Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама




Quake4: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

Вы можете присылать свои замечания и дополнения, которые, по вашему мнению, могут пополнить этот раздел, по адресу sancho@doom3.ru. Авторство сохраняется.


Общие вопросы


Что за история лежит в основе Quake 4?

Человечество втянуто в войну с кибернетической расой с планеты Строггос. Каким-то чудом нам удалось отбить Землю, и теперь главной нашей целью стала родина наших врагов – планета Строггос. Quake 4 продолжает сюжетную линию Quake 2 и фактически начинается вскоре после завершения основных событий этой игры. Уничтожение политического лидера строггов Макрона (Quake 2) не привело к ожидаемому хаосу и борьбе за власть – противник сгруппировался вокруг одного единого, ещё более мощного Макрона. Тем не менее, благодаря уничтожению планетарной защиты Строггоса (Big Gun – Quake 2) стала возможной относительно безопасная массовая высадка десанта на поверхность. В первом эшелоне снова вы.

Для каких платформ игра доступна?

PC и Xbox360. Версия для Windows распространяется в retail-варианте, а для Linux вам понадобится скачать патч.

Будет ли версия для Mac?

Да, будет. Портированием занимается Aspyr Media, подробнее вы можете узнать здесь.

Что такое Quake 4: Special Edition DVD?

Специальное издание. Помимо оригинальной игры в него входят: Quake 2, пара официальных дополнений к нему (Reckoning и Ground Zero), брошюра о создании игры, диск с интервью с id и Raven и галерея концепт-арта.

Существует ли локализация?

Да, от фирмы 1С - http://games.1c.ru/quake4/

Sancho

Какова ситуация с разработкой дополнений для Quake 4?

В комплекте с Quake 4 идет редактор уровней (quake4.exe +r_fullscreen 0 +editor).

SDK (Software Development Kit):
Windows http://www.fileplanet.com/158621/download/Quake-4-SDK-[Windows]
Linux http://www.fileplanet.com/158622/download/Quake-4-SDK-[Linux]

Полезную информацию по разработке своих модификаций можно почерпнуть здесь: http://www.iddevnet.com/quake4/

Ваяйте на здоровье!

Где можно обновить версию игры?

На текущий момент доступны обновления:

1.3 Полный патч (win32) (234 Мб)
Обновление с 1.2 до 1.3 (win32) (141 Мб)

1.3 Полный патч (linux) (228 Мб)
Обновление с 1.2 до 1.3 (linux) (136 Мб)

1.3 SDK (win32) (56 Мб)
1.3 SDK (linux) (61.4 Мб)

Sancho

Где я ещё могу почерпнуть информацию об этой игре?

В первую очередь на сайте www.quakegate.net – это русскоязычный сайт о вселенной Quake и все новости первыми всплывают там. Так же там есть подробная база данных об игре, эксклюзивные статьи и форум, посвящённый только Quake 4.
Второй сайт – это www.doom3.ru, на котором вы сейчас находитесь. Сайт посвящён Doom 3 и играм на его движке, поэтому информация о Quake4 доступна и здесь. Англоязычный www.planetquake.com – корифей Quake-движения в Интернете. Сайт ведётся при поддержке с разработчиками и в тесном контакте с оными, поэтому является первоисточником большинства новостей в Quake-вселенной.
Также стоит посетить официальные сайты id software ( www.idsoftware.com), Raven Software ( www.ravensoft.com) и официальный сайт игры Quake4 (www.quake4game.com).


Технические вопросы


Какие системные требования игры?

Официальные минимальные системные требования следующие:

- Microsoft(r) Windows(r) 2000/XP
- Процессор Pentium(r) 4 2.0 ГГц или Athlon(tm) XP 2000+
- 512 Мбайт RAM
- 4-скоростной привод DVD-ROM и новейшие драйверы
- 2.8 Гб несжатого дискового пространства (плюс 400 Мбайт для файла подкачки Windows)
- 100% совместимые с DirectX(r) 9.0c 16-разрядная звуковая карта и новейшие драйверы
- 100% совместимые с Windows 2000/XP мышь, клавиатура и новейшие драйверы
- DirectX 9.0c (входит в комплект поставки)
- 3D-ускоритель – 100% DirectX(r) 9.0c-совместимый, 64 Мбайт видеопамяти с аппаратным ускорением, требуется установить новейшие драйверы.
- ATI(r) Radeon(r) 9700
- ATI Radeon 9800
- Все карты серии ATI Radeon X300
- Все карты серии ATI Radeon X550
- Все карты серии ATI Radeon X600
- Все карты серии ATI Radeon X700
- Все карты серии ATI Radeon X800
- Все карты серии ATI Radeon X850
- Все карты серии Nvidia(r) GeForce(TM) 3/Ti
- Все карты серии Nvidia GeForce 4/Ti
- Все карты серии Nvidia GeForce FX
- Все карты серии Nvidia GeForce 6
- Все карты серии Nvidia GeForce 7

Требования к сетевой игре:

- Поддерживается игра по Интернету (TCP/IP) и локальной сети (TCP/IP)
- Для игры по Интернету необходимы широкополосное соединение и новейшие драйверы
- Для игры по LAN необходимы сетевая карта и новейшие драйверы

Можно ли включить picmip в Q4?

Да, при помощи команд

image_downSizeBump
image_downSizeSpecular
image_downSizeLimit
image_downSizeBumpLimit
image_downSizeSpecularLimit
,

которые округляют размер текстур.
Оптимальным вариантом будет установка этих функций в следующий вид:

image_downSizeBump 1
image_downSizeSpecular 1
image_downSizeLimit 16
image_downSizeBumpLimit 16
image_downSizeSpecularLimit 16

При включении OpenAL в настройках звука, игра вылетает. Что не так?

