Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама




Quake4: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

Вы можете присылать свои замечания и дополнения, которые, по вашему мнению, могут пополнить этот раздел, по адресу sancho@doom3.ru. Авторство сохраняется.


Общие вопросы

  • Что за история лежит в основе Quake 4?
  • Для каких платформ игра доступна?
  • Будет ли версия для Mac?
  • Что такое Quake 4: Special Edition DVD?
  • Существует ли локализация?
  • Какова ситуация с разработкой дополнений для Quake 4?
  • Где можно обновить версию игры?
  • Где я ещё могу почерпнуть информацию об этой игре?


    Технические вопросы

  • Какие системные требования игры?
  • Можно ли включить picmip в Q4?
  • При включении OpenAL в настройках звука, игра вылетает. Что не так?
  • Почему у меня экран полностью зелёный?!
  • Игра потребовала ключ. Что делать?
  • Если ли способ сделать так, чтобы игра не проверяла ключ при запуске, когда включён интернет?
  • Почему я не могу подсоединиться к серверам в интернете?
  • Можете показать пример профессионального конфига с пикмипом?

    Какие ещё существуют способы тонкой настройки игры так, что бы без особых потерь в качестве увеличить её быстродействие?

    Полезная для некоторых команда com_purgeAll 1, которая очищает файл подкачки. Применимо в тех случаях, когда система по каким-то причинам начинает поздно свопить.

    Просто отличная утилита для настройки файла шейдеров Q4 – http://www.skenegroup.net/fornvidiots/quak4/index.html. Программа обладает довольно гибкой функциональностью, поэтому незаменима при оптимизации Quake4. В ней содержатся готовые пресеты для определённых конфигураций и множество настроек, так что вы без труда сможете подобрать необходимую именно вам комбинацию. Владельцам карт уровня GeForceFX 5900 и выше в состоянии подарить просто фотореалистичную картинку, «счастливчиков» же с GeForce 5200 порадует возможностью получения просто заоблачного fps :-)

    Довольно старательно и просто гениальнейше оптимизированный шейдер освещения от трудяги GReY. Преогромное спасибо ему за данную работу.
    http://people.overclockers.ru/GReY/record15

    Сначала можно разархивировать обычным WinRar’ом все .pk4-файлы игры и позже удалить эти архивы. Скорость загрузки заметно возрастет.

    Далее, впишите в autoexec.cfg следующую комбинацию

    seta com_allowConsole "1"
    seta com_videoRAM "512" //количество памяти на видеокарте.
    seta r_displayRefresh "75" //частота обновления экрана.
    seta cm_backFaceCull "1"
    seta r_vertexBufferMegs "64"
    seta r_useVertexBuffers "1"
    seta r_orderIndexes "1"
    seta r_usePortals "1"
    seta r_useOptimizedShadows "1"
    seta r_useShadowCulling "1"
    seta r_useLightCulling "3"
    seta r_useCulling "2"
    seta r_useInfiniteFarZ "1"
    seta r_useStateCaching "1"
    seta r_useIndexBuffers "0"
    seta r_useCachedDynamicModels "1"
    seta r_useTwoSidedStencil "1"
    seta r_useTurboShadow "1"
    seta r_useShadowProjectedCull "1"
    seta r_useConstantMaterials "1"
    seta image_preload "1"


    Эти изменения заставят вашу видеокарту перенести часть нагрузки с шины памяти на процессор карты, то есть разгрузится память, нагрузится процессор.
    Чудес не ждите, однако на прибавку в 5-10 fps рассчитывать можете.

