Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама




НОВОСТИ

Роберт Даффи о Doom3
ZoD.Paradox  27.07.2004  01:38

Роберт Даффи выложил огромный пост в своем плане по животрепещущим темам.
Оригинал вы можете найти здесь, а я предлагаю вам свой скромный перевод.

В нем вы узнаете:
- в чем разница между различными режимами качества в Doom3
- почему в тестах HARD OCP были результаты более 60 fps
- какой софт и железо использовали разработчики
- немножко о проблемах создания игры

Итак:
Я прочитал довольно много постов на форумах о Ultra Quality в Doom3 и почему мы не устанавливаем его доступным "по умолчанию".
Ну что же, попытаюсь объяснить вам истинные причины этого, а также коснусь железа и софта, которые были необычайно полезными при создании игры.

Проектируя игру, мы понимали, что уровни в Doom3 будут содержать гораздо больше деталей, чем уровни в Quake3: Arena. Изначально, нашей целью была система с 256 MB памяти.
В большинстве случаев подгрузка части уровня на 256mb работает превосходно, проблемы же начинаются, когда вы переходите от одной области в другую, то есть, в непрокешированную часть.
Фрагментация памяти здесь играет весьма печальную роль и продолжать НОРМАЛЬНО играть становится нереально.

В DOOM3 качество определяют два основных параметра: звук и "чистота" картинки.

Звуковое разнообразие - определяется тем, сколько звуков мы поддерживаем в shader-е для данного "звука".
Может быть, например, 7 различных звуков "пуль, ударяющих стену" для одной среднестатистической пули.
В низких настройках качества мы используем только один звук для этого вместе случайного выбора между одним из доступных семи. Когда мы перешли к оптимизации памяти, большинство уровней использовали от 80 до 100 мегов звуковых данных. Проблема решилась переходом на формат .OGG для большинства семплов.

Чистота изображения зависит от того, на каком качественном уровне мы подгружаем текстуры.

В Ultra Quality мы грузим каждую текстуру, предназначенную для данного объекта. Diffuse, specular, normal maps - все это в полном разрешении и без компрессии. На типичном уровне DOOM3 это может занять около 500 МБ текстурной памяти! И тут возникает проблема - мы не можем уместить 512 mb данных в видеокарте с 256mb . Приходится свопиться, а учитывая, что для отображения одного кадра в игре при таких настройках может юзаться от 50 и более мегов (а теперь умножим на 60fps!), возникает реальная проблема с пропускной способностью памяти.
Это, конечно не должно вызывать больших проблем на High End машинах, но для избежания проблем со свопом мы хотели запретить установку Ultra Quality на видеокартах с менее чем 512 МБ памяти.

High Quality, в отличие от Ultra Quality, использует сжатие (DXT1,3,5) для specular и diffuse и не использует сжатие для normal maps. Все это смотрится весьма круто и похоже картинкой на Ultra Quality , но, все же, сжатие вызывает небольшую потерю. В High Quality, например, делали обзор люди из PC Gamer.

Среднее качество (Medium Quality) использует сжатие для specular и diffuse и normal maps.Это все еще выглядит действительно вполне хорошо, но сжатие normal maps может вызвать неприятные артефакты, в особенности на сильно выступающих, угловатых краях и на круглых поверхностях. Этот уровень качества - оптимальное решения для 128 Mb карт.

Низкое качество (Low Quality)делает все, что происходит при среднем качестве, плюс уменьшает размер текстур до 512x512 и specular maps до 64x64. Этот режим предназначен для карт с 64 MB памяти.

Хочу немного коснуться относительно сжатия normal maps, а точнее, тех случаев, когда DXT сжатие приводит к плачевным результатам.
Железо NVIDIA поддерживает palettized compression, которое приводит к хорошему сжатию и не вызывает сильных артефактов на сильно выступающих, угловатых краях и на круглых поверхностях. К сожалению, это сжатие теряет эффективность в других случаях. К тому же, ATI не поддерживает palettized compression, так что нам необходимо было искать другие оптимальные решения. ATI провела исследования относительно различных методов компрессии normal maps и мы окончательно поменяли местами красный и альфа (который, равен нулю в случае с normal maps) каналы.
Это позволяет сжатию делать свою работу намного лучше и требует лишь одну дополнительную инструкцию в фрагменте кода  программы, помещающую альфа канал в красный канал.

