Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама




НОВОСТИ

ArQon о CPMA для Doom3
ZoD.Paradox  28.07.2004  15:36

Один из ведущих разработчиков на Quake3 сцене , ArQon, ответил на вопросы, связанные с Doom3. Как вы знаете, ArQon является головой и движущей силой CPMA для Q3, а также принимал активное участие в совершенствовании самого популярного мультиплейер мода для Q3 - OSP Tourney, на котором и проводятся все крупные турниры .



Предлагаю вам свой перевод.

1) Есть ли какие-либо планы по создания CPMA для Doom3 ?

Это зависит от того, каким окажется Doom :)
Вполне вероятно, что повторится ситуация, которая была с Q3 :
это будет в общем то крутая игра, но немножко медленная для хардкорных геймеров.
Если так оно и будет, и если мы решим, что нам это выгодно, то скорее всего, займемся созданием CPMA для DOOM3.


2) Что ты думаешь об ограничении на 4 человека в сетевых зарубах DOOM3 ?

Могу сказать, что это меня действительно немножко волнует. Нет смысла делать такое ограничение, не имея на то причин.
Ими могу быть: действительно плохой сетевой код или задумка дизайнеров.
Обе причины хоть и смотрятся нереальными, но возможно то, что изначально в Doom3 предполагось использовать технологию P2P, а не Client-Server, и внесло такой беспредел.
Ну или iD, позицируя Doom3 как Single Player игру, не стремятся исправить это.


... И ты думаешь, CPMA для Doom3 тоже будет ограничен в 4 игрока?

Определённо нет, командные игры конечно могут клинить на ISDN, если сетевой код кривой, но других вопросов относительно реализации TDM/NTF/и ид, у нас нет.
Так что, единственное, что может помешать нам сделать более 4 игроков - это плохой код.


3) Можешь ли ты дать нам немножко информации о том, какой геймлей будет в вашем проекте для Doom3?

Нет. CPMA не был "лучшим возможным шутером": это был лучший Q3- шутер. Если будет проект ProMode для Doom3, то это будет "ProMode для Doom3", а не порт из "CPMA для Q3".
Конечно, базовые элементы CPMA, а именно - движение, стратегя и тд. - желательны в любом шутере, но специфические особенности этих элементов, определяющие геймплей, будут разработаны в соответствии со спецификой Doom3.


4) Id Software собираются выложить исходные коды Doom3 и редактор карт практически одновременно с выходом игры.
Как ты считаешь, это большой шаг для создателей модов?

Я могу лишь сказать , что для нашего сообщества всегда хорошо , когда разработчики игры выкладывают тулсы и source коды .

5) Ты признанный разработчик модов. Что можешь посоветовать новичкам, желающим пойти по такому же пути?

Готовьтесь к трудностям и действительно имейте желание сделать то, что вы задумали.
Это главное , большее чем все остальное вместе взятое. И даже, если Вы не являетесь крутым программистом, мод, в который вы вкладываете реальные усилия, свою душу, если хотите, получится гораздо более интересным, чем страшненький безликий мод, который имеет популярность чисто за счет рекламы.
Если вы написали что то за короткий срок и забываете про это, если не пытаетесь улучшать и оптимизировать, то вы не получите должного развития.
По крайней мере, каждый месяц-два возвращайтесь к ранее написанному и ищите пути для улучшения ... и все у вас получится.


Оригинал интервью доступен здесь.




Комментарии

#1  Bard (-----.inarnet.ru)   17:29  28.07.2004
ну вот и увеличат количество игроков

#2  R-ED (-----.irtel.ru)   17:30  28.07.2004
Не понял про "source коды" ? :-(
Зачем они ? Я понимаю, там все гибко и на скриптах. Интересны только исходные коды движка.

#3  yUAC (-----.56.130)   18:04  28.07.2004
А словесный понос не прекращался...

#4  Tony2k (-----.togethersoft.ru)   18:20  28.07.2004
2 R-ED:
В Quake-2 все скрипты были напсаны на C и компилились в dll. В Q3 вроде, точно я не уверен, был собственный интерпретатор скриптов.
Опять же, в случае с Q2 исходники скриптов на C были выложены далеко не сразу после выходы игры.
Таким образом здесь под "source" кодами подразумевается именно скрипты (который в самой игре возможно компилируеются в какой-то промежуточный код), а ни как не исходники движка. Их, я думаю, мы не получим думаю в ближайшие лет семь...
Так же идет речь, об исходниках карт, которые тоже будут доступны вместе с игрой, что помоему заслуживает большого респекта...

#5  МуХА (-----.177.61)   18:32  28.07.2004
Ну, с максимум 4-е человека, дум3 CPL-овской игрой не станет однозначно. Сам Кармак это вскоре поймёт если он конечно не забьёт на всё.