    Теперь приступим к одной из самых важных моментов в настройке Q4 – кэширование.

    image_useCache
    image_cacheMegs
    image_cacheMinK


    Управляют выделением ОЗУ для кэширования всего и вся. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.
    ВНИМАНИЕ – при неправильной установке приводит к сбою или артефактам.
    Стоит увеличить, если у вас 512 Мб ОЗУ и более.
    Выставлять image_cacheMegs приблизительно на 1/6 или 1/4 всей RAM.
    image_cacheMinK лучше ставить 20480 (если не будет работать, ставьте 4096). Но можно меньше, если возникнут какого-либо рода проблемы с игрой.

    image_useCache 1 – включает фоновое кэширование, что есть хорошо.

    Рекомендации:
    512 RAM: image_cacheMegs "128", image_cacheMinK "20480"
    768 RAM: seta image_cacheMegs "256", seta image_cacheMinK "20480"
    1024 RAM: seta image_cacheMegs "384", seta image_cacheMinK "20480"
    ПРИМЕЧАНИЕ: Команда image_useCache «1» позволит этим двум функциям работать.

    Немного об округлении размеров текстур:

    image_downSizeBump
    image_downSizeBumpLimit

    Управляют изменением размеров карт нормалей. Может помочь, если у вас меньше 256 Мб видеопамяти.

    image_downSizeBump – 0 выкл, 1 вкл
    image_downSizeBumpLimit – выше – замедляет, а ниже – ускоряет, но ценой качества рельефного текстурирования.

    256 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "1024"
    128 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "512"
    64 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "256"
    Если вы качаете нефть в Саудовской Аравии или ваша фамилия Абрамович, то у вас точно есть видеокарта на базе GeForce 7800GTX с 512 мегабайтами памяти. Тогда значение image_downSizeBumpLimit следует установить в 2048.
    Аналогично поступаете с другими округлителями – умножаете на два значение для 256 Мб видеопамяти.

    image_downSizeSpecular
    image_downSizeSpecularLimit

    Управляют изменением размеров бликов. Может помочь, если у вас меньше 256 Мб видеопамяти.

    image_downSizeSpecular – 0 выкл, 1 вкл
    image_downSizeSpecularLimit – выше – замедляет, а ниже – ускоряет, но ценой качества specular maps (карт бликов)

    256 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "256"
    128 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "128"
    64 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "64"

    image_downSize
    image_downSizeLimit

    Управляют изменением размеров основных текстур. Может помочь, если у вас меньше 256 Мб видеопамяти.

    image_downSize – 0 выкл, 1 вкл
    image_downSizeLimit – выше – замедляет, а ниже – ускоряет, но ценой качества текстурирования стен и т.п.

    256 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "1024"
    128 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "512"
    64 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "256"

    image_forceDownSize – форсировать уменьшение текстур. 1 – не очень помогает, но может сильно испортить качество.

    r_useSimpleInteraction 1 – значительно упрощает главный fragment-vertex-шейдер. Понятно, что ваша видеокарта будет благодарна вам за уменьшения работы для неё, но ценой потери качества.

    Если слабым местом вашей системы является видеокарта, сильным – процессор, то r_useNewSkinning 0 может оказаться полезной, перекладывая некоторые расчеты на CPU. Снижение точности вычислений вершинного шейдера игрой r_useFastSkinning 1, также есть гут для 3Д-акселератора компьютера. Стоит отметить, что при r_useNewSkinning 0 теряет свою силу переменная r_useFastSkinning 1.

    Добавлю, что в моём арсенале также находятся конфиги-заготовки для различных типов систем. Данные autoexec’и приведены в общем виде, вы вольны менять параметры.

