Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама




DOOM3 - форум




hellscream
28.07.2016 00:02
(----.spdop.ru)
Зарегистрирован: 23.05.2006
12 лет - Наследие DOOM 3
3 августа, ровно через неделю, исполнится 12 лет с момента выхода игры, в честь которой назван данный сайт. DOOM 3 пророчили пророчили многое: стать революцией, "самой страшной игрой на свете", новым универсальным движком и т.д. Сейчас, спустя почтенный срок и долгожданный выход продолжателя саги впору подводить итоги:

Успех:
Пока DOOM 2016 не перегнал по продажам, DOOM 3 остается самой успешной игрой id в истории. На 2007 год было продано 3,5 миллиона копий. DOOM 3 BFG Edition, собрал еще 1 миллион на консолях, а распродажи в Steam добавили еще 800 тысяч для обоих изданий игры. Это делает DOOM 3 самым успешным хоррором от первого лица, и одним из самых успешных хорроров вообще, уступая разве что серии Resident Evil. Для сравнения, недавние крупные хиты, Evil Within и Alien: Isolation продались в 3,5 и 2,5 миллиона копий соответственно.

DOOM 3 Engine idTech 4
На движке DOOM 3 помимо самого DOOM вышло всего 5 игр: Quake 4, Prey, Enemy Territory: Quake Wars, Wolfenstein 2009, Brink. Из них только 2 игры созданы не по торговым маркам самих id. Это стало началом завершения репутации id как студии, продающей движки, и превратило следующий движок во внутренний продукт Bethesda Softworks.

Последователь System Shock
Сложно отдавать единоличное авторство именно DOOM 3, однако невозможно отрицать, что шум вокруг игры до выхода и успешные продажи после подтолкнули интерес (и деньги) к жанру хорроров.
После выхода DOOM 3 Кену Левину удалось собрать деньги на разработку духовного наследника System Shock 2 - Bioshock, позже растянувшегося на трилогию с эпилогом. А Electronic Arts задумалась о прямом продолжении System Shock, но не разрешив юридические проблемы, превратила наработки в Dead Space, также ставшего трилогией. Смогли ли обе этих серии появиться на свет, когда оба System Shock были оглушительным провалом, если бы не третий последователь в лице DOOM 3?

Хоррор
Помимо клонов System Shock после выхода DOOM 3 пошли и другие высокобюджетные хоррор-шутеры. Заслуженно вспоминается студия Monolith, породившая серии F.E.A.R. и Condemned, схожие не только жанрово, но и графически. Стоит отметить вниманием и Call Of Cthulhu: Dark Corners Of The Earth, самую верную адаптацию Лавкрафта в любом виде медиа.

После 2008 года количество высокобюджетных хорроров стало быстрыми темпами сокращаться, и после вырождения серий F.E.A.R. и Dead Space любой остаточный эффект успешности DOOM 3 сошел на нет окончательно. Хоррор сегодня - это инди жанр, выстроенный по формуле Amnesia: The Dark Descent, с крохотными бюджетами и аналогичными продажами. Крупнейшие из недавних представителей жанра, уже упоминавшиеся Evil Within и Alien: Isolation, так или иначе продвигали себя за счет связи или принадлежности к более крупным брендам - Resident Evil и собственно Alien. И даже в таком виде, обе игры оказались довольно рискованными вложениями.

Освещение
Идея полного освещения в реальном времени звучала не только амбициозно в 2004-м, но и сложно выполнимо. Первые весточки новой технологии - новые Thief и Deus Ex на втором Unreal, заметно проигрывали современникам как по визуальному ряду, так и по производительности. Современники уже самого DOOM 3 старались использовать данную технологию либо частично, совмещая со статикой, как в FarCry, либо ограничивая количество отбрасываемых теней, как в Хрониках Риддика. Как показала история, данному подходу последовали и другие игры на idTech. Только технология отложенного освещения, всплывшая сначала в Сталкере и Dead Space, а потом ставшая стандартом для эксклюзивов PS3, сделала мечту Кармака пригодной для рынка реальностью. Кстати, отложенное освещение использует и новая часть DOOM.

Темнота
Одним из интересных аспектов DOOM 3 было использование абсолютной темноты как элемента построения атмосферы. После выхода еще пара игр обыгрывала данный прием - Half-life 2: Episode 1 и Stalker: Shadow Of Chernobyl, после чего идея полной темноты окончательно сошла на нет. В современных хоррорах сложилось ровно противоположное правило - какой кромешной ни является темень, что-нибудь точно должно быть видно.

Эстетика
Помимо хоррорной принадлежности, многим, в особенности инди-разработчикам полюбилась арт-дизайновая составляющая игры, внешний вид и освещение коридоров, элементы визуального интерфейса, цветовая палитра. К числу ярых заимствователей можно отнести Shadowgrounds, Alpha Prime, Dead Effect. Но так как все эти игры сделаны независимыми разработчиками, мы не в обиде, ведь правда?

