Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама
Здесь
исполнение желаний здесь
www.hachoo.ru




НОВОСТИ

Повесть о настоящем ретекстуринге. Создаются HR Textures для Doom 3
Sancho  03.02.2010  11:41


Третий Doom вышел в далёком 2004-м, и на сегодняшний день можно сказать, что пластическая текстурная хирургия нашему пациенту не помешает. По крайней мере, есть люди, которые не только заинтересованы, но уже занимаются этой колоссальной работой - ретекстурингом великого и ужасного Doom 3.

Слово автору:

"Многие, и я в их числе, считают, что родное разрешение текстур в Doom 3 просто позорное, и что игру можно было бы с удовольствием играть и в наши дни, кабы не качество текстурок, размер которых от 64 до 256 пикселей по одной стороне (для большинства). Посему, было принято решение перерисовать все текстуры к чертям собачьим.
Как и стоило ожидать, тут есть некоторые проблемы. В частности, каждая текстура Doom 3 это diffuse, specular, normal карты. То есть, я создаю полноценную 3d-модель для каждой текстуры в 3ds MAX, с неё снимаю normal, high и ambient occlusion карты. Потом в Photoshop создаю diffuse поверх запекаю AO. Затем там же рисую specular. В общем, сплошное наслаждение процессом. На данный момент создано по новой 123 текстуры. С high-картами получится около 150. Я стараюсь не добавлять новых деталей там, где это не необходимо, дабы сохранить стилистику игры.
На www.doom3world.org открыта ветка форума, где ведётся обсуждение проекта. Там же я выкладываю tutorial по созданию текстур для Doom 3 для тех, кто решит присоединиться к проекту и для тех, кому это просто интересно. Сейчас готова только первая часть - та, что про моделирование. В ближайшие дни я надеюсь выложить учебники по запеканию текстур и по рисованию их в Photoshop. На тот случай, если в будущем кодеры-таки соберут в одном моде и мягкие тени и hdr и relief mapping, я запекаю high map для каждой текстуры. Планируется, что карта высот будет лежать в альфа-канале specular карты.
С удовольствием приму любую помощь. То есть всем, кто немного в теме, предлагается поучаствовать в проекте.
С уважением, Monoxead."


По словам Monoxead, финальный мод только с самыми необходимыми перерисовками займёт примерно 1 Гб. Если браться по максимуму за все текстуры, то и 2 Гб. На данный момент готово 200 Мб.

Сайт проекта - http://doom3-hr.com












Комментарии

#1  Sancho (-----.net.ua)   13:12  03.02.2010
Труд впечатляющий!
Однако, на мой скромный взгляд, ещё круче было бы с небольшим количеством неровностей, царапин, потёртостей и грязи. Самая малость не повредила бы. Совершенно стерильные и идеально гладкие поверхности - редкость.
При мелком разрешении воображение само дорисовывало нужные детали, а когда всё прорисовано - гладкость в глаза немного бросается.
Хотя и то, что уже есть, впечатляет.
Желаю успехов и терпения!

#2  shurabich (-----.avangarddsl.ru)   14:08  03.02.2010
Выглядит классно!...И при том без ненужной самодеятельности!...А насчет детейлов в виде царапин,трещин и прочее так скажу:они нехило убивают бамп и отблески(фишка игры)...Помню эту тему как то бурно обсуждал на форуме ЖДАЛКЕРА...Ну а если нужны детейлы,то они есть в другом проекте по ретекстурингу(он правда наверное еще тоже не вышел).

#3  hellscream (-----.mtu-net.ru)   14:16  03.02.2010
Отличный проект!
Куда более важный, чем всякие маслянистые новые шейдеры.
Только все текстуры в игре перерисовывать и не надо, некоторые очень даже прилично выглядят и сегодня.
А 200 Мб это уже 1/5 проекта получается готова?

#4  Monoxead (-----.45.29)   14:26  03.02.2010
Спасибо.
Небольшие царапины в нормаль добавляются не сложно с помощью фильтра от nvidia. Я пробовал - на некоторых текстурах смотрится неплохо, но далеко не на всех. В итоге, решил отказаться от этого. Больше внимания уделяю спекулар-картам - они отлично симулируют и потертости и грязь, хотя это заметнее в динамике, а не на скриншотах.
Да, для комфортной игры достаточно 1гб. Потому, получается что пятая часть готова:)

#5  WarlorD69 (-----.donpac.ru)   14:43  03.02.2010
Да, смотрится чрезвычайно вкусно. Надеюсь, проект не завязнет, и его скоро можно будет пощупать своими шаловливыми ручонками).

#6  Qwait (-----.applecity.kz)   16:09  03.02.2010
Почему на четвёртом снизу скрине нету тени от бочки в плохом качестве? Сравнения идут между разными качествами графики?

