треш для Тупых Пёзд. Нет, серьзено! Я, может быть, не знаю достойных представителей сего жанра, но те, что видел - дно без намека на страх. Тупые Пёзды вопят от Слендера, а мне хочется врезать ему фонариком по безликой башке. И что-то подсказывает мне, что от этого он бы разлетелся на кровавые ошметки, словно жирный зомб! В таких играх неспособность героя к самообороне не только не добавляет страху, а просто нервирует! Ну в самом деле, неужели герой Outlast настолько тупой, что не может поднять банальный нож?! Даже у старины Джека Уолтерса были силы на это.

Пока что я потерял надежду увидеть годненький шутер-хоррор в духе DOOM 3 или AvP 2. Грядет, правда, SCORN, жуткая шутер-квест-хоррорная херь по Гигеру, но, честно, хрен его знает, что получится.

Профиль [ЛС]


Prof
31.07.2016 23:13
(----.6.238)
Зарегистрирован: 21.09.2005
Город: Бомжую вместе с Фримэном
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Дум3 - прежде всего шикарный баланс ощущения охотник/жертва. то есть ты играешь, постоянно вжимая подбородок в грудь, но при этом понимаешь что с шотганом даже в темноте можно отбиться.
после дума разве что вышеупомянутые fear и condemned давали подобный эффект.
достигается он, думается, как раз кромешной тьмой в сочетании с сочной шутерной механикой.
после хоррор поголовно ушел в Инди, где глав. герой шкерится от врагов по шкафам или судорожно убегает при малейшей опасности.

в итоге дум3 оказался штучным продуктом, практически максимально раскрывшим жанр хоррор-шутера. не повезло еще тем, что в тоже время вышли релизы таких монстров как FarCry и HL2, открывшие гораздо более перспективные в плане интертеймента направления. FarCry оказался по сути первым технологичным шутаном в открытом мире со всеми вытекающими, HL2 в первую очередь раскрутил физику на полную катушку, как часть геймплея.
золотое время геймдева, не иначе

Профиль [ЛС]


Райво
01.08.2016 15:49
(----.144.99)
Зарегистрирован: 21.07.2008
Город: Рязань
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Дум 1 и 3 Новый ДУМ... скорее нет, чем да

Профиль [ЛС]


hellscream
01.08.2016 22:08
(----.spdop.ru)
Зарегистрирован: 23.05.2006
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
KAVABANGA
Конкретно из альфы могу назвать 2 фичи: уже упомянутые добивания и использование хеллнайта как ближнебойного монстра. Больше идет уже из трейлеров. Ползающие по стенам импы в DOOM3 на поверку оказались не более, чем скриптами, но в DOOM4 они уже родные по ИИ залезают на все возможные столбы, бегающий ревенант тоже остался только в трейлерах, а в DOOM4 он не только бегает, но и обогатился джетпаком. Обе эти фишки я вижу если не продолжением идей DOOM3, то хотя бы чем-то, сделанным с оглядкой на то, что пытались реализовать для третьего Дума.

Профиль [ЛС]


Urfin
03.08.2016 20:22
(----.30.11)
Зарегистрирован: 28.06.2004
Город: Северная Пальмира
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
KAVABANGA писал(а1111111111111):
Этакая фигуристая блондинка, которая хотела, но не поступила в университет.

А для меня это Идеал!

Профиль [ЛС]


Oville
01.10.2016 11:08
(----.134.40)
Зарегистрирован: 30.06.2004
Город: -=***RAGE***=-
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Prof
Дум3 - прежде всего шикарный баланс ощущения охотник/жертва.
прямо как в перводумах.

Doom 3 есть развитие Doom'a I и II, какими бы они были, если бы технологии того времени (девяностых) позволяли.

Профиль [ЛС]

Страницы: 1 | 2



Вам необходимо зарегистрироваться, чтобы оставлять сообщения в этом форуме.


WF-Forum v.3.0 © 2001-2006 
Ничего не делал 0.269999980927 секунд



Розовый























Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2017 © Doom3.ru