Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама
Бухгалтерского обслуживания
Что вы ждёте от бухгалтерского обслуживания? Хороший сервис!
knopka.com
Недорогую столешницу для кухни
Заказал на этом сайте недорогую столешницу для кухнииз качественных материалов.
neolit.kiev.ua




Quake4: Обзор мультиплеера

 12.06.2006  03:44  Автор: Sancho

Всю историю своего существования хомосапиенсу в силу своей кровожадности приходилось воевать с себе подобными, попутно изобретая и совершенствуя своё оружие. Когда повода посражаться не было, потехи ради приходилось устраивать гладиаторские бои, рыцарские турниры и прочие древние разновидности такой милой забавы, как deathmatch. В наше время, когда заколоть своего оппонента шпагой или благородно порубить на куски в принципиальном поединке стало не модно, широко распространились такие мирные и безобидные виды спорта, как бокс, пинг-понг и шахматы. В общем, лишать противника жизни нынче вовсе необязательно - счёт перешёл на фраги.

Впервые идея виртуально пристрелить ближнего своего, да со смаком, да в полном 3D, была опробована id'овцами при разработке первого Doom'а. Сказать, что идея прижилась – это ничего не сказать. Обрастая интересными фишками, мультиплеер стремительно развивался. Народ с упоением отдался новому виду спорта, и испытать свои маньяческие навыки на лучшем друге (или заклятом враге, кому как) смог каждый желающий. Новый вид развлечений развивался и рос. И появился первый Quake, где мультиплеерной стороне игры разработчиками было уделено пристальное внимание, и продукт оказался на редкость удачным. Пошла массовая волна сетевых баталий, где порвать оппонента в мясо или размазать по ближайшей стене стало обычным и чертовски увлекательным делом. И появился второй Quake, малость уклонившийся в сторону реализма, но всё же оставшийся аркадным и хардкорным шутером, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мясо - оно и в южных странах мясо. Наконец, осознав всю силу мультиплеерной составляющей шутера, id Software решила сконцентрироваться в очередной части "кваки" исключительно на сетевой режим игры. Третий Quake, с лёгкой руки id не став размениваться на мелочи вроде сингловой части, ещё с бОльшим энтузиазмом хотел чихать с высокой колокольни на реализм происходящего (всё - в жертву геймплею!) и неизбежная волна популярности захлестнула игру.


Что же мы имеем в четвёртой? В одном флаконе Raven Software, взвалившая на свои плечи продолжение легендарной серии с громким именем, объединила немного разные игры. Так, сингловая часть продолжала сюжет и идеи космической войны Quake2, а сетевой режим-с взял себе в идолы безбашенный Quake3 (особая дотошность в подражании была замечена в перерисовке иконок), с незначительными изменениями и новшествами. В итоге получилась неплохая смесь в духе классического мяса, обильно сдобренная свежими технологиями. Но о технологиях немного позже.

Итак, мультиплеер предлагает на выбор 5 режимов: Deathmatch, Team Deathmatch, CTF, Arena CTF, и на закуску - Tourney. Здесь всё практически стандартно, разве что в одном ряду с CTF объявился режим Arena CTF, который отличается от оного лишь только наличием на игровых картах "рулезов", особых powerup'ов, дающих схватившему их разновсяческие возможности (взять можно только что-то одно, и это что-то одно будет с вами до тех пор, пока вас не подстрелят). Так, сожрамши "Scout", мы получаем аналог сапогов-скороходов, "Guard" снаряжает здоровьем и бронёй по самое не хочу, "Doubler" удваивает наносимые вами повреждения, а "Ammo-Regen" постоянно пополняет потраченный вами запас амуниции (все эти навороты нам знакомы по Q3: Team Arena). Режим Tourney представляет собой эдакий дуэльный турнир в формате "плей-офф" с постепенным продвижением к финалу, и Quake4 может поддерживать в этом режиме одновременную игру нескольких пар игроков усилиями одного сервера. Летать бестелесным духом по полю боя в ожидании своей очереди не придётся - каждый занят своей дуэлью, и лишь только окончательно выбывшие из игры могут со спокойной душой заняться спектаторством.


Набор стволов претерпел незначительные изменения. Автомат обзавёлся небольшой оптикой, через которую стрелять можно чуть больнее, но уже не залихватской очередью. Из древнего первого Quake достали гвоздемёт, который здесь раскручивается для стрельбы так же не сразу, как и второкваковский пулемёт, зато наносимые повреждения не шибко густых очередей впечатляют. Мега-пушку всех времён и народов, думерскую BFG (кто сказал - Большое Финишное Глушило? Деревня!), сменил загадочный Dark Matter Generator, не став при этом чем-то более оригинальным. Эта игрушка так же громко ухает и разносит в клочья толпы отожранных противников - явный объём работы уровня Би-Эф-Джи. Перчатка, шотган, гипербластер, гранатомёт, рокет, рельса и шафт - стандартный набор Q3 - дополняют картину арсенала.