#7  hellscream (-----.mtu-net.ru)   16:25  03.02.2010
Помимо четких текстур, на скринах с хорошей графикой еще присутствуют мягкие тени. Тень есть и там, и там, но в сглаженном виде она заметнее

#8  Archilles (-----.101.248)   16:34  03.02.2010
Да еще тени Мягкие, и полегонов 2-3 раза больше, и все игра свежа, и я ее пройду опять раз 10

#9  Monoxead (-----.45.29)   17:16  03.02.2010
2Qwait
Как сказал hellscream, тени есть и там и там. Просто при загрузке мягкие тени не включились. В остальном качество графики одинаковое.

#10  Гена (-----.207.136)   18:43  03.02.2010
Молодец, так держать.

#11  gg1 (-----.ukrtel.net)   20:33  03.02.2010
С нетерпением жду сие творение. Увидев скрины у меня аж дух захватило! Очень-очень впечатляет!

#12  MR DOOM (-----.spdop.ru)   20:47  03.02.2010
на мой взгляд графика отличная

#13  Intaron (-----.volia.net)   08:55  05.02.2010
Хорошое дело! правдо грамоздкое - но стоит свеч, это явно выдвенет doom3 на новый уровень

#14  Fedor_Dragon (-----.189.44)   10:59  05.02.2010
Вещь !
Да хорошая вещь.Ждемс...

#15  BL@CK DE@TH (-----.184.70)   23:21  05.02.2010
Хорошая вещь-то хорошая, но не надоест ли автору переделывать каждую текстуру. Как человек знающий, могу сказать, что это очень непросто, нудно и быстро надоедает. Но, дай бог автору терпения.

#16  Stolen Beat (-----.105.157)   15:40  06.02.2010
Автор проекта молодец. Приятно удивил.

#17  Dr. Linux (-----.com.ua)   23:35  06.02.2010
Впечатляет, даже очень! Качество скакнуло на новый уровень и это Факт!
Но в какой-то из более ранних тем этого сайта видел текстуры, где ещё много мелких элементов ко всему общему добавили (детально прорисованные пятна, трещины, ржавчина, следы крови и т.д.)! Как по мне, то последняя идея смотрелась бы реальнее!
Но, сама по себе идея HD текстурирования очень даже кстати, желаю успехов авторам этих проектов!

#18  DRON (-----.83.118)   00:40  08.02.2010
Товарищи, если можно будет купить, то куплю. Создателям не мешало бы обратится к id software, чтобы те стали выпускать новый обновленный дум в стиме и на дисках. Думаю этой игре умереть не прийдется, уж очень она оригинальна. Думаю к 6-ти летию справятся ребята, огромное спасибо что взялись, игре давно нужна пластика.

#19  Райво (-----.44.95)   16:20  08.02.2010
Целиком согласен с первым постом Санчо! :)

#20  rewre (-----.mts.ru)   11:55  09.02.2010
rewr
Когда Doom 5 выйдет?

#21  Гена (-----.dslavangard.ru)   18:21  09.02.2010
На каникулах обещали выпустить вроде.

#22  Rage (-----.sarkor.uz)   19:06  10.02.2010
Можно прикрутить parallax-эффекты - было бы вообще шикарно!

#23  Monoxead (-----.corbina.ru)   11:50  11.02.2010
2Rage
Parallax и displacement - это не проблема, конечно. Единственное, нужно будет поправить существующие шейдеры под новые highmap'ы. Были бы текстуры, а шейдер напишется :)

#24  Rage (-----.sarkor.uz)   13:40  11.02.2010
2 Monoxead
К чему я начал разговор про параллакс - полагаю, Вы слышали о parallaxmappingmod - с этой штукой картинка преображается в сторону реалистичности. Но, скорей всего, этот мод не подойдет после применения хай-деф текстур. Я видел скрины проделанной Вами работы, и, признаться, уже очень впечатляет. Надежда на Вас. )
ЗЫ Зная аппетит движка третьего Дума, 512мб набортной памяти видеокарты для экстра-хай текстур будет слегка недостаточно, ИМХО...)

#25  Monoxead (-----.corbina.ru)   17:45  11.02.2010
2 Rage
Sikkpin's idTech 4 Shader Pack v1.3 есть большинство вариантов освещения для Doom3, причем, для всех видов имитации рельефа поверхностей. Просто его шейдеры приспособлены для карт высот, генерируемых утилитой normal2depth.exe. Для данного же пака нужно будет менять шейдер. Я напишу Sikkpin, но сначала надо выпустить тестовый вариант пака.

#26  Гена (-----.dslavangard.ru)   18:15  11.02.2010
Кстати в каком формате будут текстуры: только dds или еще tga?

