Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама
Производство сувенирной продукции. Подарки и сувенирная продукция Престиж-Зет.




НОВОСТИ

Проект RBDOOM-3-BFG и быстрый Soft Shadow Mapping
Sancho  13.06.2014  12:01

Пока ioDoom3 продолжает пребывать в спячке и не проявляет активности, чтобы стать таким же интересным, каким был ioquake3 на протяжении многих лет, проект RBDOOM3 (в частности, RBDOOM-3-BFG) демонстрирует хорошие подвижки. Последнее дополнение к этому ветвлению кодовой базы Doom 3 ввело поддержку быстрого наложения мягких теней (fast soft shadow mapping), которое улучшило визуальное богатство движка, радикально увеличило производительность и добавило поддержку теней от полупрозрачных объектов. Функция реализована Робертом Бекебансом (Robert Beckebans) - ведущим разработчиком кодовой базы RBDOOM3.

Подробнее об этом нововведении – в гитхаб-репозитории Роберта. На данный момент последняя версия RBDOOM-3-BFG - 1.0.2 (удвоена производительность теней, добавлена возможность включать и выключать их, исправлены проблемы с проигрыванием Bink через FFmpeg).



Источник: phoronix.com

В раздел Вопросы-Ответы добавлена информация по установке модов на версию DOOM 3 BFG.
Обсуждение на форуме




Комментарии

#1  ssv_170379 (-----.net.ua)   12:51  13.06.2014
Ривайвл!
Очень радует факт активности разработки. Сиккмод заруливает по графическим фишкам, но у RBDOOM-3-BFG есть большой плюс - кросплатформенность и опенсорсность. Надеюсь, к Роберту присоединятся ещё разработчики https://github.com/RobertBeckebans/RBDOOM-3-BFG/graphs/contributors . Может быть нас ждёт новый расцвет IdTech-4.

#2  hellscream (-----.mtu-net.ru)   14:05  13.06.2014
Не
может
быть!

Если взаправду они сделали нормальные неглючные тени в Doom 3, пофиг даже, что в ужасном BFG издании, это будет отличный повод перепройти замечательную игру. Немедленно тестить!)

#3  ssv_170379 (-----.net.ua)   14:17  13.06.2014
Он пишет, что всё-таки слегка глючные

Doom 3 wasn't designed to work with shadow maps so:
- Some lights cause shadow acne with shadow mapping
- Some shadows might almost disappear due to the shadow filtering

D3 не предназначался для работы с картами теней, поэтому:
- Тени от некороых источников рэпаные.
- Из-за фильтрации некоторые тени практически исчезают.

#4  KsunReh (-----.corbina.ru)   14:22  13.06.2014
Как ставить?
Подскажите кто-нить этот мод встанет на рус. лицензию Дума от 1С? Как ставить? И будут ли работать вместе с ним всякие мелкие улучшалки, типа Ungibbable или ultra_extreme_quality_mod? Ну и по ресурсам кто проверял, много жрет? Спасибо!

#5  ssv_170379 (-----.net.ua)   14:55  13.06.2014
там написано
1. он ставится именно на Doom 3 BFG Edition, не на простой Doom 3.
2. http://github.com/RobertBeckebans/RBDOOM-3-BFG см. п.7. На гитхабе лежат скомпилированные win32-бинарники ( https://github.com/RobertBeckebans/RBDOOM-3-BFG/releases/download/v1.0.2-ATI-hotfix1/RBDOOM-3-BFG-1.0.2-ATI-hotfix1-win32-20140517-git-952907f.7z ), так что в самом простом случае вся установка расписана в первой фразе 7 пункта "Если вы используете собранные win32-бинарники, просто распакуйте их в C:Program Files (x86)SteamSteamAppscommonDoom 3 BFG Edition и запустите RBDoom3BFG.exe"

#6  KsunReh (-----.corbina.ru)   18:24  13.06.2014
Спасибо! Значит поставлю сначала BFG Edition, затем опробую мод...