Моды
Во времена активного и многочисленного мод-комьюнити самыми популярными модами Doom 3 были Last Man Standing, Open Coop, Classic Doom 3 и In Hell, дающим множество нового контента помимо модификации имеющегося. Сейчас же весь упор моддеров сместился либо в сторону модификаций движка игры, либо в сторону новых графических сборок, как DOOM 3 Redux. Мапперы либо окончательно забросили свое хобби, либо пошли в гору и устролились в крупные компании. Например BJA, автор известной карты Genetic, приложил руку над картами нового DOOM. Новый контент активно создает лишь только для The Dark Mod, уже самодостаточного мода DOOM3, превращающего игру в подобие Thief. Помимо этого продолжается разработка мода Doom 3 Phobos, создающегося уже на протяжении 10-и лет.

ALIEN
Из всех 4-х поколений DOOM третья часть была ближе всего к эстетике Чужих. Что имп, что пинки, что хеллнайт в данной игре превратились во вполне узнаваемых родственников ксеноморфа. Еще сильнее укрепляло сходство поведение трайтов, подражавших фейсхаггерам. Как ни трагично, но долгое время именно Doom 3 приходилось оставаться "лучшей недавней игрой по чужим", не будучи де-факто игрой по чужим. Что Aliens vs Predator 2010 года, что Aliens: Colonial Marines оказались жуткими посредственностями и коммерческими провалами, напомнив лишний раз, что хороший хоррор-шутер сделать намного сложнее, чем кажется. Только Alien Isolation смог вернуть веру в наследие Ридли Скотта и Гигера, и то, игра скоратила элементы шутера, став 100%-ным сурвайвал хоррором.

R.I.P.?
Казалось бы, DOOM 3 давно пора считать перевернутой страницей в истории игр. Хоррор-шутеры типа Дума окончательно вымерли, сменив место хоррорам, где правит саспенс, а нанести урон противнику либо крайне сложно, либо невозожно в принципе. Появившийся наследник отнял титул самого последнего DOOM и скоро отнимет и статус самого успешного DOOM. Движок idTech стал сугубо нишевым, а мод-комьюнити потихоньку готовится к вечной спячке по мере закрытия ключевых интернет порталов.

Но остается одна маленькая деталь DOOM 3, которую мало кто оценил по достоинству в момент выхода игры, но которая стала негласным правилом в хоррорах настоящего и будущего. Самое удивительное нововведение, обеспечившее Думу место в истории - интерактивные панели. Для хорроров особенно важен эффект погружения, объединения "я" игрока и "я" персонажа игры, и любое прерывание игрового процесса и "выкидывание" игрока из глаз персонажа в интерфейс игры, даже просто в UI неизбежно снижал погружение. Идея же того, что взаимодействие в объектами и даже компьютерными терминалами не только не приостанавливает игру, но и происходит в самом игровом мире, создавало эффект "реальности в реальности" еще более укрепляющем эффект погружения. Такое взаимодействие стало каноном как для создателей Dead Space, так и для Frictional Games, ставшими современными королями хоррора благодаря сериям Penumbra и Amnesia. И что приятно, новый DOOM не отходит от данного правила, введенного 12 лет назад приспешником.

А что для вас главное наследие DOOM3 сегодня?

Источники и полезные ссылки:
Продажи DOOM 3:
https://en.wikipedia.org/wiki/Doom_3#Reception
Продажи DOOM 3 BFG Edition на консолях:
http://www.vgchartz.com/gamedb/?name=doom+3+bfg+edition
Продажи DOOM 3 в стиме:
http://steamspy.com/search.php?s=Doom+3
Frictional Games про влияние DOOM 3:
http://gamemag.ru/news/106555/sozdateli-soma-cherpali-vdohnovenie-iz-takih-proektov-kak-do
Про неудачную попытку EA выпустить System Shock 3:
https://www.systemshock.org/index.php?topic=2981.0

Бонус
Интервью маппера BJA, автора Genetic и Lost Facility, о работе над новым DOOM (да, он теперь в id!)
http://www.mapcore.org/articles/interviews/interview-with-robert-%E2%80%9Cbja%E2%80%9D-hodri-doom-senior-3d-and-environment-artist-r83/

Профиль [ЛС]

Ответы на это сообщение:
Страницы: 1 | 2


gg1
01.10.2016 12:27
(----.160.13)
Зарегистрирован: 10.01.2008
Город: Odessa
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3

Doom 3 есть развитие Doom'a I и II, какими бы они были, если бы технологии того времени (девяностых) позволяли.