#27  Monoxead (-----.corbina.ru)   18:31  11.02.2010
2 Гена
Пока только .tga

#28  Monoxead (-----.corbina.ru)   23:20  13.02.2010
Сайт проекта
http://doom3-hr.com

#29  Archi (-----.35.106)   09:05  14.02.2010
Автор... ты просто молодец, других слов нету... У сайта домен второго уровня, есть огромное описалово как ретекстурировать текстуры... Способ для меня нов, но неспеша подумав пришел к выводу что способ намного лучше обычного.
ЗЫ Интересно, а не будет ли 3д текстур? Как в ку4.

#30  Rage (-----.sarkor.uz)   12:30  14.02.2010
В очередной раз полюбовался скринами. Просто невероятно. Не этого ли я ждал 6 лет? :) Буду штудировать учебники из вышеприведенного сайта.

#31  Monoxead (-----.yota.ru)   10:16  16.02.2010
Открыл ветку форума на данном сайте для обсуждения проекта: HR Textures для Doom 3.
На сайт doom3-hr.com добавлена вторая часть учебника. Третья вот-вот будет.

#32  timbаllista (-----.corbina.ru)   20:34  16.02.2010
тест

#33  BEEF34T3Я (-----.avangarddsl.ru)   11:28  17.02.2010
Смотрится шикарно!
Засветился на nvworlde: http://nvworld.ru/news/2010/02/16/#doom3-full-textures-remastering

#34  Monoxead (-----.yota.ru)   13:24  17.02.2010
Ага :), уже на форуме отписались.

#35  Mr.Jack (-----.mgn.ru)   18:45  18.02.2010
А на производительности весомо отразится?

#36  Monoxead (-----.corbina.ru)   20:14  18.02.2010
Ну, как сказать... Желательно иметь видеопамяти больше 500мб. Сколько конкретно, будет понятно после релиза. А остальное зависит от шейдеров, которые вы будете использовать.

#37  sub97 (-----.fatum.ru)   10:28  25.02.2010
Автор, респект, пытаюсь связаться с тобой по асе.

#38  oville (-----.29.229)   22:51  27.02.2010
По словам Monoxead, финальный мод только с самыми необходимыми перерисовками займёт примерно 1 Гб. Если браться по максимуму за все текстуры, то и 2 Гб
Скачаю))))

#39  DRON (-----.83.118)   22:58  01.03.2010
Ну что, Monoxead, расскажи как там прогресс мода? Кто помогает? И процент готовности какой? Ждём, не дождемся)

#40  Thulsa Doom (-----.217.82)   22:27  02.03.2010
И что вам так не нравятся игры ID в нормальном виде.
Данный проект уже видно полное убожество. Очень вероятны артефакты связанные с освещением.
Хотя Бог с ним - никто не заставляет его не то что использовать, а даже закачивать...

#41  Monoxead (-----.yota.ru)   16:15  03.03.2010
2 Dron
Планирую в течение месяца выдать тест-версию пака, включающую в себя MCity. Помощь предлагалась и предлагается ^_^ Не ожидал такой отдачи, правда.
2 Thulsa Doom
Спасибо и на том. А можно узнать, что за артефакты с освещением, с которыми я, по вашим словам, вероятно столкнусь?

#42  Rage (-----.90.41)   11:16  08.03.2010
Monoxead
Тебе нужно в id работать, с таким талантом.
Ну а мне еще рано приниматься за реальную работу, трудновато разобраться новичку.

#43  hellscream (-----.mtu-net.ru)   12:03  16.03.2010
Вести о моде проникли и на ixbt
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=25:16390-8

#44  X-Rаy (-----.qwerty.ru)   22:19  23.03.2010
> "излишние телодвижения с ао компонентой"

хм, можно как-то по-другому? %)

#45  Monoxead (-----.yota.ru)   11:31  24.03.2010
2 X-Ray
Там автор просто не удосужился прочитать, как именно происходит создание AO карты. Оттого и путаница.

#46  X-Ray (-----.qwerty.ru)   23:11  25.03.2010
2 Monoxead

Ясно.. %))

Мне просто показалось, что есть способ сократить время ретекстуринга :D

#47  Rage (-----.90.88)   15:53  16.06.2010
Ну, как там дела продвигаются?

#48  napitki (-----.155.18)   20:08  04.07.2010
я скачал текстуры для марс сити,выглядит просто изумительно!!!!автор отлично постарался,жду его полной завершеной работы,кстати,не могу не заметить что игра у меня стала подвисать,но думаю скоро я и эту проблему решу.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый






Добивания в новом DOOM:
Отличная вещь
Может быть неплохо, если не помешает темпу
Если не понравится - просто не буду использовать
Эти паузы и неуязвимость - не для Doom
Это излишняя брутальность

 
















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2018 © Doom3.ru