Все современные карты NVIDIA и все карты ATI используют сжатие normal maps в среднем и низком качестве. Карты на основе NV10/20 (GF4MX и GF3) используют palettized normal maps в среднем и низком качестве.

Другой вопрос, который заспамил мою почту - да игра ограничена в 60fps! Для тестирования демок, однако, мы вырубаем это ограничение, что вы и можете наблюдать в тестах, которые провела команда HARD OCP. (Как вы помните, там карточки GF6800 Ultra демонстрировали >70fps.)

Для любопытных, я хочу огласить список программного обеспечения/аппаратных средств , которые были нам весьма полезным в течение разработки нашего любимого Doom3.

Это:

Incredibuild by Xoreax.
Visual Assist by Whole Tomato Software
Alienbrain by Avid ( formerly NXN )
Visual Studio by Microsoft

DOOM3 разрабатывался преимущественно на компьютерах Dell и Alienware.
Falcon также послал нам крутую тестовую тачку, которая была основной для Tim-а в течении процесса разработки.

Наша команда художников использовала широкий арсенал инструментов:

Maya
Lightwave
ZBrush
3D Max
Photoshop

Скорее всего, они использовали и что то еще, но это все, что приходит на ум в настоящий момент.

Мы встречали много серьезных препятствий в процессе создания игры, неоднократно неприятные сюрпризы преподносил главный сервер, который эффектно грохал нашу RAID систему без возможности восстановления.
В результате мы сделали две IDE RAID-системы и команда разработчиков могла спокойно работать.
Постепенно мы улучшали нашу конфигурацию и пришли к тому, что построили две идентичные RAID 1/0 системы, примерно по полтерабайта каждая.
Эта конфигурация использовалась на протяжении последних 18 месяцев или около того.

Мы перешли на Alienbrain ближе к последней трети проекта.
Это было большой переменой для всех, так как никто, кроме программистов, не привык "расписываться" за файлы перед тем, как можно было их редактировать. В общем, этот переход был правильным решением, так как позволил перенести всё в одно приложение, с точки зрения файлов/исходного кода. Alienbrain, как и любой большой коммерческий пакет, имеет некоторые оплошности, но в целом отработал неплохо, и несколько раз предотвращал наше RAID-хранилища от использования 100% места на жестких дисках.

Надеюсь, каждый из вас насладится нашей игрой!




Комментарии

#1  ZoD.Paradox (-----.mtu-net.ru)   02:22  27.07.2004
последний абзац оказался "непереводным".
если кто осилит, а такие , я уверен, есть - помогите ))

#2  Ghost (-----.user.ru)   02:36  27.07.2004
Последний абзац
В нем Роберт А. Даффи рассказывает о том как Id пригодился софт от alienbrain
( http://alienbrain.com/ )
Почитайте что это за софт и все вам станет ясно насчет последнего поста. А вот литературный перевод этой американщины я делать тоже не хочу =)

#3  doomestOS (-----.120.11)   02:36  27.07.2004
spasibo za novosti, a to tut bilo hotj sharom pokati. :)

#4  goldfish (-----.rinet.ru)   02:52  27.07.2004
Abzas
Vse b bolee menee no ne znay stoit li pokypat doom3 s takoi system
Pentium4 2GHz 512RAM GeForce4Ti 4200(64mb:(
hotiab dlia Normal Quality?!?

#5  Ghost (-----.user.ru)   03:12  27.07.2004
2 goldfish навереное только так
навереное только так
"Низкое качество (Low Quality)делает все, что происходит при среднем качестве, плюс уменьшает размер текстур до 512x512 и specular maps до 64x64. Этот режим предназначен для карт с 64 MB памяти."

#6  shot&GUN (-----.dp.ua)   03:50  27.07.2004
[b]Роберт Даффи писал : Надеюсь, каждый из вас насладится нашей игрой![/b]
Да уж такой игрой будем наслаждаться по полной. Врубаеш комп в 23
часа, выключаеш свет, одеваеш наушники и начинаеш рвать на джибсы всякую нечисть!
[b]ККККККАААААААЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙЙФФФФФФФФФФФФФФФФ[/b]

#7  psy-q (-----.cable.roger)   04:06  27.07.2004
Бред.

