Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама




НОВОСТИ

Джон Кармак программировал на 28 дюймах в 1995-м?
gg1  22.09.2011  11:28

Изображение внизу — это классический снимок Джона Кармака, который усиленно программирует какую-то часть движка легендарной игры Quake 2 (интерфейс похож на Visual Studio).

Большинство людей смотрят на фотографию и видят очень сосредоточенного знаменитого программиста. Но если посмотреть внимательнее, можно заметить, что дисплей, на который он смотрит, абсолютно гигантский. Но ведь снимок сделан в 1995 году, когда ЖК-мониторы только появились на рынке, и даже самый маленький ЖК-дисплейчик стоил фантастических денег (прим. ред. - если снимок действительно 1995 года, то Кармак в то время при всём желании не мог писать код к Quake 2, при ещё невышедшем Quake первом).


Дисплей Кармака — нечто совершенно особое. Это 28-дюймовая модель Silicon Graphics/Integraph InterView 28hd96, и никаким ЖК тут и не пахнет. Сделанный на технологии ЭЛТ ящик весил 45 кг, с габаритами 49,5 х 69,9 х 62 см, и потреблял около 180 ватт!


Если вы думаете, что Кармак переделал под монитор большой телевизор, то ошибаетесь. Это полноценный компьютерный монитор, у которого было несколько важных характеристик для Кармака. Самое главное, что тот держал разрешение 1920 х 1080. То есть такое разрешение, в котором не могла запускаться практически ни одна игра того времени.

Полезный размер экрана на самом деле составляет 25,9", а максимальная яркость — всего 100 кандел/м2. Несмотря на это, такой монитор был объектом вожделения для многих программистов и геймеров того времени. Для обычного юзера стоимость этого монитора около десяти тысяч долларов была слишком большой.

Интересно, если в то время у Кармака был такой монитор, то что он использует сейчас? Наверное, несколько мониторов, у каждого разрешение 1080p, и даже все вместе они потребляют гораздо меньше 180 Вт. Кармак ответил в твиттере:

I use dual Dell 30" monitors now. Far cheaper and less exotic than the old gear at the tine. Progress!

Источники: HABRAHABR, geek.com (англ.)

Добавлено 23.09.11 (Sancho): кадр с программирующим Джоном - это явно не 1995-й год, поскольку он взят из ролика про создание Doom 3. Даже на видео отчётливо виден код и по нему можно судить, что это Doom 3 (material, shader, entity). Остаётся вероятность, что этот монитор был у Кармака и в 1995-м?




Комментарии

#1  Sancho (-----.nelson.ua)   11:32  22.09.2011
Мне этот кадр с программирующим Джоном помнится из раннего ролика про создание Дум 3, где о игре по очереди разсказывали Кармак, Виллитс, Клауд, Холленсхэд, Резнор.
Так что может всё таки не 1995-й год?

#2  Archi (-----.ttk.ru)   11:54  22.09.2011
Это начало двухтысячных.
В 1995 не было Visual Studio. А у него версия шестая, которая появилась в 1998.

#3  Squeezer` (-----.TiERA.org)   11:55  22.09.2011
Судя по тому, на сколько молодым он выглядит на фото, всё же похоже на 95-й %)

#4  Sancho (-----.nelson.ua)   12:04  22.09.2011
Надо ролик откопать и ещё раз пересмотреть %) Там на мониторе вроде даже код хорошо был виден.
Ролик вроде назывался Legacy of id или как-то так.

#5  gg1 (-----.net.ua)   12:23  22.09.2011
То же помню этот ролик. Получается он уже D3 программировал...

#6  Valkyr (-----.perm.ru)   16:16  22.09.2011
так и есть, вот это видео: http://youtu.be/1T3ae1g4gqM
2001 год

#7  Стрелок (-----.hnet.ru)   02:24  23.09.2011
Да хрен с ним, но dual Dell 30" О_о. Нафига?!

#8  dopefish (-----.113.147)   04:54  23.09.2011
Интересный материал, молодец gg1

#9  Urfin (-----.tvoe.tv)   10:32  23.09.2011
Материал действительно интересный, но взглянув на фото сразу понял что с годом ошибка. Это фото 2001 - 2002 года. И даже не фото, а скриншот из видео Doom 3 Legacy.

Ссылка выше, это кадр с 1 минуты 27 секунды. На хабре как всегда Антарктиду с Австралией спутали. :)

#10  Sancho (-----.nelson.ua)   11:12  23.09.2011
Urfin
Я тоже внимательно пересмотрел ролик, и узнал код Дума 3 :)
Обновил новость. 1995-й год - под вопросом.

#11  Urfin (-----.edpnet.net)   11:26  23.09.2011
>>dual Dell 30" О_о. Нафига?!
У программеров обычно на одном мониторе среда разработки, а на втором приложение, документация или вспомогательные программы (почта, мирка).

Я прямо сейчас за двумя мониторами сижу. :) На одном работаю с html или движком сайта, а на втором открыта редактируемая страница. Как видишь удобно.

Хотя домой по правде ни за что 2 монитора не поставлю, лучше 1 большой :)

#12  Urfin (-----.edpnet.net)   11:38  23.09.2011
Sancho,

Я думаю лучше саму новость переписать - исправить часть где говорится что на фото Кармак который пишет код Quake 2. Как ошибочный.

#13  Sancho (-----.nelson.ua)   12:30  23.09.2011
#12 Urfin
Если править новость, то от неё может ничего не остаться :)
Примечание насчёт ошибочности фото я добавил сразу.

#14  gg1 (-----.net.ua)   14:26  23.09.2011
Вот и я когда увидел картинку, засомневался. То же показалось что видео из Д3. Но Кармак такой молодой, что я почти поверил.

#15  Squeezer` (-----.tiera.org)   18:19  23.09.2011
gg1-напиши на хабрахабр, что они мудаки! %))

#16  Archi (-----.ttk.ru)   18:30  23.09.2011
Вообще то entity появилось в Quake 1. %))
А вот материалы и шейдеры в Quake 3, вроде как.

#17  Райво (-----.234.126)   19:55  23.09.2011
дааа, дело темное с монитором вышло... :)

#18  hellscream (-----.mtu-net.ru)   20:35  23.09.2011
Судя по картинке, монитор еще и 3д поддерживал!

#19  Urfin (-----.tvoe.tv)   22:20  23.09.2011
Райво, монитор мог быть и с 95 года, все-таки вещь хорошая, а CRT-моники как правило долго служили. А вот что подпись к фотографии "Кармак делает Quake 2" херь полнейшая, это да :)

Но ошибка не на хабре (я проверил). В англоязычном источнике так же. Не знаю откуда автор все это взял.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый






Добивания в новом DOOM:
Отличная вещь
Может быть неплохо, если не помешает темпу
Если не понравится - просто не буду использовать
Эти паузы и неуязвимость - не для Doom
Это излишняя брутальность

 
















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2018 © Doom3.ru