Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама
Здесь
www.terek-live.ru




Quake4: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

Вы можете присылать свои замечания и дополнения, которые, по вашему мнению, могут пополнить этот раздел, по адресу sancho@doom3.ru. Авторство сохраняется.


Общие вопросы

  • Что за история лежит в основе Quake 4?
  • Для каких платформ игра доступна?
  • Будет ли версия для Mac?
  • Что такое Quake 4: Special Edition DVD?
  • Существует ли локализация?
  • Какова ситуация с разработкой дополнений для Quake 4?
  • Где можно обновить версию игры?
  • Где я ещё могу почерпнуть информацию об этой игре?


    Технические вопросы

  • Какие системные требования игры?
  • Можно ли включить picmip в Q4?
  • При включении OpenAL в настройках звука, игра вылетает. Что не так?
  • Почему у меня экран полностью зелёный?!
  • Игра потребовала ключ. Что делать?
  • Если ли способ сделать так, чтобы игра не проверяла ключ при запуске, когда включён интернет?
  • Почему я не могу подсоединиться к серверам в интернете?
  • Можете показать пример профессионального конфига с пикмипом?
  • Какие ещё существуют способы тонкой настройки игры так, что бы без особых потерь в качестве увеличить её быстродействие?
  • Можно ли убрать лимит кадров в 60 fps и как?
  • Как включить тень от фонарика?
  • Как мне регулировать некоторые настройки качества без изменения конфига?

    Существует ли способ как-либо настроить систему под QUAKE4?

    Да, подобной настройке посвящён материал «Стероиды для дистрофика». Хоть оптимизировалась система под DooM3, по вполне понятным причинам материал годовой давности применим в полном объёме к Quake4.

    Начать можно с элементарной оптимизации системы.
    Перво-наперво, крайне рекомендуется поставить как минимум Windows XP Service Pack 1. Бог с ним, со вторым, но первый просто жизненно необходим для игр. Без него вас просто замучают вылеты, зависания и прочие проблемы.

    Собственно, приступим. Первым делом заходим в Мой Компьютер – Дополнительно – Быстродействие – кнопка Параметры. Там на вкладке «Визуальные эффекты» отключаем всё, кроме «Использование типичных задач для папок» (после этой операции у вас отключатся всякие красивые эффекты вроде анимации окон и т.д., тем самым ускорив работу).

    А на вкладке «Дополнительно» в виртуальной памяти жмём Изменить. В «исходном размере» вводим значение 1500. В «максимальном размере», для подстраховки (особенно от таких игр, как Xenus) вводим значение в 3000-4000. Лучше всего, конечно, последнее, но помните, что файл подкачки использует дисковое пространство. Так что ввод в поле размера файла 4000 как раз и отнимет у вас 4 гигабайта места на HDD. Эти параметры зависят от количества оперативной памяти. К примеру, с моим объёмом DDR (напомню, гигабайт) лучше всего поставить вышеприведённые числа.
    Заходим в Мой Компьютер – Дополнительно – Быстродействие – кнопка Отчёт об ошибках. Если вам надоели всякие приглашения к разработчику или вы не хотите после очередного зависона нажимать в очередной раз «Не отправлять», то эта опция для вас. Просто нажмите на «Отключить отчет об ошибках», уведомление о критических ошибках оставляйте на ваше усмотрение.

    Теперь Мой Компьютер – Восстановление системы. Я её совсем отключил, в каждом действии с компьютером даю себе отчёт (хехе, о моей вменяемости вам скажет лечащий врач), поэтому мне такая фича windows'а не нужна. Следует заметить, что этот сервис отъедает довольно много ресурсов.

    Далее Мой Компьютер – Автоматическое обновление. С ним поступайте так же. Нажмите на «Отключить авт. Обновление…». И оперативки освободилось, и траффик не кушает.
    Мой Компьютер – Удалённое использование. Снимайте галочки со всех двух строк.
    Одной дырой для хакеров стало меньше.

    Заходите в свойства дисплея – оформление – ставьте классический стиль.

    Службы.

    В XP их очень много. И многие не нужны вообще.

    Вот краткий список ненужных сервисов, слова сокращены.

    Отключаются они просто – идёте в Панель управления – Администрирование – Службы. Жмёте на ненужную службу два раза и в графе «Тип запуска» ставьте «Отключить».

