Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама




Использование visportal'a с функциями info_

 08.09.2006  15:27  Автор: X-Ray

Во всех этих функциях используется visportal.

Как его сделать и зачем это нужно?

Visportal используется для того, чтобы разбить уровень на зоны, в дальнейшем они будут обозначаться как локации. Тем самым мы обеспечим нашей видеокарте поэтапную прорисовку нашего уровня. Также теперь появится возможность подписать созданные локации для ориентировки.


На созданный браш натягиваем текстуру textures\\common\\nodraw. Выделяем одну из сторон (Ctrl+Shift+ левая кнопка мыши) и накладываем другую текстуру textures\\editor\\visportal.



Помещаем этот браш во внутрь проёма для двери; или можно установить где-нибудь в длинном коридоре. Грани visportal’а и ближайшей стены должны соприкасаться друг с другом.



Если у вас по сценарию в похожем проёме должна быть дверь, то visportal должен быть точно такого же размера, как и запланированная дверь (func_door).



Работу visportal’ов можно проверить, если в игровой консоли набрать команду r_showPortals 1. Зелёные – открытые порталы, красные – закрытые порталы. Портал будет закрыт только в том случае, если игрок его не будет видеть. Например, ваш портал находится за поворотом или в другой комнате.




info_location

Используется для добавления имени в созданную локацию.
Имя локации находится в HUD игрока.



Как добавить имя в локацию и для чего это нужно?

Если вы играли в Doom3 (а я надеюсь, что вы всё таки бывали там), то наверняка заметили, как при входе в следующую комнату имя локации менялось на другое. Этот эффект сделан для навигации игрока среди созданных локаций.

Создаётся очень просто. Рисуем одну комнату и устанавливаем посередине visportal.
После этой операции наша комната разбита на две локации. В данный момент они не подписаны. А делается это следующим образом.
В любую отсечённую visportal’ом комнату устанавливаем функцию info_location и пишем у неё ключи:

key:name
val: room1 // имя локации

Если нужно, чтобы через комнату присутствовало точно такое же имя локации, то нужно добавить ключ в третий info_location

key:name
val: room3 // имя локации

key:location
val: room1 // сюда пишем позаимствованное имя локации

Это все делается, если у вас в проёме между комнатами присутствует func_door + visportal


info_locationseparator

Ну, а если по какой-то причине на вашей карте не должно быть в проёме двери, то добавляем эту функцию. В visportal устанавливаем info_locationseparator, тем самым, запирая локацию и теперь func_door в проёме не понадобится. Главное, чтобы кубик с функцией пересекался с текстурой editor\\visportal




info_vacuum

Эта функция нужна для эмуляции отсутствия кислорода. И если не подобрать специальный баллон с кислородом, то через определённое время (100 сек.) у вас начнётся убавление здоровья, что приведёт к гибели игрока.
Этот эффект не проходит через worldspawn и func_door + visportal.
Баллон с кислородом находится в item\\item_aircannister // + 50 сек.



info_vacuumseparator

Эта функция точно также устанавливается в visportal, как и info_locationseparator.

В данном элементе установка дополнительной func_door не обязательна. Работу портала контролирует эта функция.

Для чего это нужно?

Например, понадобилось сделать два пространства (или одно), в одном из них вдруг нужно будет активировать этот вакуум, а дверь нам в проёме между ними не нужна.
Ставим смело visportal, да так, чтобы он граничил с краями пространства (или комнаты), во внутрь портала запихиваем info_vacuumseparator.


Создаём trigger_once из браша и коннектим (Ctrl + K) его с trigger_relay, а trigger_relay с info_vacuumseparator.

Наступаем на триггер и ищем срочно баллон с кислородом :)



1. info_vaccum
2. info_vacuumseparator
3. trigger_relay
4. trigger_once

Установить на карте выше описанные функции (info) можно по отдельности или все вместе. Всё зависит от ситуации.



Другие материалы рубрики:




Комментарии

#1  Donny Phaster (-----.ttknet.ru)   07:16  11.09.2006
первый нах
хорошая статья. по такой только фильм снимать :)

#2  X-Ray (-----.rol.ru)   16:02  11.09.2006
Уже один раз сняли только не очень всех порадовало. Поэтому рекомендуется применять по назначению. А именно делать моды и еще раз делать моды.


#3  Donny Phaster (-----.ttknet.ru)   10:09  12.09.2006
:))))))))
------------

#4  iLaN (-----.mtu-net.ru)   23:42  26.03.2007
Eпрст люди никак не могу найти огонь в Едиторе он там ваще есть???????????????




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый





















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2017 © Doom3.ru