#8  shot&GUN (-----.dp.ua)   04:38  27.07.2004
Моя версия почему так долго не выходил дум - потому что издатель
каждый день не вламывался в студию и не кричал ну что уроды готово
ваше д*рьмо, если нет я с вами разрываю контракт и тогда ваша гамка
вообще не выйдет на свет. Так что давайте или прямо сейчас или нико-
гда, а то нам нужно быстро заработать чтобы варганить очередное д*рьмо (и так БЕСКОНЕЧНО8888888888888888888888888888888888).
А игры по фильму так там вообще нет времени, нужно выпускать точ-
но к релизу фильма, а то через неделю этот "ШЕДЕВР" уже никому не будет нужен.
Вот так и бывает в большинстве случаев, но не с ID SOFTWARE их
никто не подгоняет как лошадей в скачке, они спокойно работают,
геймплей доводят,код игры полируют до блеска и так далее.

#9  yuj (-----.rr.com)   06:52  27.07.2004
последний абзац.
прим.: Alienbrain (http://www.nxn-software.com/prod_alst.php ) - это пакет Asset Managment, т.е. управления разработками. Позволяет центролизованный доступ ко всем исходным файлам. Дает функции безопасности и менеджмента доступа (художник не может попортить звук), трекинга изменений (кто, что и когда менял или редактировал) и т.д.

перевод, собссна:

мы перешли на Alienbrain ближе к последней трети проекта.Это было большой переменой для всех, так как никто, кроме программистов, не привык "расписываться" за файлы перед тем, как можно было их редактировать. В общем, этот переход был правильным решением, так как позволил перенести всё в одно приложение, с точки зрения файлов/исходного кода. Alienbrain, как и любой большой коммерческий пакет, имеет некоторые оплошности, но в целом отработал неплохо, и несколько раз предотвращал наше RAID-хранилища от использования 100% места на жестких дисках.

#10  ZoD.Paradox (-----.mtu-net.ru)   08:26  27.07.2004
2yuj
Спасибо!

#11  ddd (-----.12.6)   09:03  27.07.2004
Роберт, ты подлец!!!
Он так "разделил" классы видеокарт по количеству памяти. Типа 128мб - normal quality. Пинок ему под зад, если я не смогу играть хотябы на 800х600 HighQual на моей 5900XT@Ultra 128mb.

#12  R-ED (-----.braz.ru)   09:36  27.07.2004
:-(
надо было брать 256МБ на видео
а то все говорили - нафф тебе столько...
:-/

#13  стол (-----.75.181)   11:55  27.07.2004
в среде квакеров бутовала поговорка, кармак-бог, а даффи-лох. так что не верьте этому мудаку

#14  Skull (-----.mirotel.net)   12:48  27.07.2004
2 shot@gun бюджет компании ID Software превышает 100 миллионов долларов. Так что если бы к ним ктото так ломился, они бы послали его подальше и все. Это НЕЗАВИСИМЫЙ РАЗРАБОТЧИК и на издателей им мягко говоря НАСРАТЬ....

#15  dayofdefeat (-----.141.135)   14:20  27.07.2004
2ddd 2R-ED
на 128mb всё у Вас будет идти на ура! самое главное, чтоб оперативы 1гиг был.

#16  Sancho (-----.com.ua)   14:31  27.07.2004
5900XT
Народ, а существует вообще в природе видяха 5900XT c 256 метрами на борту?

#17  MadDoomeR (-----.wsnet.ru)   14:38  27.07.2004
Нда 256 метров на geforce fx5200 и 128 метров на radeon9800 И что на первой пойдет быстрее? Вот такого бреда я еще не слышал :( А вот на счет гига оперативки это да. Альфу гонял на 1200 мб.