    Служба (далее С)
    Диспетчер (далее Д)

    Portable Media Serial Number Service
    Автоматическое обновление
    С восстановления системы
    Серийный Номер перен. медиа – устройства
    С СОМ - записи...
    Смарт_...
    Планировщик...
    Служба обнаружения ССДП
    Узел универс. ПнП устр.
    С рег...ошибок
    Теневое копир тома
    С Времени
    С Индексирования
    С загр. изобр.
    Беспров. настройка
    Д автопоключ. удал. доступа
    Справка и поддержка
    Совмест. быстр. переключ. пользоват.
    NetMeeting....
    Сервер папки обмена
    Удал. реестр
    Модуль поддержки Net...через ....
    C терминалов

    Так же можно пустить под нож NVIDIA Display Driver Service, но это если у вас видеокарта от NVIDIA.

    ASP.NET State Service отрубить, если у вас стоит ASP.NET MACHINE
    И всё будет чих-пых, и быстрее работать.

    Небольшие замечания к данному разделу:

    Служба СОМ - записи... (если вы ещё и работаете на компьютере (VisualStudio и т.п.), то не советую эту службу отключать)

    Так же можно пустить под нож NVIDIA Display Driver Service, но это если у вас видеокарта от NVIDIA (если вы используете функции TV-out, dualView и некоторые другие фичи карт на базе чипов от Nvidia – не отключайте).

    Для тюнига системы предлагаю две программы – TuneXP и Hare. В настройке видеоподсистемы компьютера вам поможет утилита RivaTuner. Использовать желательно самую последнюю версию. Приведу краткое описание настроек программ.

    RivaTuner

    Так, для начала нажимайте кнопку Customize внизу, около надписи об определении ваших драйверов. В появившемся списке жмите на изображение видеокарты. Здесь осуществляется разгон. Открою небольшой секрет – чтобы не спалить карту, повышайте частоты на 10-5 мегагерц. После небольшого разгона на 20-30 Mhz прогоните карту через 3Dmark03-05, если имеется, или через какие-нибудь 3D-тесты или, в конце концов, поиграйте. Если никаких графических дефектов замечено не было, то можете увеличить частоты. Они повышаются следующим образом. Сначала жмите на enable driver-level hardware overclocking, в появившемся диалоге нажимаете Detect NOW. Так, теперь просто поднимаете частоты. Нажимаете Test. Если тест прошёл без нареканий, то нажимаете OK. Карта принимает частоты. Прогоняете тесты и т.д. Повышаете частоты. Проделываете сию операцию до тех пор, пока в тестах не начнут появляться глюки, такие как вертикальные линии и «снег» – множество точек, загораживающих экран. Также при переразгоне появляется эффект, когда полигоны как бы выдавливаются из геометрии. Как правило, переразгон GPU проявляется в простом зависании приложений, памяти же – в вышеприведённых артефактах. Если один из перечисленных дефектов заметен, после тестов спускаете частоты на 10-15 мегагерц. Для страховки. Также желательно прогонять тесты по несколько раз, что бы как следует прогреть карту. Для автоматического включения частот при загрузке винды ставьте галочку около apply Overclocking at Windows startup. Ещё тем, у кого видео – AGP4x, в закладке Compatibility выставляйте enable AGP4x transfer rate.

    На картах GeForce FX, GeForce 6 и GeForce 7 разгон совершается несколько иначе. Жмёте на панельке Driver Settings кнопку Customize, а в открывшемся меню – на значке видеокарты. Ставите галочку у enable driver-level hardware overclocking, далее Detect NOW. В верхнем правом углу появится графа – в ней вы вольны выбрать standart 2D, low level 3D и режим, в котором осуществляется разгон – performance 3D. Далее методика разгона идентична описанной выше.

    Теперь можно разобрать настройки DircectX и OpenGL.

    DirectX

    Меню его настройки можно вызвать путём щелчка по кнопке Customize и на значке DXа в открывшемся меню.