Вся проблема в OpenAL-драйвере. Для решения неполадки достаточно обновить его. Драйвера для карт Audigy здесь, сам OpenAL – здесь.

Почему у меня экран полностью зелёный?!

Этот бич преследует карточки Radeon 8500/9000/9100/9200/9250. Многим помогала установка свежих Catalyst или введение в консоли команды r_renderer arb.

Игра потребовала ключ. Что делать?

Скорее всего, произошла какая-то неисправность при установке. Просто введите свой номер, указаный на коробке от игры. Абсолютное решение проблемы – реинсталл. Также можете скопировать файл quake4key из baseq4 – в нём-то и заложен ключ к игре. При каждой такой проблеме – отключаетесь от интернета и помещаете вышеупомянутую копию в папку baseq4.

Если ли способ сделать так, чтобы игра не проверяла ключ при запуске, когда включён интернет?

Да. Дело в том, что QUAKE4 пытается сверить имеющийся ключ регистрации с оным на главном сервере. Исходя из этого, всё, что от вас требуется, так это добавить строку 127.0.0.1 q4master.idsoftware.com в файле «папка Windows’а\system32\drivers\etc\hosts». Это простейший путь обмануть игру, указав ей неверный адрес сервера, так что после этого проблемы подобного рода не должны вас беспокоить.

Почему я не могу подсоединиться к серверам в интернете?

Возможно, у вас установленн мод, заменяющий файлы игры. Если мод – это папки – просто удалите их из папки baseq4, если pk4-файл, то просто не загружайте его из списка модов перед игрой в интернете. Если у вас пиратка – на официальных серверах вам делать нечего.
Если же вы подумали про ключ – вы подумали правильно, но ключи проверяются только на официальных серверах. Если вас кикает уже при коннекте, причин может быть несколько: у вас стоит какого-либо рода мод, нестандартная структура папки baseQ4 и отсутствие PunkBuster. При подсоединении сервер проверяет только pk4-файлы, поэтому, если вы решили играть по интернету – лучше не использовать действенный трюк с разархивацией файлов игры. Моды, которые подключаются через те же pk4-архивы, лучше временно убрать. А PunkBuster для Quake 4 можно скачать по адресу: http://www.punkbuster.com/index.php?page=dl-q4.php

Можете показать пример профессионального конфига с пикмипом?

В настройках специального конфига для мультиплеера вам будет намного легче, если вы оттолкнётесь от следующего конфига:

//__Video__

seta r_brightness "2"
seta r_cgFragmentProfile "best"
seta r_cgVertexProfile "best"
seta r_customHeight "486"
seta r_customWidth "720"
seta r_debugArrowStep "120"
seta r_debugLineDepthTest "0"
seta r_debugLineWidth "1"
seta r_forceLoadImages "0"
seta r_fullscreen "1"
seta r_gamma "1.5"
seta r_mode "3"
seta r_multiSamples "0"
seta r_renderer "best"
seta r_shadows "0"

//Some Skips Dont Work in Multiplayer Now and Reserved for Future use when its may be allowed in MP

seta r_skipBlendLights "1"
seta r_skipBump "1"
seta r_skipDynamicTextures "1"
seta r_skipFogLights "1"
seta r_skipMegaTexture "1"
seta r_skipNewAmbient "1"
seta r_skipOverlays "1"
seta r_skipParticles "1"
seta r_skipPostProcess "1"
seta r_skipSpecular "1"
seta r_skipTranslucent "1"
seta r_swapInterval "0"
seta r_useIndexBuffers "0"
seta r_useOptimizedShadows "1"
seta r_useTurboShadow "1"
seta r_useDepthBoundsTest "1"
seta r_useCachedDynamicModels "1"
seta image_downSizeLimit "8"
seta image_ignoreHighQuality "1"
seta image_downSizeBumpLimit "16"
seta image_downSizeSpecularLimit "2"
seta image_downSizeBump "1"
seta image_downSizeSpecular "1"
seta image_useCache "1"
seta image_cacheMegs "96"
seta image_cacheMinK "2048"
seta image_usePrecompressedTextures "1"
seta image_useNormalCompression "1"
seta image_useAllFormats "1"
seta image_useCompression "1"
seta image_downSize "1"
seta image_anisotropy "0"
seta image_filter "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST"
seta image_roundDown "1"
seta image_lodbias "0"
seta image_forceDownSize "1"
seta r_lightdetaillevel "9"

seta g_projectileLights "0"
seta g_brassTime "0"
seta g_decals "0"
seta g_bloodEffects "0"
seta g_showBrass "0"
seta g_skipItemShadowsMP "1"
seta g_skipPlayerShadowsMP "1"
seta g_showPlayerShadow "0"
seta g_muzzleflash "0"
seta g_skipFX "1"
seta g_skipParticles "1"
seta g_skipViewEffects "0"
seta g_doubleVision "0"


//__Sound__

seta s_useDeferredSettings "1"
seta s_minStereo "8"
seta s_deviceName ""
seta s_useEAXOcclusion "0"
seta s_useEAXReverb "0"
seta s_useOpenAL "0"
seta s_radioChatterFraction "0.9"
seta s_speakerFraction "0.65"
seta s_numberOfSpeakers "2"
seta s_subFraction "0.5"
seta s_meterTopTime "2000"
seta s_reverse "0"
seta s_spatializationDecay "2"
seta s_maxChannelsMixed "24"
seta s_musicVolume "0"
seta s_decompressionLimit "2"
seta s_globalFraction "0.8"
seta s_playDefaultSound "1"
seta s_maxSoundsPerShader "0"
seta s_doorDistanceAdd "150"
seta s_volume "1"