Физика не хромает - рокетджампы, распрыги и другие особенности папского поведения никуда не делись. Вверх по наклонной плоскости даже проще прыгать, нежели в Quake3. Отдельного внимания заслуживает пара новых, "фишечных" приобретений - теперь гранаты можно посылать на джамп-пады, откуда они улетят в заданном им (джамп-падом) направлении. Зоны телепорта теперь реагируют не только на игроков, но и послушно переправляют ракеты, гранаты, гвозди и прочий летящий в них мусор. Удобно, знаете ли.

С искусственным интеллектом в мультиплеере откровенный провал. Причина до ужаса проста - ботов просто-напросто не потрудились нарисовать. Компьютерный разум остался в рамках сингловой части и воюет исключительно там. А жаль, "тренировка на кошках" была бы очень кстати, да и не всем удаётся сразу попасть на арены к живым игрокам... Но мир не без добрых людей (слышите, злые дядьки из Raven'а?), и на просторах интернета уже существует несколько версий компьютерных болванчиков, пробы пера энтузиастов, за что им поклон в пояс.


Технологии и свежая картинка? А как же без этого. Новый Квейк появился на свет спустя 6 лет с выхода предшественника - Quake3, а значит, должен был шагнуть далеко вперёд по части технологий. И шагнул. Самое главное - сменил движок, пересев на мощный Doom3Engine. Вооружённый таким двигателем, "Ку-четыре" теперь умеет отбрасывать правильнейшие тени (о, да, теперь нерадивого кемпера можно вычислить по отбрасываемой тени его левой задней пятки!), не понаслышке знает о рэгдолле (эстеты вовсю наслаждаются полётами "тряпичных кукол", правда, с некоторой заметной "деревянностью", передавшейся по наследству от Doom3) и гордо пестреет всевозможными бампами и спекулярами. В общем, эдакий Quake3 на графических стероидах - а разве не мечтали мы о такой красоте? Впрочем, красота может вам и не грозить, если ваша машина в сетевой игре не переварит их со стабильным высоким числом кадров в секунду. Отсюда неизбежны два пути - либо с жалкой десяткой fps любоваться тенями высокодетализированных противников, пробегающих над вашим свежеподстреленным трупом, либо мужественно поставить графику на Low Detail, сказать "нет" теням и другим радующим глаз эффектам (особо извращённые маньяки, они же профи, по привычке лезут в консоль менять picmip), и, получив законные 60 кадров в секунду, дать достойный отпор соперникам. Ведь показывать всем кузькину мать значительно легче и приятнее без тормозов. Но если вы имеете не самое ржавое "железо", вместе с fps'ами глаз будет радоваться отличной картинкой.

Общая динамика игры, скоростные качества и так называемая "мясистость" игрового процесса, чем так гордятся предшественники серии, остались на должном уровне, и это главное достоинство игры и достижение разработчиков (хотя, по моему скромному мнению, пальму первенства по этой части геймплея удерживают первая и третья части серии). Слава Богу, головы Raven'ов не посетила безумная идея превратить безбашенный шутер в тактические перестрелки из-за угла. Мы всё так же, как угорелые, носимся по коридорам, скачем по платформам, совершаем безумные полёты и разнообразные -джампы, и всё это действо густо заляпывается кровью, пропечатывается следами взрывов от ракет и тонет в криках жертв этой мясорубки. Это Quake, господа.



Другие материалы рубрики:




Комментарии

#1  Donny Ph (-----.ttknet.ru)   08:19  13.06.2006
Только что начал читать и сразу наткнулся...
"Впервые идея виртуально пристрелить ближнего своего, да со смаком, да в полном 3D, была опробована id'овцами при разработке первого Doom'а."
Санчо, неужели Дум был трёхмерным? ;)

#2  Donny Phaster (-----.ttknet.ru)   08:32  13.06.2006
Хорошая рецензия.
Кстати, хто такие Serg и Pomidorov??
З.Ы. первый нах

#3  Sancho (-----.net.ua)   13:12  13.06.2006
#1 Donny Ph
>Санчо, неужели Дум был трёхмерным? ;)

В то время он был настолько трёхмерным, что трёхмернее некуда ;)
Тогда псевдо-3D пространства, выдаваемые движком первого Doom'а, произвёли на играющий мир настоящий фурор, а особенно на тех, кто не успел ознакомиться с Wolf 3D. И условная трёхмерность игры не мешала геймерам погружаться в настоящий, живой трёхмерный мир, смотря на него глазами героя, и верить в ПОЛНОЕ ТРИ-ДЭ :)

>хто такие Serg и Pomidorov??
Немецкие фройнды нашего КОНуСа.