    Mipmapping
    Здесь только одна важная опция – Mipmap LOD bias. Лучше всего держать так как есть, т.е. 0.
    LMA
    Тут проследите, что бы галочки стояли на всех дырочках.
    Shaders
    Ограничения на шейдеры. Если необходимо запустить DX9-приложения в режиме DirectX 8.0 – это для вас. Ставьте ограничитель на шейдеры версии, соответствующей вашим желаниям и возможностям вашей карты.
    Blitting
    Рекомендую не трогать тут ничего. Также лучше не включать ни одну из этих опций.
    Vsync
    Отключайте его нафиг. Ставьте Always OFF и радуйтесь, что руки у вас растут из того места.
    Textures
    Здесь вы можете поставить допустимый формат текстур для приложений DX7 и DX8+. «+» означает, что приложения DX8 и выше, т.е. и DX9. Я бы рекомендовал вам разрешить все текстуры. Amount of system memory for PCI textures ставьте 0 – если 512 памяти, коль меньше – попробуйте разные значения. Эта опция кусает кусок от системной памяти для хранения текстур. Хотя, я, как владелец объёма памяти в 1024 мегабайт, не заметил пользы от увеличения этого параметра выше 0. Тем, у кого ОЗУ меньше чем 1 гигабайт, может помочь в загрузке уровней и общей подгрузке во время игры. Texture Filter Preferences лучше включайте на High performance, ибо разница между High Quality и High performance невелика, но High Quality грузит машину по полной.
    Degree of Anisotropy ставьте на значение determined by Direct3D application. Это во избежание глюков. Что б вы могли вручную выбирать в игре уровень анизотропии.
    Compatibility
    Тут ничего не трогайте.
    Antialiasing
    Сглаживание. Тута тоже ставьте на determined by application, тоже во избежание проблем. Тоже для того, что бы вы могли вручную выбирать в игре уровень сглаживания.

    OpenGL

    Настройки OpenGL. Открываются аналогично директ иксу.
    Mipmapping
    Так же как и у DXа, только ЛОД – чтобы был ноль.
    Intellsample
    Тут стоящая опция одна – сам Intellsample. Я бы рекомендовал вам поставить на High Quality, т.к. при High performance Дум3 смотрится просто ужасно.
    Vsync
    Выключайте его – Always OFF
    Back\Depth Buffering
    Тут ничего не трогайте.
    Rendering Quality
    А вот тут вкуснятина. Default bit depth for textures лучше бы ставить на 32 бита. В S3TC quality settings опция Compress DXT3 instead of DXT1 немного ухудшает производительность, но OpenGL-игры будут смотреться заметно краше (работает только на видеокартах GeForce ниже серии FX). Disable dithering when compressing DXT textures делает обратное – немного хуже качество, но заметно быстрее идут игры. Degree of Anisotropy меняйте на determined by OpenGL application.
    Compatibility
    Здесь ничего не изменяйте, вот только гляньте, что бы OpenGL hardware acceleration mode стоял на Max acceleration mode. Если возникают сообщения об ошибке иниализации видеосистемы с запуском игры «Хроники Риддика», абсолютным решением проблемы будет установка опции OpenGL version string override в значение 1.5.
    Professional
    Эта закладка для карт Quadro. Поэтому тут ничего не работает. Эти профессиональные видеокарты можно купить за 999$ или одолеть паяльником ваш GeForce, а так же переделать программным методом, при помощи патч-скрипта SoftQuadro. Но мы – геймеры, нам профи-опции не нужны.
    Antialiasing
    Только одно – determined by OpenGL application. Вторая опция улучшает резкость текстур. На ваше усмотрение.


    Hare
    Врубайте Enable Hare, Enable CPU Tasking, а в его Settings – CPU to programs ставьте на 99% и галочку в Give more CPU to drivers. Во вкладке Multimedia включайте Enable GameZap, Enable HolyVision, в нем Full Quality, а во вкладке Advanced включайте Use CPU to relieve graphic card и Ignore Double Buffer Calls. Так же во вкладке Multimedia включите MultimediaNOW! И самое вкусное – в закладке Wizards, главного меню Hare запускайте WinOPTIMIZE. Эта штука заставит ваш компьютер работать ощутимо быстрее (мне помогло). Тут тоже всё.

    TuneXP
    Смотрите кнопку Memory and File System. Кратко опишу все её параметры.

    Accelerate DLL Unloading
    Эта опция позволит выгружать библиотеки из памяти быстрее, чем это обычно делает Windows. Заметных плюсов не заметил, но чистая память – залог счастья. Ставьте Enabled.

    Clear Pagefile on Shutdown
    Эта опция заставит Windows очищать виртуальную память при выключении или при перезагрузке. Это замедлит выключение. Я бы рекомендовал ставить Disabled.