//__NET__
seta net_clientDownload "1"
seta net_clientMaxRate "25600"
seta net_serverMaxClientRate "25600"
seta net_serverMenuDedicated "0"
seta net_clientLagOMeter "0"
seta net_serverAllowServerMod "1"
seta net_serverMaxUsercmdRelay "3"
seta net_serverSnapshotDelay "80"

//__Server__

seta si_allowHitscanTint "2"
seta si_allowVoting "1"
seta si_useReady "1"
seta si_countdown "10"
seta si_minPlayers "2"
seta si_weaponStay "0"
seta si_teamDamage "1"
seta si_spectators "1"
seta si_usePass "0"
seta si_pure "1"
seta si_spectators "1"
seta si_autobalance "0"

Какие ещё существуют способы тонкой настройки игры так, что бы без особых потерь в качестве увеличить её быстродействие?

Полезная для некоторых команда com_purgeAll 1, которая очищает файл подкачки. Применимо в тех случаях, когда система по каким-то причинам начинает поздно свопить.

Просто отличная утилита для настройки файла шейдеров Q4 – http://www.skenegroup.net/fornvidiots/quak4/index.html. Программа обладает довольно гибкой функциональностью, поэтому незаменима при оптимизации Quake4. В ней содержатся готовые пресеты для определённых конфигураций и множество настроек, так что вы без труда сможете подобрать необходимую именно вам комбинацию. Владельцам карт уровня GeForceFX 5900 и выше в состоянии подарить просто фотореалистичную картинку, «счастливчиков» же с GeForce 5200 порадует возможностью получения просто заоблачного fps :-)

Довольно старательно и просто гениальнейше оптимизированный шейдер освещения от трудяги GReY. Преогромное спасибо ему за данную работу.
http://people.overclockers.ru/GReY/record15

Сначала можно разархивировать обычным WinRar’ом все .pk4-файлы игры и позже удалить эти архивы. Скорость загрузки заметно возрастет.

Далее, впишите в autoexec.cfg следующую комбинацию

seta com_allowConsole "1"
seta com_videoRAM "512" //количество памяти на видеокарте.
seta r_displayRefresh "75" //частота обновления экрана.
seta cm_backFaceCull "1"
seta r_vertexBufferMegs "64"
seta r_useVertexBuffers "1"
seta r_orderIndexes "1"
seta r_usePortals "1"
seta r_useOptimizedShadows "1"
seta r_useShadowCulling "1"
seta r_useLightCulling "3"
seta r_useCulling "2"
seta r_useInfiniteFarZ "1"
seta r_useStateCaching "1"
seta r_useIndexBuffers "0"
seta r_useCachedDynamicModels "1"
seta r_useTwoSidedStencil "1"
seta r_useTurboShadow "1"
seta r_useShadowProjectedCull "1"
seta r_useConstantMaterials "1"
seta image_preload "1"


Эти изменения заставят вашу видеокарту перенести часть нагрузки с шины памяти на процессор карты, то есть разгрузится память, нагрузится процессор.
Чудес не ждите, однако на прибавку в 5-10 fps рассчитывать можете.

Теперь приступим к одной из самых важных моментов в настройке Q4 – кэширование.

image_useCache
image_cacheMegs
image_cacheMinK


Управляют выделением ОЗУ для кэширования всего и вся. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.
ВНИМАНИЕ – при неправильной установке приводит к сбою или артефактам.
Стоит увеличить, если у вас 512 Мб ОЗУ и более.
Выставлять image_cacheMegs приблизительно на 1/6 или 1/4 всей RAM.
image_cacheMinK лучше ставить 20480 (если не будет работать, ставьте 4096). Но можно меньше, если возникнут какого-либо рода проблемы с игрой.

image_useCache 1 – включает фоновое кэширование, что есть хорошо.

Рекомендации:
512 RAM: image_cacheMegs "128", image_cacheMinK "20480"
768 RAM: seta image_cacheMegs "256", seta image_cacheMinK "20480"
1024 RAM: seta image_cacheMegs "384", seta image_cacheMinK "20480"
ПРИМЕЧАНИЕ: Команда image_useCache «1» позволит этим двум функциям работать.

Немного об округлении размеров текстур:

image_downSizeBump
image_downSizeBumpLimit

Управляют изменением размеров карт нормалей. Может помочь, если у вас меньше 256 Мб видеопамяти.

image_downSizeBump – 0 выкл, 1 вкл
image_downSizeBumpLimit – выше – замедляет, а ниже – ускоряет, но ценой качества рельефного текстурирования.

256 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "1024"
128 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "512"
64 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "256"
Если вы качаете нефть в Саудовской Аравии или ваша фамилия Абрамович, то у вас точно есть видеокарта на базе GeForce 7800GTX с 512 мегабайтами памяти. Тогда значение image_downSizeBumpLimit следует установить в 2048.
Аналогично поступаете с другими округлителями – умножаете на два значение для 256 Мб видеопамяти.

image_downSizeSpecular
image_downSizeSpecularLimit

Управляют изменением размеров бликов. Может помочь, если у вас меньше 256 Мб видеопамяти.

image_downSizeSpecular – 0 выкл, 1 вкл
image_downSizeSpecularLimit – выше – замедляет, а ниже – ускоряет, но ценой качества specular maps (карт бликов)

256 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "256"
128 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "128"
64 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "64"

image_downSize
image_downSizeLimit

Управляют изменением размеров основных текстур. Может помочь, если у вас меньше 256 Мб видеопамяти.

image_downSize – 0 выкл, 1 вкл
image_downSizeLimit – выше – замедляет, а ниже – ускоряет, но ценой качества текстурирования стен и т.п.