#7  Sancho (-----.pautina.ua)   22:51  13.06.2014
Я тоже хочу это потестить %)

#8  ssv_170379 (-----.42.158)   00:50  15.06.2014
А я уже потестил :D
- Cобирается под Linux-64 (Fedora 20).
- Работает с "народной" версией.
- Мягкие тени работают
- Эффекта ярких шейдеров а-ля Half Life 2 (у автора в документации описаны) не заметил.

Буду следить за обновлениями.

#9  Sancho (-----.pautina.ua)   03:12  15.06.2014
Тоже запустил :)
Тени работают. Да, на первый взгляд в целом всё гладко. Проверил альфа-канал, всё круто. И быстро %)
Нащёлкал снимков:
http://s019.radikal.ru/i625/1406/4a/65ae5c0030fb.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1406/ec/7a3ee02aa0f7.jpg
http://s003.radikal.ru/i204/1406/c8/264bf45a9c2a.jpg
http://i023.radikal.ru/1406/7d/5f934f2a49ae.jpg
http://s018.radikal.ru/i507/1406/07/6e965a1f2f22.jpg
http://s018.radikal.ru/i518/1406/5f/91c429c7a007.jpg
http://s43.radikal.ru/i099/1406/51/c82b81725342.jpg
http://s019.radikal.ru/i643/1406/e5/b3e9713207b1.jpg

У морпеха голова не отбрасывает тени.
Примечателен скелет, который в оригинале вообще никаких теней не отбрасывал, а тут - все рёбрышки %)
Интересно было бы взглянуть на модели с selfShadows.

#10  Гена (-----.198.134)   09:28  15.06.2014
Какие же уродские текстуры. Раньше или в оригинале получше выглядели.

#11  ssv_170379 (-----.42.158)   12:52  15.06.2014
Half-Lambert
Разобрался с шейдерами. На самом деле они работают, при чём включены по умолчанию. Управлюется переменной r_useHalfLambertLighting, написано, что нужно перегрузить шейдеры для применения (я на всякий случай просто выходил из игры). Разница видна
Хл-шейд: http://s27.postimg.org/83c3r39e9/rbdoom_3_bfg_20140615_111251_001.png
Обычные: http://s27.postimg.org/ypokg2dld/rbdoom_3_bfg_20140615_111351_002.png

P.S.: скриншоты-сейв-конфиг в Линуксе хранятся в ~/.rbdoom3bfg/

#12  Гена (-----.avangarddsl.ru)   21:35  15.06.2014
В думе же есть места где от таких решеток есть нарисованные мягкие тени. И как они выглядят совместно с этим модом?

#13  alexei (-----.ketis.ru)   00:24  16.06.2014
да ну нафиг ) черные непроглядные тени более аутентично смотрятся чем лайтмап компромиссы )

#14  12sunflowers (-----.ukrtel.net)   04:13  16.06.2014
В оригинале и СиккМоде все мрачнее и страшнее. А в БФГ Едишн слишком все светлое. Хотя эти мягкие тени и моушен блур очень классно выглядят все работает и очень быстро.

#15  Sancho (-----.nelson.ua)   17:18  17.06.2014
#12 Гена
>>В думе же есть места где от таких решеток есть нарисованные мягкие тени. И как они выглядят совместно с этим модом?

Ну, это надо вспомнить конкретное место с такой решёткой и сравнить. Тени переключаются моментально в меню, без всяких вид_рестарт.

#13 alexei
>>черные непроглядные тени более аутентично смотрятся

Да ладно %)
Впрочем, ради одних теней на БФГ пересаживаться не стоит, это да.
Но теперь, получается, можно делать открытые карты с большим кол-вом полигонов и запускать на БФГ?

#16  Гена (-----.210.204)   19:10  17.06.2014
Sancho
Эти тени есть в самом начале карты марс-сити2 в вентиляции куда морпеха зовет выживший сотрудник UAC.