    Disable Page Executive
    Скажу кратко – Винда будет работать заметно быстрее, но требуется 512 памяти как минимум. Если оная у вас в наличии, включайте без раздумий.

    Faster Shutdown
    Как следует из названия, опция убыстряет выключение компьютера. К играм вроде и не относится, зато приятно. Врубайте Enabled.

    File Allocation Size Tweak
    Немного улучшает быстродействие, путем оптимизации размещения и размера файлов памяти. Включайте.

    Optimize Prefetch
    Эта опция применяет другой метод загрузок системных библиотек. Это даст небольшой рост производительности. Enabled.

    Increase NTFS Performance
    Опция отключает параметр последнего обращения к файлу, в результате при чтении файлов этот критерий опускается, что ускоряет загрузки и т.д.

    IO Page Lock Limit
    Оптимизация памяти под ресурсоемкие приложения.
    Выбирайте значение, равное размеру памяти.

    Clear Prefetch Folder
    Очистка временных файлов. Эту операцию полезно повторять 2-4 раза за месяц.

    Defrag Boot Files
    Дефрагментация загрузочных файлов. Сделает загрузку быстрее. Одного запуска хватит.

    Ultra-Fast Booting
    Производится дефрагментация и Defrag Boot Files. Длится очень долго – запускайте вечером, а утром радуйтесь ультра–быстрой загрузкой.

    Далее HARDWARE

    Enable UDMA-66
    Если у вас DMA-диски, то включайте на здоровье эту опцию. Если SATA, то не советую.

    Increase CPU Priority
    Повышает приоритет процессора по отношению к программам. Эта опция поможет только слабым компьютерам и то эффект виден только при игре. Если у вас слабый компьютер – Enabled, если нет, то это дохлый номер.

    Increase USB Polling Interval
    Только для ноутбуков, или для тех, у кого мышь или клавиатура подключены через PS\2.

    Speed-Up Windows IRQ Handling
    Ускоряет работу с IRQ-прерываниями. Немного быстрее – Enabled.
    Остальные настройки играм не помогут. Оставьте как есть.

    Перечисленные в разделе программы находятся здесь:

    TuneXP
    Hare
    RivaTuner

  • Как отключить исчезновение трупов?
  • Как открыть консоль?
  • Раздражают ролики при запуске игры. Как их отключить?
  • Как я могу посмотреть текущий fps?
  • Почему некоторые настройки, введённые мною во время игры, не сохраняются?
  • Я хочу поставить собственное разрешение экрана. Как это сделать?
  • Насколько отличаются уровни графики, предоставляемые игрой?
  • Есть ли какие-нибудь боты для Quake 4?


    FAQ по прохождению Quake4

  • Как правильно пользоваться FAQ'ом по прохождению Quake4? :))))
  • NEXUS. Убил обоих Макронов, но после этого снизу выезжает огромный мозг, защищенный силовым полем. Как его уничтожить?
  • DATA PROCESSING SECURITY. Напарник останавливается у закрытой двери. Вверху видно красные лучи. Что делать?
  • TRAM HUB STATION. После разворота дрезины появляется задание «Восстановить монорельс». Спустился вниз, активировал пульт. Возвращаюсь – ничего не изменилось.
  • PUTRIFICATION CENTER. Дошёл гигантского монстра размером с трёх манкубусов. Высадил в него весь арсенал, ему хоть бы что. Как его убить?
  • RECOMPOSITION CENTER. Возвращаюсь к технику Сасаки. Техника утаскивает монстр, и я остаюсь наедине с пультом. При этом появляется новое задание. Что делать?
  • CONSTRUCTION ZONE. Дошёл на шагающем роботе до робота-паука. Как его уничтожить?
  • NEXUS HUB. После активации пульта управления в большой комнате вылезают два здоровых паука. Убиваю их, но после этого выходит ещё более здоровый монстр. Как его убить?
  • MCC LANDING SITE. После сражения в траншеях доходим до закрытой двери, командир говорит, что её надо открыть. Как это сделать?
  • HANGAR PERIMETER. После уничтожения прыгающих с балкона строггов, командир выясняет, что стекло пуленепробиваемое и появляется новое задание: «Обмануть стекло». Что делать?







  • Розовый





















    Valuehost.Ru


    Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
    DOOM3 is a registered trademark of id'Software
    Copyright 2002-2017 © Doom3.ru