256 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "1024"
128 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "512"
64 Мб на карте: image_downSizeBumpLimit "256"

image_forceDownSize – форсировать уменьшение текстур. 1 – не очень помогает, но может сильно испортить качество.

r_useSimpleInteraction 1 – значительно упрощает главный fragment-vertex-шейдер. Понятно, что ваша видеокарта будет благодарна вам за уменьшения работы для неё, но ценой потери качества.

Если слабым местом вашей системы является видеокарта, сильным – процессор, то r_useNewSkinning 0 может оказаться полезной, перекладывая некоторые расчеты на CPU. Снижение точности вычислений вершинного шейдера игрой r_useFastSkinning 1, также есть гут для 3Д-акселератора компьютера. Стоит отметить, что при r_useNewSkinning 0 теряет свою силу переменная r_useFastSkinning 1.

Добавлю, что в моём арсенале также находятся конфиги-заготовки для различных типов систем. Данные autoexec’и приведены в общем виде, вы вольны менять параметры.

256 Мб видеопамяти

seta image_usePrecompressedTextures "1"
seta image_useCompression "1"
seta image_downSizeLimit "1024"
seta image_ignoreHighQuality "1"
seta image_downSizeBumpLimit "1024"
seta image_downSizeSpecularLimit "256"
seta image_downSizeBump "1"
seta image_downSizeSpecular "1"
seta image_downSize "1"
seta image_forceDownSize "1"
seta image_roundDown "1"
seta image_lodbias "0"
seta image_preload "1"
seta r_useCachedDynamicModels "1"
seta r_skipBump "0"
seta r_skipPostProcess "0"
seta r_skipParticles "0"
seta r_skipSpecular "0"
seta r_skipNewAmbient "0"
seta r_multiSamples "0"
seta r_shadows "1" "
seta r_useOptimizedShadows "1"
seta r_useTurboShadow "1"
seta g_projectilelights "1"
seta g_bloodEffects "1"
seta g_decals "1"
seta g_showBrass "1"
seta g_muzzleFlash "1"
seta g_doublevision "1"
seta g_showPlayerShadow "1"
seta image_anisotropy "1"
seta image_filter " GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR"


128 Мб видеопамяти

seta image_usePrecompressedTextures "1"
seta image_useCompression "1"
seta image_downSizeLimit "512"
seta image_ignoreHighQuality "1"
seta image_downSizeBumpLimit "512"
seta image_downSizeSpecularLimit "128"
seta image_downSizeBump "1"
seta image_downSizeSpecular "1"
seta image_downSize "1"
seta image_forceDownSize "1"
seta image_roundDown "1"
seta image_lodbias "0"
seta image_preload "1"
seta r_useCachedDynamicModels "1"
seta r_skipBump "0"
seta r_skipPostProcess "0"
seta r_skipParticles "0"
seta r_skipSpecular "0"
seta r_skipNewAmbient "1"
seta r_multiSamples "0"
seta r_shadows "1" "
seta r_useOptimizedShadows "1"
seta r_useTurboShadow "1"
seta g_projectilelights "1"
seta g_bloodEffects "1"
seta g_decals "0"
seta g_showBrass "0"
seta g_muzzleFlash "1"
seta g_doublevision "0"
seta g_showPlayerShadow "0"
seta image_anisotropy "1"
seta image_filter " GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR"


64 Мб видеопамяти

seta image_usePrecompressedTextures "1"
seta image_useCompression "1"
seta image_downSizeLimit "256"
seta image_ignoreHighQuality "1"
seta image_downSizeBumpLimit "256"
seta image_downSizeSpecularLimit "64"
seta image_downSizeBump "1"
seta image_downSizeSpecular "1"
seta image_downSize "1"
seta image_forceDownSize "1"
seta image_roundDown "1"
seta image_lodbias "0"
seta image_preload "1"
seta r_useCachedDynamicModels "1"
seta r_skipBump "0"
seta r_skipPostProcess "0"
seta r_skipParticles "0"
seta r_skipSpecular "0"
seta r_skipNewAmbient "1"
seta r_multiSamples "0"
seta r_shadows "0" //ВНИМАНИЕ! Убивает атмосферу
seta r_useOptimizedShadows "1"
seta r_useTurboShadow "1"
seta g_projectilelights "1"
seta g_bloodEffects "1"
seta g_decals "0"
seta g_showBrass "0"
seta g_muzzleFlash "1"
seta g_doublevision "0"
seta g_showPlayerShadow "0"
seta image_anisotropy "1"
seta image_filter "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST"



И ещё кое-что для любителей похимичить над игрой.
Совершенно радикальная мера – перепись шейдера. В том же DooM3 такой финт ушами помогал владельцам графический карт Radeon, для обладателей карт nVIDIA этот трюк не пройдёт.
Сначала откроем папку baseq4. С помощью WinRAR оперируем файл pak001.pk4. В открытом подопытном, зайдите в директорию glprogs. В этой директории находится файл шейдеров interaction.vfp

Открываем его в каком-нибудь текстовом редакторе и меняем старый код на новый, как указано ниже:

Старый код:

# perform a dependent table read for the specular falloff
TEX R1, specular, texture[6], 2D;


Меняем на:

MAD_SAT R1, specular, 4.0, -3.0; или для устранения артефактов на MAD_SAT R1, specular, 3.0, -2.0;

Всё. Про коперфильдские приросты в fps не рассчитывайте, но некоторым с западных сайтов помогало.