Все же не совсем. Doom 3 это сильное переосмысление "жертва/охотник". С явным акцентом на жертву.

DOOM 2016 есть развитие Doom'a I и II, какими бы они были, если бы технологии того времени (девяностых) позволяли.

Профиль [ЛС]


Oville
01.10.2016 13:56
(----.134.40)
Зарегистрирован: 30.06.2004
Город: -=***RAGE***=-
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Не знаю, у меня очко и яйца одинаково сжимались от толпы монстров в Дум 2 и от зомби в темноте Дум 3.

В первых Думах темноты и мрака кстати тоже достаточно, чтобы произвести известное впечатление. И ещё порядком хватает всяких сотонинских символов. И целые реки крови...


Все же не совсем.
Конечно несовсем. %)

Если совсем выкинуть страх, темноту, обреченность и жертвенность то получится что:
Serious Sam есть развитие Doom'a I и II, какими бы они были, если бы технологии того времени (девяностых) позволяли.

Профиль [ЛС]


gg1
01.10.2016 19:55
(----.160.13)
Зарегистрирован: 10.01.2008
Город: Odessa
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Oville, полностью согласен(кроме того что перво-думы пугали хоть как-то, видимо я уже поздно играл, и с яркостью высокой)

Профиль [ЛС]


Manul
01.10.2016 20:00
(----.mtu-net.ru)
Зарегистрирован: 13.10.2014
Город: Москва
Re: Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Oville писал(а1111111111111):

Если совсем выкинуть страх, темноту, обреченность и жертвенность то получится что:
Serious Sam есть развитие Doom'a I и II, какими бы они были, если бы технологии того времени (девяностых) позволяли.


Ну, Сэм это в гораздо более мясную сторону ветка. В Doom всё-таки не так много монстров одновременно вылезает.

Профиль [ЛС]


Manul
01.10.2016 20:01
(----.mtu-net.ru)
Зарегистрирован: 13.10.2014
Город: Москва
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
И вообще, судя по статистике продаж, слишком мясные шутеры менее популярны, чем с более опасными врагами меньшего количества.

Профиль [ЛС]


hellscream
01.10.2016 20:22
(----.spdop.ru)
Зарегистрирован: 23.05.2006
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3

Oville, полностью согласен(кроме того что перво-думы пугали хоть как-то, видимо я уже поздно играл, и с яркостью высокой)

Первые два Дума, это все же игры по демонов, с мрачным саундтреков, где почти все уровни действие проходит в полумраке. С учетом того, что огромное количество людей проходило Дум первый раз в доподростковом возрасте, кирпичи и кошмары при внезапном появлении Кибера или Арчвайла были гарантированы. До сих пор помню шок от внезапного Кибера в 10-м и 21-м уровнях. Или общий жуткий настрой 21-его и 27-ого уровней второго DOOM. В смысле свои детские впечатления, а не с последнего перепрохождения

Профиль [ЛС]


Oville
01.10.2016 21:11
(----.193.153)
Зарегистрирован: 30.06.2004
Город: -=***RAGE***=-
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Мне было 14 или 15, когда я первый раз увидел и поиграл в Дум2 в 1994 или 1995 не помню точно)))
Возраст, впечатлительность творческой натуры и плюс ещё тот факт, что графика в Думе была лучшей на то время, происходящее в игре воспринималось как по-настоящему)))
Дум 3 в этом смысле полностью соответствовал моим уже ожиданиям и их оправдал. ^^

Профиль [ЛС]


gg1
18.07.2017 17:37
(----.160.13)
Зарегистрирован: 10.01.2008
Город: Odessa
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Doom 3 BFG Edition
Прошел Lost Mission и Resurection of Evel. Уж крутяк же игра. Ачивки по открывал.

А потом как-то взял и пробежал первый эпизод Final Doom. Даже не заметил как пробежал. Магия... этот перво-Doom.

Вот такие вот пока ачивки:
http://steamcommunity.com/profiles/76561198038979271/stats/DOOM3BFGEdition?tab=achievements

Профиль [ЛС]


gg1
19.07.2017 20:33
(----.160.13)
Зарегистрирован: 10.01.2008
Город: Odessa
Re: 12 лет - Наследие DOOM 3
Прошел Doom 3, открыл еще достижения, но несколько PDA потерял и достижение не открыл (
А потом, сразу же начал на Nightmare, и прошел быстро и без затруднений.

Такие дела:
http://steamcommunity.com/profiles/76561198038979271/stats/DOOM3BFGEdition?tab=achievements

Профиль [ЛС]

Страницы: 1 | 2



Вам необходимо зарегистрироваться, чтобы оставлять сообщения в этом форуме.


WF-Forum v.3.0 © 2001-2006 
Ничего не делал 0.21061205864 секунд



Розовый























Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2017 © Doom3.ru