    256 Мб видеопамяти

    seta image_usePrecompressedTextures "1"
    seta image_useCompression "1"
    seta image_downSizeLimit "1024"
    seta image_ignoreHighQuality "1"
    seta image_downSizeBumpLimit "1024"
    seta image_downSizeSpecularLimit "256"
    seta image_downSizeBump "1"
    seta image_downSizeSpecular "1"
    seta image_downSize "1"
    seta image_forceDownSize "1"
    seta image_roundDown "1"
    seta image_lodbias "0"
    seta image_preload "1"
    seta r_useCachedDynamicModels "1"
    seta r_skipBump "0"
    seta r_skipPostProcess "0"
    seta r_skipParticles "0"
    seta r_skipSpecular "0"
    seta r_skipNewAmbient "0"
    seta r_multiSamples "0"
    seta r_shadows "1" "
    seta r_useOptimizedShadows "1"
    seta r_useTurboShadow "1"
    seta g_projectilelights "1"
    seta g_bloodEffects "1"
    seta g_decals "1"
    seta g_showBrass "1"
    seta g_muzzleFlash "1"
    seta g_doublevision "1"
    seta g_showPlayerShadow "1"
    seta image_anisotropy "1"
    seta image_filter " GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR"


    128 Мб видеопамяти

    seta image_usePrecompressedTextures "1"
    seta image_useCompression "1"
    seta image_downSizeLimit "512"
    seta image_ignoreHighQuality "1"
    seta image_downSizeBumpLimit "512"
    seta image_downSizeSpecularLimit "128"
    seta image_downSizeBump "1"
    seta image_downSizeSpecular "1"
    seta image_downSize "1"
    seta image_forceDownSize "1"
    seta image_roundDown "1"
    seta image_lodbias "0"
    seta image_preload "1"
    seta r_useCachedDynamicModels "1"
    seta r_skipBump "0"
    seta r_skipPostProcess "0"
    seta r_skipParticles "0"
    seta r_skipSpecular "0"
    seta r_skipNewAmbient "1"
    seta r_multiSamples "0"
    seta r_shadows "1" "
    seta r_useOptimizedShadows "1"
    seta r_useTurboShadow "1"
    seta g_projectilelights "1"
    seta g_bloodEffects "1"
    seta g_decals "0"
    seta g_showBrass "0"
    seta g_muzzleFlash "1"
    seta g_doublevision "0"
    seta g_showPlayerShadow "0"
    seta image_anisotropy "1"
    seta image_filter " GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR"


    64 Мб видеопамяти

    seta image_usePrecompressedTextures "1"
    seta image_useCompression "1"
    seta image_downSizeLimit "256"
    seta image_ignoreHighQuality "1"
    seta image_downSizeBumpLimit "256"
    seta image_downSizeSpecularLimit "64"
    seta image_downSizeBump "1"
    seta image_downSizeSpecular "1"
    seta image_downSize "1"
    seta image_forceDownSize "1"
    seta image_roundDown "1"
    seta image_lodbias "0"
    seta image_preload "1"
    seta r_useCachedDynamicModels "1"
    seta r_skipBump "0"
    seta r_skipPostProcess "0"
    seta r_skipParticles "0"
    seta r_skipSpecular "0"
    seta r_skipNewAmbient "1"
    seta r_multiSamples "0"
    seta r_shadows "0" //ВНИМАНИЕ! Убивает атмосферу
    seta r_useOptimizedShadows "1"
    seta r_useTurboShadow "1"
    seta g_projectilelights "1"
    seta g_bloodEffects "1"
    seta g_decals "0"
    seta g_showBrass "0"
    seta g_muzzleFlash "1"
    seta g_doublevision "0"
    seta g_showPlayerShadow "0"
    seta image_anisotropy "1"
    seta image_filter "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST"



    И ещё кое-что для любителей похимичить над игрой.
    Совершенно радикальная мера – перепись шейдера. В том же DooM3 такой финт ушами помогал владельцам графический карт Radeon, для обладателей карт nVIDIA этот трюк не пройдёт.
    Сначала откроем папку baseq4. С помощью WinRAR оперируем файл pak001.pk4. В открытом подопытном, зайдите в директорию glprogs. В этой директории находится файл шейдеров interaction.vfp

    Открываем его в каком-нибудь текстовом редакторе и меняем старый код на новый, как указано ниже:

    Старый код:

    # perform a dependent table read for the specular falloff
    TEX R1, specular, texture[6], 2D;


    Меняем на:

    MAD_SAT R1, specular, 4.0, -3.0; или для устранения артефактов на MAD_SAT R1, specular, 3.0, -2.0;

    Всё. Про коперфильдские приросты в fps не рассчитывайте, но некоторым с западных сайтов помогало.