Согласно другому гуру, Demirug’у, можно получить ещё прирост, если заменить в том же файле кусок кода:

Старый код:

# perform the diffuse bump mapping

#-----------------
TEX light, fragment.texcoord[0], texture[0], CUBE;
MAD light, light, scaleTwo, subOne;

# instead of using the normalization cube map, normalize with math
#DP3 light, fragment.texcoord[0],fragment.texcoord[0];
#RSQ light, light.x;
#MUL light, light.x, fragment.texcoord[0];
#-----------------



Заменить на:

# perform the diffuse bump mapping
#-----------------
#TEX light, fragment.texcoord[0], texture[0], CUBE;
#MAD light, light, scaleTwo, subOne;

# instead of using the normalization cube map, normalize with math
DP3 light, fragment.texcoord[0],fragment.texcoord[0];
RSQ light, light.x;
MUL light, light.x, fragment.texcoord[0];
#-----------------



--------------------------------------------
Напоминаем, что никто, кроме вас, не несёт ответственность за повторение всех описанных выше действий, т.к. они даны в ознакомительном порядке.

Можно ли убрать лимит кадров в 60 fps и как?

com_fixedTic “0” убирает лимит, но очень ускоряет игру, если значение fps в текущий момент больше 25-30. Переменная не функционирует в мультиплеере.

Как включить тень от фонарика?

Данная штука работает при выборе Ultra Quality. При этом можно обойти такое ограничение. Поставьте желаемый уровень качества, перезапустите игру и введите com_machineSpec “3” и снова перезагрузите игру. Игра задействует качество, выбранное вами, но тень от фонарика появится, благодаря тому, что Quake4 будет считать, что установлен высшие настройки, тем самым включив тень от фонарика на вашем оружии.

Как мне регулировать некоторые настройки качества без изменения конфига?

Через ярлык можно добавить нужную вам переменную и её значение. Все доступные команды в игре применимы и для вписывания в ярлык, при добавлении «+» перед командой. К примеру: «путь к quake4.exe в поле Объект свойств ярлыка» +r_fullscreen 1 +image_anisotropy 8 +r_multisamples 4. Написанное означает запуск игры в полноэкранном режиме с анизотропией 8х и степенью сглаживания 4х.

Существует ли способ как-либо настроить систему под QUAKE4?

Да, подобной настройке посвящён материал «Стероиды для дистрофика». Хоть оптимизировалась система под DooM3, по вполне понятным причинам материал годовой давности применим в полном объёме к Quake4.

Начать можно с элементарной оптимизации системы.
Перво-наперво, крайне рекомендуется поставить как минимум Windows XP Service Pack 1. Бог с ним, со вторым, но первый просто жизненно необходим для игр. Без него вас просто замучают вылеты, зависания и прочие проблемы.

Собственно, приступим. Первым делом заходим в Мой Компьютер – Дополнительно – Быстродействие – кнопка Параметры. Там на вкладке «Визуальные эффекты» отключаем всё, кроме «Использование типичных задач для папок» (после этой операции у вас отключатся всякие красивые эффекты вроде анимации окон и т.д., тем самым ускорив работу).

А на вкладке «Дополнительно» в виртуальной памяти жмём Изменить. В «исходном размере» вводим значение 1500. В «максимальном размере», для подстраховки (особенно от таких игр, как Xenus) вводим значение в 3000-4000. Лучше всего, конечно, последнее, но помните, что файл подкачки использует дисковое пространство. Так что ввод в поле размера файла 4000 как раз и отнимет у вас 4 гигабайта места на HDD. Эти параметры зависят от количества оперативной памяти. К примеру, с моим объёмом DDR (напомню, гигабайт) лучше всего поставить вышеприведённые числа.
Заходим в Мой Компьютер – Дополнительно – Быстродействие – кнопка Отчёт об ошибках. Если вам надоели всякие приглашения к разработчику или вы не хотите после очередного зависона нажимать в очередной раз «Не отправлять», то эта опция для вас. Просто нажмите на «Отключить отчет об ошибках», уведомление о критических ошибках оставляйте на ваше усмотрение.

Теперь Мой Компьютер – Восстановление системы. Я её совсем отключил, в каждом действии с компьютером даю себе отчёт (хехе, о моей вменяемости вам скажет лечащий врач), поэтому мне такая фича windows'а не нужна. Следует заметить, что этот сервис отъедает довольно много ресурсов.

Далее Мой Компьютер – Автоматическое обновление. С ним поступайте так же. Нажмите на «Отключить авт. Обновление…». И оперативки освободилось, и траффик не кушает.
Мой Компьютер – Удалённое использование. Снимайте галочки со всех двух строк.
Одной дырой для хакеров стало меньше.

Заходите в свойства дисплея – оформление – ставьте классический стиль.

Службы.

В XP их очень много. И многие не нужны вообще.

Вот краткий список ненужных сервисов, слова сокращены.

Отключаются они просто – идёте в Панель управления – Администрирование – Службы. Жмёте на ненужную службу два раза и в графе «Тип запуска» ставьте «Отключить».