#4  Donny Phaster (-----.tmn.ru)   14:25  13.06.2006
ладно, уговорил :))

#5  Дима (-----.kuban.tv)   19:03  15.08.2006
боты
Кто нибудь может дать ответ у меня дома два компа и мы с братом играем по сети LAN друг против друга в Doom 3,можно ли в нашей игре LAN создавать ботов,спасибо за ответ кто знает напишите заранее огромное спасибо

#6  КоLЯn (-----.omsknet.ru)   18:15  30.09.2006
как мне поиграть с ботами?

#7  Matew_Kein (-----.minsktelecom.by)   00:14  08.12.2006
Молча. Так же как в Ку3.

#8  ZORO (-----.8.21)   09:29  08.12.2006
#8
САМАЯ КРУТАЯ ИГРА

#9  Максим (-----.249.3)   14:19  13.12.2006
Я люблю дум и квэик




#10  @lex (-----.rinet.ru)   18:25  27.12.2006
Когда я пытаюсь войти в сервак меня просят ввести CD-key.Что вводить?

#11  Mixer (-----.spbnit.ru)   13:13  02.01.2007
Когда я пытаюсь войти в сервак меня просят ввести CD-key.Что вводить?
У тя должен быть CD-Key написан на коробке от диска, или в нутри (под CD). Конечно еси у тя не пиратский DVD :) еси кея нет, то тебе придется искать по нету кейген))

#12  vsanda1ity (-----.telecom.by)   14:31  07.05.2007
траффик & etc.
Народ, как дела с траффиком по сравнению с ку3? Меньше или больше?

#13  deman288 (-----.spb.ru)   17:12  30.10.2007
самые класные игры
эй чквакт

#14  BORIS (-----.123.187)   19:07  21.03.2008
МУЛЬТИ-ПЛЕЕР НЕ ИГРАЕТ ПОМОГИТЕ
ЛЮДИ ПОМОГИТЕ Я ИГРАЮ В МУЛЬТИ-ПЛЕЕР 1 И ЕСТЬ ТОЛЬКО ПОТРОНЫ ОРУЖИЕ И КАРТА А ИГРОКОВ НЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ?

#15  Морпех (-----.transtelecom.net)   11:41  27.05.2008
Можна поиграть если надоест в другую игру играть.

#16  Фан (-----.116.3)   19:05  14.06.2008
Помогите
Помогите, как настроить игру просто с ботами, а то я не пойму. Кнопки "Мультиплеер" нету, тогда как?

#17  ACXAT (-----.212.72)   12:01  07.07.2008
Графика от Doom 3! ах да как включить сетевую игру в Quake 4 ?

#18  илюша из архангельска (-----.opera-mini.net)   18:34  27.10.2008
я люблю дум3 и квейк4

#19  Snake (-----.104.245)   12:39  24.12.2008
Quake 4 - все в том как ты двигаешся)
Quake 4 - игра, в мультиплеере который многое очень зависит от того , как ты двигаешся.Еще не в одной игре невидел такого) скольжению респект=)

#20  Максим (-----.corbina.ru)   21:16  27.05.2009
Quake 4
Как мне кажется quake 4 хорошая игра не толька хорошо в мультиплеере но и хорошо в прохождение на карьеру.
Я считаю что не хватает в сетевой игре зарисовок дающихся в прохождение на карьеру
Как активнейщий игрок в quake 4 по сетке могу сказать что это кайф!!!))

#21  Quaker (-----.3.55)   19:27  23.08.2009
quake4
кваку рулит по инету

#22  sansan (-----.tvoe.tv)   22:22  02.03.2010
quake4
я хочу quake4

#23  Udo (-----.ncport.ru)   17:12  25.12.2013
Ненавижу задротов!
"Слава Богу, головы Raven'ов не посетила безумная идея превратить безбашенный шутер в тактические перестрелки из-за угла"-то есть надо радоваться, что мультиплеер не претерпел никаких изменений...черт, да ведь с тем же успехом его могли вообще не делать в четверке. На хера переносить третий квак в четвертый??? В чем смысл? Может в графике? Да плевали задроты на нее, им наоборот чем меньше, тем лучше. "Подскажите как отключить все красоты"-скажут они. Выходит, мартышкин труд делали равены-копировать то же дерьмо на новый движок. В мульте все та же унылая третьекваковская одинаковость и бессмысленность окружения. Играешь как в тюрьме. Скорбно, что такой шикарный сингл (который я прошел 8 раз к ряду-так он меня зацепил) не дополнили принципиально новыми мультиплеерными мульками. Если вам нужно то же, что и раньше, так и играли бы в q3, т е если бы в q4 было что-то новое, вы бы ничего не потеряли, совсем! Жаль, что из-за ориентации на мнение задротов херятся многие здравые творческие вещи и все сводится к перемешиванию одного и того же.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый





















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2017 © Doom3.ru