#18  Денис (-----.ukrtel.net)   14:52  27.07.2004
2ddd:
Да сможешь без проблем - ты результаты бенчмарков вспомни и кол-во фпс в них. Этот мужик просто ЛОХ. Правда тебе потребуется больше ОЗУ, чем если бы у тебя было в видюхе 256Мб памяти - но это я думаю и так ясно. Шина AGP хотябы 4x такие объемы данных на ура передает. Он я поставил себе 1 Гб памяти и теперь в FarCry все помаксимум на видюхе в 128Mb - и не жужжу. А там поверь - объемы данных нормальные перекачиваются. Так шо - забей Федя :D

#19  Денис (-----.ukrtel.net)   14:55  27.07.2004
2dayofdefeat:
Упс - твой пост не заметил - дуэтом спели :D

#20  Денис (-----.ukrtel.net)   15:14  27.07.2004
2R-ED:
И все правильно говорили. Все будет пучком. В любом случае - проверишь очень скоро

#21  W.J.Blatzkowicz (-----.95.69)   15:35  27.07.2004
Хорошая новость.

#22  mk | Xenon (-----.starlink.ru)   19:21  27.07.2004
где?
Народ,где и по чем кто видел видюху Geforcefx 6800 Ultra ???

#23  Misha (-----.rinet.ru)   19:31  27.07.2004
Pomogite s sistemoi!!!!!
Ia konechno ne razbirays ni na toliky v kompax no skazhite pozhalysta na takoi sisteme poidet doom 3??? Sistema: pentium233MHz 32Mb Operativnoi pamiati 2Mb video 5Gb Zhestki disk. Esli net to napishite kakie b chasti obnovit v razymno finansovbIx predelax 150$. Pozhalysta. Ia fanat Doom1 i Doom2

#24  yuj (-----.ecd.org)   20:07  27.07.2004
2 Misha
Лол... приколист, рассмешил от души:) а если ты это серьезно, то тебе как минимум штука баксов потребуется чтобы проапгрейдить свою систему до того, чтобы хоть как-то играть в дум3

#25  yuj (-----.225.36)   20:08  27.07.2004
интересно, когда же карты с 512 мегами выйдут

#26  R-ED (-----.irtel.ru)   20:19  27.07.2004
Я не сосем понимаю, зачем нужен UltraHigh режим ??? :-(
Когда эти "уроды" будут вас "месить", вы будете на красоту пейзажей смотреть ???
Хотя конечно, года через два, мой пост станет очень смешным и железо будет совсем не то...
Желаю всем хорошей игры ! ;-)

#27  ZoD.Paradox (-----.mtu-net.ru)   22:03  27.07.2004
типа имхо Ultra High это типа чтоб скрины делать для рабочего стола

#28  sessil (-----.permonline.ru)   04:54  28.07.2004
doom3 рулез
s.t.a.l.k.e.r. сасёт у doom'а. Кто так же считает ?

#29  yuj (-----.rr.com)   06:30  28.07.2004
2 r-ed
ты прав... просто попонтоваться перед друзьями. удивительнее то, что 99% людей на свете попонтуются, будь у них такая возможность, даже если разницы никакой не заметят (видал, колян, у мя ультракволити. такой комп лишь у меня и билгейца!)

#30  Rad-X (-----.vntc.ru)   06:36  28.07.2004
2 sessil
Лично я считаю, что и S.T.A.L.K.E.R.,и DooM 3, и Half-Life 2 хороши по-своему. В одних случаях s.t.a.l.k.e.r. сосет у DooM'а, а в других DooM 3 причмокиваю отсасывает у s.t.a.l.k.e.r.'a.

#31  W9_ (-----.152.81)   11:20  28.07.2004
Да ладно камрады..... че вы .....игры всегда были предназначены для развода на новое железо!

Подождите гаму.... подождите подогнанные дрова..... и обзоры этого тандема на ...например...на Guade3d а потом уже если ниче нельзя сделать (а это фигня) то и покупйте че вы там хотите купить!
По мне.. так я размер видеопамяти нужен только для больших разрешений, а для скорости ... так частоты и конвееры!
.... Мало кто здесь .. я думаю.. будет играть с 1600 или 2048! Да и TFT больше 1280х1024 мало у кого держит ))))

#32  cAt (-----.tiscali.de)   17:34  28.07.2004
Я вобще врядли буду играть больше чем на 1024*768, после всего прочитанного, даже расчитывая что я в скоре поставлю воду и разгоню мой 9800про до ХТ....
Играть надеюсь на High Quality... Но всёже сомниваюсь - если что и на медиуме поиграю.