Служба (далее С)
Диспетчер (далее Д)

Portable Media Serial Number Service
Автоматическое обновление
С восстановления системы
Серийный Номер перен. медиа – устройства
С СОМ - записи...
Смарт_...
Планировщик...
Служба обнаружения ССДП
Узел универс. ПнП устр.
С рег...ошибок
Теневое копир тома
С Времени
С Индексирования
С загр. изобр.
Беспров. настройка
Д автопоключ. удал. доступа
Справка и поддержка
Совмест. быстр. переключ. пользоват.
NetMeeting....
Сервер папки обмена
Удал. реестр
Модуль поддержки Net...через ....
C терминалов

Так же можно пустить под нож NVIDIA Display Driver Service, но это если у вас видеокарта от NVIDIA.

ASP.NET State Service отрубить, если у вас стоит ASP.NET MACHINE
И всё будет чих-пых, и быстрее работать.

Небольшие замечания к данному разделу:

Служба СОМ - записи... (если вы ещё и работаете на компьютере (VisualStudio и т.п.), то не советую эту службу отключать)

Так же можно пустить под нож NVIDIA Display Driver Service, но это если у вас видеокарта от NVIDIA (если вы используете функции TV-out, dualView и некоторые другие фичи карт на базе чипов от Nvidia – не отключайте).

Для тюнига системы предлагаю две программы – TuneXP и Hare. В настройке видеоподсистемы компьютера вам поможет утилита RivaTuner. Использовать желательно самую последнюю версию. Приведу краткое описание настроек программ.

RivaTuner

Так, для начала нажимайте кнопку Customize внизу, около надписи об определении ваших драйверов. В появившемся списке жмите на изображение видеокарты. Здесь осуществляется разгон. Открою небольшой секрет – чтобы не спалить карту, повышайте частоты на 10-5 мегагерц. После небольшого разгона на 20-30 Mhz прогоните карту через 3Dmark03-05, если имеется, или через какие-нибудь 3D-тесты или, в конце концов, поиграйте. Если никаких графических дефектов замечено не было, то можете увеличить частоты. Они повышаются следующим образом. Сначала жмите на enable driver-level hardware overclocking, в появившемся диалоге нажимаете Detect NOW. Так, теперь просто поднимаете частоты. Нажимаете Test. Если тест прошёл без нареканий, то нажимаете OK. Карта принимает частоты. Прогоняете тесты и т.д. Повышаете частоты. Проделываете сию операцию до тех пор, пока в тестах не начнут появляться глюки, такие как вертикальные линии и «снег» – множество точек, загораживающих экран. Также при переразгоне появляется эффект, когда полигоны как бы выдавливаются из геометрии. Как правило, переразгон GPU проявляется в простом зависании приложений, памяти же – в вышеприведённых артефактах. Если один из перечисленных дефектов заметен, после тестов спускаете частоты на 10-15 мегагерц. Для страховки. Также желательно прогонять тесты по несколько раз, что бы как следует прогреть карту. Для автоматического включения частот при загрузке винды ставьте галочку около apply Overclocking at Windows startup. Ещё тем, у кого видео – AGP4x, в закладке Compatibility выставляйте enable AGP4x transfer rate.

На картах GeForce FX, GeForce 6 и GeForce 7 разгон совершается несколько иначе. Жмёте на панельке Driver Settings кнопку Customize, а в открывшемся меню – на значке видеокарты. Ставите галочку у enable driver-level hardware overclocking, далее Detect NOW. В верхнем правом углу появится графа – в ней вы вольны выбрать standart 2D, low level 3D и режим, в котором осуществляется разгон – performance 3D. Далее методика разгона идентична описанной выше.

Теперь можно разобрать настройки DircectX и OpenGL.

DirectX

Меню его настройки можно вызвать путём щелчка по кнопке Customize и на значке DXа в открывшемся меню.

Mipmapping
Здесь только одна важная опция – Mipmap LOD bias. Лучше всего держать так как есть, т.е. 0.
LMA
Тут проследите, что бы галочки стояли на всех дырочках.
Shaders
Ограничения на шейдеры. Если необходимо запустить DX9-приложения в режиме DirectX 8.0 – это для вас. Ставьте ограничитель на шейдеры версии, соответствующей вашим желаниям и возможностям вашей карты.
Blitting
Рекомендую не трогать тут ничего. Также лучше не включать ни одну из этих опций.
Vsync
Отключайте его нафиг. Ставьте Always OFF и радуйтесь, что руки у вас растут из того места.
Textures
Здесь вы можете поставить допустимый формат текстур для приложений DX7 и DX8+. «+» означает, что приложения DX8 и выше, т.е. и DX9. Я бы рекомендовал вам разрешить все текстуры. Amount of system memory for PCI textures ставьте 0 – если 512 памяти, коль меньше – попробуйте разные значения. Эта опция кусает кусок от системной памяти для хранения текстур. Хотя, я, как владелец объёма памяти в 1024 мегабайт, не заметил пользы от увеличения этого параметра выше 0. Тем, у кого ОЗУ меньше чем 1 гигабайт, может помочь в загрузке уровней и общей подгрузке во время игры. Texture Filter Preferences лучше включайте на High performance, ибо разница между High Quality и High performance невелика, но High Quality грузит машину по полной.
Degree of Anisotropy ставьте на значение determined by Direct3D application. Это во избежание глюков. Что б вы могли вручную выбирать в игре уровень анизотропии.
Compatibility
Тут ничего не трогайте.
Antialiasing
Сглаживание. Тута тоже ставьте на determined by application, тоже во избежание проблем. Тоже для того, что бы вы могли вручную выбирать в игре уровень сглаживания.