#6  MZ2k (-----.orel.ru)   18:56  28.07.2004
4 человека в сетевой игре - это классика Дума! Вот и всё. Может потом и сделают больше. А может это вообще домыслы. Дума еще толком никто не видел.

#7  ZoD.Paradox (-----.mtu-net.ru)   19:10  28.07.2004
Это не домыслы - это сами Id так сказали

#8  TaHk (-----.kiev.ua)   19:37  28.07.2004
Всмысле домыслы?

#9  MrFox (-----.4.161)   19:40  28.07.2004
Ограничение на 4 человека - это большая задумка разработчиков. Doom превращается из простого сетевого дедмача, простого мясо-кровавого побоища в высоко тактичную сетевую игру с большим колличеством разнообразных вишек. Игрок становится не просто машиной для смерти, а невидимым тихим убийцей, он наносит свои удары незаметно для врага и сразуже скрывается от постороннего взгляда. И мне кажется это даже очень круто!!

#10  W.J.Blazkowicz (-----.95.118)   19:53  28.07.2004
Дейвствительно круто. :[=

#11  ddd (-----.12.6)   20:06  28.07.2004
Вас не зае**ло придумывать всякие проблемы, когда вы даже в игру то не играли.
Кармак сказал, что будет ограничение в 4 игрока, но движком это никак не ограничивается.
Значит не составит проблем сделать патч, чтобы снять "ограничение".
Или может быть всё куда проще будет. Например, сами карты ограничивают количество игроков до 4. И надо будет создать карту для большего кол-ва или переделать уже имеющиеся.
В любом случае, не заморачивайте себе голову. В ДуМе3 всё будет зае*ись!!!
А уж в техническом плане - это точно! Потому, что Id Software - это не пустой звук. И опыта у них выше крыши...

#12  u (-----.ostrov.net)   20:20  28.07.2004
вот, как-то пох; дуэль или 2 на 2 - самое, что надо, все прочее - кал.

#13  ZoD.Paradox (-----.mtu-net.ru)   20:55  28.07.2004
2 #12
я тоже тас считаю ))

#14  MrFox (-----.4.161)   21:46  28.07.2004
2 #11
А если все окажется не все так просто, если новый режим сетевой игры окажется не таким как хотелось бы геймерам и разработчикам, если по другому играть нельзя?!?!

#15  MrFox (-----.4.161)   21:48  28.07.2004
2 #11
Мы не придумываем "всякие проблемы", это реальные сложности и все может оказатся куда хуже чем все думают. Будем надеятся что Id Software неподведет.

#16  Timm (-----.225.85)   22:38  28.07.2004
Все может быть хуже даже если я не знаю как именно.

#17  yUAC (-----.56.130)   22:39  28.07.2004
М.Р. Fox - ты че, придурок? ID нас хотя бы раз подводила? Че ты какую-то чушь городишь, а?

#18  TaHk (-----.kiev.ua)   00:16  29.07.2004
Была команда не пиздеть!!!
А Тактический-Стелс-ФПС ето круто!!

#19  MrFox (-----.4.161)   00:52  29.07.2004
2 17
ID нас подводила и не раз. Многократное изменение дат выхода нашей всеми любимой игры. Но вообщето, если судить здраво дум в любом случае будет рулезом. Многим БЕТА-тестерам сетевая игра пришлась по вкусу.
Игра выйдет, поиграем, оценим и соберемся все вместе здесь и оценем заведомо щедевральный шутер нового поколения, ставший живой классикой еще до своего выхода...

#20  TaHk (-----.kiev.ua)   01:39  29.07.2004
Да наиграется простой народ в слайд шоу

#21  Cyber (-----.westcall.net)   11:54  29.07.2004
ОДНАКО
что-то вопросы журналюги(корресп) не о том совсем не о том, отсюда и ответы ни о чём :) ..... а жаль очень много можно было бы интересного выспросить !

#22  Mozg (-----.159.22)   13:11  29.07.2004
2 MrFox
id ни разу не изменяла дату выхода игры! Уже в который раз слышу этот бред. Все эти даты выхода- с разных сайтов и магазинов. Для того, чтобы люди заказы делали. А id каждый раз как появлялись такие слухи говорила, что официальная дата выхода "when it's done". Так что не надо бочку катить.

#23  Team17spenc (-----.97.88)   18:17  29.07.2004
Doom III значит!
Красивая наверно игрушка будет

#24  Юра (-----.ukrtel.net)   17:27  18.12.2004
666
ЮРА! Ето все фуфло, я любля Фреда

#25  Юра (-----.ukrtel.net)   17:28  18.12.2004
666
ЮРА! Ето все фуфло, я любля Фреда



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый






Добивания в новом DOOM:
Отличная вещь
Может быть неплохо, если не помешает темпу
Если не понравится - просто не буду использовать
Эти паузы и неуязвимость - не для Doom
Это излишняя брутальность

 
















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2018 © Doom3.ru