Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама




Глазами думера: Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade. Космические десантники против демонов.

 28.12.2006  00:56  Автор: RedBlood

Эта игра вовсе не близка думерам по жанровой принадлежности, но очень близка по содержанию. Космические десантники, демоны, мрачность, цинизм и реки крови. Когда-нибудь мы обязательно увидим четвертый DOOM, хочется надеяться, что к тому времени технология дорастет и до полноценного экшена во вселенной Warhammer 40.000. А пока давайте немного поговорим о самой вселенной и лучшей игре по ней на сегодняшний день.

Про Warhammer.

Каковы причины успеха игры Warhammer 40.000: Dawn of War? Таких причин ровно две:
во-первых, вселенная Warhammer 40.000 – лучшая вселенная, посвященная войне; во-вторых, в данной игре эта вселенная была перенесена на мониторы компьютеров лучше, чем в других.

Что же обеспечило WH 40K такую популярность? Имеется Галактика конца сорок первого тысячелетия, заселенная людьми и еще несколькими расами, включая орков и эльдаров, своеобразных «космических эльфов». Имеется параллельное измерение (The Warp), делающее возможными межзвездные путешествия, но кишащее демонами. Здесь существует ряд распространенных заблуждений. WH 40K – совершенно не обязательно будущее именно нашего мира. Это самостоятельная вселенная. WH 40K – это не будущее просто Warhammer или Warhammer Fantasy Battles (см. игры Shadow of the Horned Rat, Dark Omen, Mark of Chaos). Одна из распространенных теорий гласит, что события Fantasy Battles происходят на изолированной планете в мире WH 40K. Но самое главное, WH 40K – это вовсе не «фэнтези в космосе».

Фэнтези – это осовремененная сказка. В глубине своей, непременно, по-детски наивная в большей или меньшей мере. Для серьезного боевика, как мне кажется, жанр фэнтези не подходит в принципе. Ключевые понятия здесь: сказочная реальность, борьба добра со злом, баланс добра и зла. Мир WH 40K совершенно иной. Здесь по определению нет «борьбы бобра с ослом» ввиду полного отсутствия одной из фракций. В этой вселенной вообще не существует «хороших». Каждая раса цинично, изо всех сил сражается за само свое существование против всех остальных.

Однажды слышал такое рассуждение: почему люди и эльдары не могли бы объединиться, чтобы сражаться против «плохих». Для пояснения давайте представим себе Японию в 1945 году. Страна воюет против США и СССР одновременно, да еще получила пару ядерных ударов по своим городам. Только таким образом самураям удалось дать понять, что с другими странами надо жить в мире. А давайте представим ту же Японию сороковых годов, которая воюет против приверженцев самых экстремистски-радикальных течений ислама. Силы примерно равны, ядерного оружия нет ни у кого. Ну и как, могли ли они достигнуть мирного сожительства? Вот примерно так же невозможно мирное сосуществование, скажем, эльдаров и орков. Еще один пример. Космические десантники – это такие фашисты будущего. Войска СС, готовые уничтожить миллионы и даже миллиарды беззащитных людей или разумных живых существ, основываясь на идеях расовой ненависти. А вовсе не «рыцари света», как могло бы показаться на первый взгляд некоторым любителям фэнтези.

Важно разоблачить еще одно заблуждение: WH 40K вовсе не «вселенная игрушечных солдатиков». Пластиковые и металлические фигурки – это просто условные обозначения, не более того. Гротескность арта происходит не только из прихоти художника, но всегда имеет рациональное обоснование в письменных источниках. На иллюстрациях изображены детально прописанные люди и нелюди вполне нормальных пропорций. Литературные источники всячески подчеркивают: необходимо напрягать фантатзию; за передвижением фигурок по полю можно и нужно видеть реальных личностей и массу разнообразных событий.

Недаром WH 40K называют «вселенной ненависти». Это доминирующее чувство для всех ее обитателей, которые используют все доступные им ресурсы для уничтожения друг друга. Вселенная целиком посвящена войне, и в ход идут все средства уничтожения врага: огнестрельное оружие и футуристические средства убийства, холодное оружие и модифицированные цепные пилы, паранормальные способности и магия. Для достижения победы используются направленные мутации бойцов, имплантанты, наркотические средства, священные реликвии, на поле боя выходят демоны и аватары богов.