#33  Spectrum (-----.vitebsk.by)   01:03  29.07.2004
У меня так GeForce FX 5700 128Mb, AMD Athlon 1900XP+ и 768 RAM. Как думаете, как у меня пойдёт эта игра?

#34  Зимагор (-----.rol.ru)   04:31  29.07.2004
Spectrum, сприси у Роберта Даффии :)

#35  Nightcon (-----.18.56)   10:49  29.07.2004
вопрос
интересно..256ОЗУ 1.7Ггц и джиф4.128мб(разогнанная по максимуму), а если еще и проц разогнать..хм..потянет? ваше мнение.

#36  кто-то (-----.189.156)   10:57  29.07.2004
ох и груз
Превет пиплы =)
Ну шо шо, я се недельку назад припхнул компец новый: p4 3.4Ghz / 1Gb ddr pc800 / 256 mb geForce 5800 Ultra, мамка soltek i845pe2... остальное я думаю нинада рассказывать ;) Ну кто подскажет, пойдёт шняга эта злая? м? а то мля бабло забросил, полторы штуки... а терь измена бьёт ;) Жду каментоф. Respect...

#37  AlaRixx (-----.224.86)   22:25  29.07.2004
2 хто-то
С мамкой подкачал - и где ты её 45'ую выдрал?
Всё прочее - cool

#38  TuRbo (-----.139.224)   05:17  30.07.2004
36ой кто то..да ты чё летать будь как ужаленная %) а чё имамка 45 тоже ничё с графоном дружит!да и ваще у мну на п 1.8 с 256 метров на той же 45 мамке с видюхой 64 жифорсе мх460 от асус альфа летала правда я так понял на лоу квалайти...но ничё как гриться поживём увидем %)

#39  кто-то (-----.189.156)   09:53  30.07.2004
to all.
Запарка мля, i865pe2 %) Рассказали мене, что с 8 августа в магазинах на 6 дисках валяцца будет ужо думчик :) Врут гады? иль прафда? :)))

#40  LifeKILLED (-----.san.ru)   12:19  03.08.2004
ВЫ ЧЕ, ПЕТУХИ???? У МЕНЯ АТЛОН 1333, ГЕФОРС-2 (64 МИЛЛИМЕТРА) И 256 МЕТРОВ РАМА! ПОПРЕТ, НЕПОПРЕТ?!?! А У МЕНЯ ДЕМКА ГОД НАЗАД ПОПЕРЛА!!! 2 PFS, МЕЖДУ ПРОЧИМ, ЗАТО ВСЕ ТЕНИ ПОЛЗАЮТ И ПАТРОНЫ В ЦЕЛЬ ПОПАДАЮТ!!! КОНЕЧЕЧНО, АПГРЕЙД ВСЕ РАВНО НЕ ПОМЕШАЕТ, НО ВСЕ РАВНО ЖЕ ПРЕТ?! А Я НА 166 ВЫРОС И К ТОРМОЗАМ ПРИВЫК! А ВЫ, ЕСЛИ НАДО, ГРЫДЬТЕСЬ, ДА ТОЛЬКО НЕ ОБОГРЫДЬТЕСЬ СОВСЕМ!!!

#41  Сarp (-----.93.149)   00:18  04.08.2004
Вобшем поставил сегодня Dоом3 и скажу вам чено фуфло ето все .свет может да чтото в нем есть а все остальное фуфло персонажи
с граблями так они везде такие.вошем опоздал
братец кармак с етой игрой !!!!!!!!!!!

#42  кто-то (-----.189.156)   11:51  04.08.2004
слышь, лйафкилед, ты если тормоз, то на других не наезжай, дуй себе тихонько там в трубу, панял?
2 Carp: А шта, полную версию пробил ужо? ;)



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый






Добивания в новом DOOM:
Отличная вещь
Может быть неплохо, если не помешает темпу
Если не понравится - просто не буду использовать
Эти паузы и неуязвимость - не для Doom
Это излишняя брутальность

 
















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2018 © Doom3.ru