OpenGL

Настройки OpenGL. Открываются аналогично директ иксу.
Mipmapping
Так же как и у DXа, только ЛОД – чтобы был ноль.
Intellsample
Тут стоящая опция одна – сам Intellsample. Я бы рекомендовал вам поставить на High Quality, т.к. при High performance Дум3 смотрится просто ужасно.
Vsync
Выключайте его – Always OFF
Back\Depth Buffering
Тут ничего не трогайте.
Rendering Quality
А вот тут вкуснятина. Default bit depth for textures лучше бы ставить на 32 бита. В S3TC quality settings опция Compress DXT3 instead of DXT1 немного ухудшает производительность, но OpenGL-игры будут смотреться заметно краше (работает только на видеокартах GeForce ниже серии FX). Disable dithering when compressing DXT textures делает обратное – немного хуже качество, но заметно быстрее идут игры. Degree of Anisotropy меняйте на determined by OpenGL application.
Compatibility
Здесь ничего не изменяйте, вот только гляньте, что бы OpenGL hardware acceleration mode стоял на Max acceleration mode. Если возникают сообщения об ошибке иниализации видеосистемы с запуском игры «Хроники Риддика», абсолютным решением проблемы будет установка опции OpenGL version string override в значение 1.5.
Professional
Эта закладка для карт Quadro. Поэтому тут ничего не работает. Эти профессиональные видеокарты можно купить за 999$ или одолеть паяльником ваш GeForce, а так же переделать программным методом, при помощи патч-скрипта SoftQuadro. Но мы – геймеры, нам профи-опции не нужны.
Antialiasing
Только одно – determined by OpenGL application. Вторая опция улучшает резкость текстур. На ваше усмотрение.


Hare
Врубайте Enable Hare, Enable CPU Tasking, а в его Settings – CPU to programs ставьте на 99% и галочку в Give more CPU to drivers. Во вкладке Multimedia включайте Enable GameZap, Enable HolyVision, в нем Full Quality, а во вкладке Advanced включайте Use CPU to relieve graphic card и Ignore Double Buffer Calls. Так же во вкладке Multimedia включите MultimediaNOW! И самое вкусное – в закладке Wizards, главного меню Hare запускайте WinOPTIMIZE. Эта штука заставит ваш компьютер работать ощутимо быстрее (мне помогло). Тут тоже всё.

TuneXP
Смотрите кнопку Memory and File System. Кратко опишу все её параметры.

Accelerate DLL Unloading
Эта опция позволит выгружать библиотеки из памяти быстрее, чем это обычно делает Windows. Заметных плюсов не заметил, но чистая память – залог счастья. Ставьте Enabled.

Clear Pagefile on Shutdown
Эта опция заставит Windows очищать виртуальную память при выключении или при перезагрузке. Это замедлит выключение. Я бы рекомендовал ставить Disabled.

Disable Page Executive
Скажу кратко – Винда будет работать заметно быстрее, но требуется 512 памяти как минимум. Если оная у вас в наличии, включайте без раздумий.

Faster Shutdown
Как следует из названия, опция убыстряет выключение компьютера. К играм вроде и не относится, зато приятно. Врубайте Enabled.

File Allocation Size Tweak
Немного улучшает быстродействие, путем оптимизации размещения и размера файлов памяти. Включайте.

Optimize Prefetch
Эта опция применяет другой метод загрузок системных библиотек. Это даст небольшой рост производительности. Enabled.

Increase NTFS Performance
Опция отключает параметр последнего обращения к файлу, в результате при чтении файлов этот критерий опускается, что ускоряет загрузки и т.д.

IO Page Lock Limit
Оптимизация памяти под ресурсоемкие приложения.
Выбирайте значение, равное размеру памяти.

Clear Prefetch Folder
Очистка временных файлов. Эту операцию полезно повторять 2-4 раза за месяц.

Defrag Boot Files
Дефрагментация загрузочных файлов. Сделает загрузку быстрее. Одного запуска хватит.

Ultra-Fast Booting
Производится дефрагментация и Defrag Boot Files. Длится очень долго – запускайте вечером, а утром радуйтесь ультра–быстрой загрузкой.

Далее HARDWARE

Enable UDMA-66
Если у вас DMA-диски, то включайте на здоровье эту опцию. Если SATA, то не советую.

Increase CPU Priority
Повышает приоритет процессора по отношению к программам. Эта опция поможет только слабым компьютерам и то эффект виден только при игре. Если у вас слабый компьютер – Enabled, если нет, то это дохлый номер.

Increase USB Polling Interval
Только для ноутбуков, или для тех, у кого мышь или клавиатура подключены через PS\2.

Speed-Up Windows IRQ Handling
Ускоряет работу с IRQ-прерываниями. Немного быстрее – Enabled.
Остальные настройки играм не помогут. Оставьте как есть.

Перечисленные в разделе программы находятся здесь:

TuneXP
Hare
RivaTuner

Как отключить исчезновение трупов?

Этот мод отодвигает исчезновение мертвых тел врагов на 5 минут:
pakungib.pk4

Как открыть консоль?

Нажмите CTRL+ALT+`
com_allowConsole 1 – после установки значения «1», консоль можно вызвать клавишей «`» (тильда), aka буква «Ё» =)

Раздражают ролики при запуске игры. Как их отключить?

В свойствах ярлыка игры в поле "Объект" через пробел дописываете «+disconnect».

Как я могу посмотреть текущий fps?