Интересно, что WH 40K исповедует принцип «каждому воздастся по вере его» - хаотики, например, могут расчитывать на участие в сражении сверхъестественных существ на своей стороне, поскольку они в них верят и им поклоняются. А вот имперцам приходится расчитывать только на псиоников (псайкеров) и фанатичное поклонение Императору. Боги лично на поле брани не выходят – не тот масштаб – но могут участвовать, вселяясь в существо или предмет. Стоит отметить, что хороший боевик всегда несет на себе отпечаток хоррора (см., например, к/ф «Чужие», «Хищник», «Терминатор»), достойный противник всегда должен радикально превосходить и ужасать, действительно эпическая битва всегда отмечена печатью сверхъестественного ужаса (см. ключевые в мироздании битвы большинства мифологий, Откровение Иоанна Богослова из Библии).

Таким образом, в WH 40K собраны и профильтрованы почти все наработки человечества в экшен-жанре (во всей широте этого понятия). Если вы постараетесь обобщить все лучшие боевики и придумать идеальную вселенную, посвященную войне, то заметите, что она вдруг станет похожа на WH 40K. Этим и объясняется похожесть на WH 40K таких игр, как DOOM или StarCraft. А если учесть, что WH 40K развивается уже на протяжении более чем двух десятков лет, то кажется, что превзойти его практически невозможно.

Есть ли у WH 40K недостатки? На мой взгляд, хаотиков можно было бы получше прописать. К людям особых претензий нет – «они полюбят вкус крови и станут без страха, с веселыми криками убивать друг друга», все как надо. Но боги Хаоса, какие же это, я извиняюсь, боги Хаоса. Это вполне стандартные демоны высокого ранга из классической демонологии, местами откровенно похожие на всадников Апокалипсиса. Различие между демонами и божествами Хаоса отлично проиллюстрировано в «Потерянном Рае» Джона Мильтона ( http://www.lib.ru/POEZIQ/MILTON/ ), а еще о них не менее отлично написал Говард Лавкрафт ( http://www.lib.ru/INOFANT/LAWKRAFT/, по данному вопросу см. также http://users.livejournal.com/_redblood_/2549.html#cutid1 ). Интересно, что в WH 40K существуют упоминания о пятом, запрещенном боге абсолютного Хаоса – Малале.

Пафоса в WH 40K иногда черезчур много. Как правило – обоснованно, но не всегда. Например, бой Императора с Хорусом (местное падение Люцифера и распятие Иисуса в одном флаконе): Хорус, зверски рвущий противника в клочья – выше похвал, но все эти «он сдерживал себя, пытаясь не навредить тому, кто был для него как сын» и «его последней мыслью было невыносимое осознание глубины и черноты своего падения» - уже перебор. Да еще необходимость соблюдения баланса между сторонами накладывает свои ограничения.

Про игру.

Но вернемся к игре. Первое что встречает нас при запуске Dark Crusade – новый ролик. Мы уже говорили, что WH 40K – это не вселенная про игрушечных солатиков. Тем не менее в ролике оригинальной игры наблюдалось нечто среднее между реалистичностью и игрушечностью. Новый ролик вообще использует контент из игры. Когда оловяные солдатики бегают в самой игре – это нормально, благо стратегия, вид с высоты птичьего полета. Но в ролике такое, повторимся, недопустимо, как бы не умилялись морально нестойкие фанаты. Признаться, несколько удивляет стремление шокировать публику квадратными моделями. Слава Кхорну, нет еще деления кампании на «хороших» и «плохих», как в прошлый раз. Хотя хаотики говорят писклявыми голосами. Почему, авторам кажется, что так удобнее? Напомним, хаотики низкого уровня – обычные люди, вставшие на путь гедонизма, почему они пищать-то должны?

Налицо две новые расы: некроны и тау. Для полного счастья не хватает разве что тиранидов, чтобы сыграть FFA восемью разными расами (каждый за себя, мультиплеер в игре расчитан на 8 игроков максимум). Вообще же полностью перенести WH 40K в игру такого уровня невозможно. Скажем, человечество помимо Космодесантников и Имперской Гвардии обладает еще Охотниками на ведьм (Witch Hunters, ударная сила Инквизиции, отряды формируемые главным образом из женщин) и Серыми Рыцарями (Daemon Hunters, охотники на демонов) – а это уже четыре армии, формат полноценной RTS. Если же говорить о разнообразии юнитов, то, скажем, хаотики не используют не только половину, но и третью часть юнитов оригинальной вселенной.