    Согласно другому гуру, Demirug’у, можно получить ещё прирост, если заменить в том же файле кусок кода:

    Старый код:

    # perform the diffuse bump mapping

    #-----------------
    TEX light, fragment.texcoord[0], texture[0], CUBE;
    MAD light, light, scaleTwo, subOne;

    # instead of using the normalization cube map, normalize with math
    #DP3 light, fragment.texcoord[0],fragment.texcoord[0];
    #RSQ light, light.x;
    #MUL light, light.x, fragment.texcoord[0];
    #-----------------



    Заменить на:

    # perform the diffuse bump mapping
    #-----------------
    #TEX light, fragment.texcoord[0], texture[0], CUBE;
    #MAD light, light, scaleTwo, subOne;

    # instead of using the normalization cube map, normalize with math
    DP3 light, fragment.texcoord[0],fragment.texcoord[0];
    RSQ light, light.x;
    MUL light, light.x, fragment.texcoord[0];
    #-----------------



    --------------------------------------------
    Напоминаем, что никто, кроме вас, не несёт ответственность за повторение всех описанных выше действий, т.к. они даны в ознакомительном порядке.

  • Можно ли убрать лимит кадров в 60 fps и как?
  • Как включить тень от фонарика?
  • Как мне регулировать некоторые настройки качества без изменения конфига?
  • Существует ли способ как-либо настроить систему под QUAKE4?
  • Как отключить исчезновение трупов?
  • Как открыть консоль?
  • Раздражают ролики при запуске игры. Как их отключить?
  • Как я могу посмотреть текущий fps?
  • Почему некоторые настройки, введённые мною во время игры, не сохраняются?
  • Я хочу поставить собственное разрешение экрана. Как это сделать?
  • Насколько отличаются уровни графики, предоставляемые игрой?
  • Есть ли какие-нибудь боты для Quake 4?


    FAQ по прохождению Quake4

  • Как правильно пользоваться FAQ'ом по прохождению Quake4? :))))
  • NEXUS. Убил обоих Макронов, но после этого снизу выезжает огромный мозг, защищенный силовым полем. Как его уничтожить?
  • DATA PROCESSING SECURITY. Напарник останавливается у закрытой двери. Вверху видно красные лучи. Что делать?
  • TRAM HUB STATION. После разворота дрезины появляется задание «Восстановить монорельс». Спустился вниз, активировал пульт. Возвращаюсь – ничего не изменилось.
  • PUTRIFICATION CENTER. Дошёл гигантского монстра размером с трёх манкубусов. Высадил в него весь арсенал, ему хоть бы что. Как его убить?
  • RECOMPOSITION CENTER. Возвращаюсь к технику Сасаки. Техника утаскивает монстр, и я остаюсь наедине с пультом. При этом появляется новое задание. Что делать?
  • CONSTRUCTION ZONE. Дошёл на шагающем роботе до робота-паука. Как его уничтожить?
  • NEXUS HUB. После активации пульта управления в большой комнате вылезают два здоровых паука. Убиваю их, но после этого выходит ещё более здоровый монстр. Как его убить?
  • MCC LANDING SITE. После сражения в траншеях доходим до закрытой двери, командир говорит, что её надо открыть. Как это сделать?
  • HANGAR PERIMETER. После уничтожения прыгающих с балкона строггов, командир выясняет, что стекло пуленепробиваемое и появляется новое задание: «Обмануть стекло». Что делать?







  • Розовый





















    Valuehost.Ru


    Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
    DOOM3 is a registered trademark of id'Software
    Copyright 2002-2017 © Doom3.ru