#17  Sancho (-----.pautina.ua)   00:17  18.06.2014
#16 Гена
Тень шадовмапа просто накладывается на то, что есть.

Без шадовмапа:
http://s019.radikal.ru/i605/1406/62/4c147c90c804.jpg
С шадовмапом:
http://i024.radikal.ru/1406/e6/a4dded1d0f8d.jpg
При этом видно, что тень шадовмапа отображает реальное положение вещей. Нарисованная текстура рисует иную картину.


Без шадовмапа. Размытые большие вертикальные полосы крутятся вместе с текстурой вентилятора:
http://i074.radikal.ru/1406/40/59f86f6b11d1.jpg
С шадовмапом начинаются корявости. Тень не крутится и в данном случае накрывает почти всё пространство:
http://s018.radikal.ru/i501/1406/bf/e86720da1111.jpg
Отображение тени зависит от положения. Если отойти чуть дальше, тень начинает отображаться так:
http://s018.radikal.ru/i515/1406/fb/9a93a2e542cb.jpg

Ещё шероховатости. Если источник очень близко к поверхности, на ней видны полосы или рябь.
Без шадовмапа:
http://s09.radikal.ru/i182/1406/fd/e93d24faa55b.jpg
С шадовмапом:
http://s43.radikal.ru/i099/1406/0d/1087c61befb0.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1406/3c/3d8b7e879268.jpg
http://s020.radikal.ru/i713/1406/e0/83a1790a6719.jpg

#18  Гена (-----.210.204)   06:20  18.06.2014
Ясно. Глючные пока что эти тени, да и для полного счастья нужно еще часть источников света заменить.

#19  ssv_170379 (-----.net.ua)   09:56  18.06.2014
Рябь под такими углами - часть технологии. Чтобы исчезла, надо двигать лампы %)

рисованные-размытые по идее надо отключать, интересно, реально или нет вырубить их через консольную переменную, без правки карты. Если реально - написать автору ( http://github.com/RobertBeckebans/RBDOOM-3-BFG/issues ).

про вентиляторы тоже написать автору. Могу попробовать запилить на досуге багрепорт.

#20  Sancho (-----.nelson.ua)   10:27  18.06.2014
#18 Гена
>>Глючные пока что эти тени

Ну, глючными можно назвать их работу на картах, построенных изначально под стенсиль.
Эта рябь, похоже и есть те 16 проходов (сэмплов, taps), не знаю как назвать.

"The implementation uses sampler2DArrayShadow and PCF which usually requires Direct3D 10.1 however it is in the OpenGL 3.2 core
The implementation is very fast with single taps (400 fps average per scene on a GTX 660 ti OC) however I defaulted it to 16 taps so the shadows look really good which should give you stable 100 fps on todays hardware (2014)"

В сцене, где крутятся лопасти вентилятора, похоже, крутится только материал, наложенный на неподвижный объект и сам источник света с "полосатой" текстурой. Получается, чтобы исправить это для новых теней, сегодняшний картостроитель ставил бы параллельный источник света позади, а лопасти заставил бы крутиться по-настоящему.

#21  Sancho (-----.nelson.ua)   10:34  18.06.2014
#19 ssv_170379
Насчёт консольной команды не уверен, но текстура прописана в свойствах источника света, то есть это редактирование файла .map
Думаю, более простой выход - заменить модом все неподходящие текстуры из папки lights на пустую альфу.
А по-хорошему, кучу источников на карте вручную переделывать, менять омни на параллельные. Но это уже не прямая задача RBDOOM-3-BFG, скорее, бонус.
Вообще, к редакции БФГ ещё достаточно вопросов.
Скушает ли он оригинал карты из Дума 3 как стороннюю? Это касательно вопроса чётких текстур оригинала и прочих его достоинств.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый






Добивания в новом DOOM:
Отличная вещь
Может быть неплохо, если не помешает темпу
Если не понравится - просто не буду использовать
Эти паузы и неуязвимость - не для Doom
Это излишняя брутальность

 
















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2018 © Doom3.ru