Эта команда поможет вам:
com_showFPS 1 – отображать fps

Почему некоторые настройки, введённые мною во время игры, не сохраняются?

Quake4Config.cfg содержит в себе большую часть основных настроек. Но также есть команды, не сохраняющиеся в этот файл. Специально для изменения переменных функций, не предусмотренных в стандартном конфиге, можно создать файл autoexec.cfg. Вписывать туда новые значения команд лучше всего с префиксом seta. Файл следует помещать в папку установки Q4\baseq4.

Я хочу поставить собственное разрешение экрана. Как это сделать?

Введите следующие команды:
r_mode -1
r_customWidth <размер по горизонтали>
r_customHeight <размер по вертикали>
vid_restart
Функции действуют при поддержке видеокартой и монитором выставленного разрешения.

Насколько отличаются уровни графики, предоставляемые игрой?

Разные степени качества влияют не только на сами текстуры, карты нормалей и т.д. Также изменяется степень анизотропной фильтрации.
Ultra Quality – отключается сжатие текстур, анизотропия – 8х.
High Quality – включается сжатие, анизотропия – 4х.
Medium Quality – отключение анизотропии, становятся неактивными многие эффекты (можно включить в дополнительных настройках).
Low quality – игра применяет downSampling, т.е. округление размера текстур до 256х256.

Часто игра применяет понижение качества текстур, в зависимости от вашего местонахождения. Если кого-то не устраивает такой метод – команда com_videoram “512” для вас.

Есть ли какие-нибудь боты для Quake 4?

Есть sabot и omnibot. Оба сильно тупые, но это единственное, что сейчас есть. Sabot может играть на любой карте, если познакомить его с ней (в консоли: runaas <карта>).

В будущих версиях мода Q4MAX будет свой продвинутый бот, именно его разработкой и занят сейчас qrealka. В данный момент он уже есть, но не работает, и не спрашивайте, зачем это так сделано! :)


FAQ по прохождению Quake4


Как правильно пользоваться FAQ'ом по прохождению Quake4? :))))

Очень своевременный вопрос! ;)
Внимание!
Не читайте этот FAQ до первого прохождения, если не хотите испортить себе удовольствие от игры. Руководство предназначено для несчастных, которые застряли в каком-либо эпизоде игры и не хотят ломать себе голову. Перед обращением к руководству запомните название уровня, где вы застряли.

NEXUS. Убил обоих Макронов, но после этого снизу выезжает огромный мозг, защищенный силовым полем. Как его уничтожить?

Силовое поле питается через спускающийся сверху канал. Стреляйте по нему, а затем по мозгу. Удобнее делать это с балконов по периметру. На них можно попасть, встав на любой их телепортов по углам.

DATA PROCESSING SECURITY. Напарник останавливается у закрытой двери. Вверху видно красные лучи. Что делать?

Вам нужно с пультов поворачивать перемычки между лучами так, чтобы луч указывал на нужную дверь. Всего будет два пульта и ещё один раз нужно будет опустить платформу, которая преграждает путь лучу.

TRAM HUB STATION. После разворота дрезины появляется задание «Восстановить монорельс». Спустился вниз, активировал пульт. Возвращаюсь – ничего не изменилось.

В комнате рядом с пультом новые участки монорельса поднимаются наверх. Встаньте на один из них, и вы попадёте на верхний уровень. Там надо активировать ещё один пульт.

PUTRIFICATION CENTER. Дошёл гигантского монстра размером с трёх манкубусов. Высадил в него весь арсенал, ему хоть бы что. Как его убить?

Обойдите монстра кругом и активируйте пульт. Проходите в образовавшиеся отверстие, поднимайтесь на лифте и «покормите» монстра. Он умрёт от несварения желудка.

RECOMPOSITION CENTER. Возвращаюсь к технику Сасаки. Техника утаскивает монстр, и я остаюсь наедине с пультом. При этом появляется новое задание. Что делать?

В общей сложности вам надо активировать пульт четыре раза: вызвать платформу, отправить её дальше по комнате, погрузить на неё бочки и вернуть назад. Запрыгивайте на бочки, с них – на верхний уровень. Задание выполнено.

CONSTRUCTION ZONE. Дошёл на шагающем роботе до робота-паука. Как его уничтожить?

Переключитесь на ракеты и нажмите «зум». На вражеском роботе появится несколько зон наведения. Рекомендую стрелять по ногам.

NEXUS HUB. После активации пульта управления в большой комнате вылезают два здоровых паука. Убиваю их, но после этого выходит ещё более здоровый монстр. Как его убить?

Убить его не получится – это вам надо будет сделать в конце игры. Прячьтесь за колоннами, бегайте от гранат и палите в него из всех стволов. После нанесения ему определённого урона он начнёт притягивать вас лучом. Можете не сопротивляться – уровень на этом закончится.

MCC LANDING SITE. После сражения в траншеях доходим до закрытой двери, командир говорит, что её надо открыть. Как это сделать?

Запрыгивайте по ящикам наверх. Там через дыру в потолке можно спрыгнуть вниз и открыть дверь изнутри.

HANGAR PERIMETER. После уничтожения прыгающих с балкона строггов, командир выясняет, что стекло пуленепробиваемое и появляется новое задание: «Обмануть стекло». Что делать?

Пройдите в следующую комнату и поднимитесь по лестнице. Там надо активировать пульт, чтобы установить мост, со следующего пульта спустить вниз лазер и, наконец, запустить сам лазер. Стекло обмануто.







Розовый





















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2017 © Doom3.ru