Некроны. Мертвые машины созданные очень старой, давно сгинувшей расой C’tan с единственной целью – уничтожение всего живого. В игре возможно вселение одного из C’tan по имени Nightbringer в лорда некронов и, надо сказать, что представитель этого народа весьма крут и выглядит тоже круто. Достаточно сказать, что я ни разу не видел данного юнита убитым в мультиплеере, тогда как он за довольно короткое время на моих глазах вынес зверюгу орков, а в другой раз – аватара божества эльдаров. Выглядят некроны как отсылка к фильму «Терминатор» с некоторыми элементами, напоминающими о древних пирамидах, саркофагах и мумиях. Часто светятся зеленым, только из C’tan выползает нечто черное. В отличие от фильма, игровые модели как-то не очень пугают, кроме, разве что, упомянутого Nightbringer. Систему сбора ресурсов имеют крайне извратную. Лорд некронов имеет восемь заклинаний, из которых выбирает любые три. А полностью прокачанное главное здание летает по полю битвы, подобно большому танку. Но вот обычные воины не слишком впечатляют. Да, еще некоторые убитые юниты остаются лежать на поле боя, а будучи отстроенными – встают. Одним словом, сильные, стойкие извращенцы-некрофилы-витафобы.

Тау. Это местные сексуальные меньшинства, верящие в идеалы Великого Добра. У них еще кожа голубая. И женщин нет, кстати. WH 40K – вселенная популярная, нельзя никого обидеть невниманием. Крайне гламурны, обладают утонченной анимацией и броней актуальных расцветок. Отлично стреляют, летают и прячутся, но совершенно неспособны к ближнему бою. Поэтому в целях прикрытия тыла используют расу под названием Kroot, каковое название дает массу возможностей для русскоязычных каламбуров. Круты – это потные, вонючие примитивные туземцы, которые пожирают всех своих врагов, используя их генетическую информацию. Они и в космос выбрались, пожрав однажды орков-кораблестроителей. Изменение собственного генокода привело к большому количеству неконтролируемых мутаций, поэтому на поле боя выходят разного рода четвероногие, крылатые и прочие безумные монстры. Стихия крутов, напротив, - ближний бой. Поскольку в одной армии уживаются две расы, то вдвое увеличено и число различных уникальных юнитов. А однажды вам придется выбрать две взаимоисключающие ветви развития.

Новых юнитов дали и другим расам. Космодесанту – Серых Рыцарей, хотя они, вроде бы, должны выходить только против демонов. Эльдарам тоже повезло: девушки-арлекины красиво скачут, имеют отличные способности и могут быть построены на довольно ранней стадии игры. Орки ближе к концу партии могут построить отличных стрелков, а Имперская Гвардия – укрепленные огневые точки, стреляющие чуть ли не через всю карту. Больше всего раскулачили хаотиков: на поздней стадии игры лорд Хаоса может превратиться в Демон-Принца, бюджетный вариант Bloodthirster, зато более-менее сильных солдат можно строить только по одному отряду.

Самое интересное, играть в сингл можно за любую из семи рас. На глобальной карте по последней моде можно рисовать стрелочки, как в Dune 2. Захваченные территории дают мощные бонусы. В команду разрешается набирать супер-крутых юнитов. А на своего героя можно повесить с десяток разных побрякушек. Карты двух типов – обычные мультиплеерные для просто боев и сюжетные для боев по захвату базы противника. Системные требования демократичны, но графика по-прежнему красива за счет отличной работы художников. На поле боя валяются десятки трупов, куски мяса, если не как в Quake, то точно как в Quake 2-3. Сюжет писался, вероятно, в ночь перед сдачей проекта. А вот звук – на высоте.

И что же все это дает в сумме. Баланс супер-юнитами и бонусами убит насмерть, набрав в командный взвод десяток бойцов можно базу вообще не строить, а сразу идти выносить врага. В целом новинки сделаны ровно так, чтобы не били ногами – ничего лишнего, аддон все-таки. Графика не блещет новизной. Никто не мешает играть в Skirmish, AI приемлем, хотя иногда тупит. Но. Получилась лучшая RTS «для всех» со времен Warcraft 3 с сумашедшей реиграбельностью и разнообразием. Must play для всех, кто хочет собрать юниты рамкой и закликать врага до смерти.



Другие материалы рубрики:




Комментарии

#1  RedBlood (-----.tvcom.ru)   01:04  28.12.2006
Именно так. Взгляд глазами думера на стратегию. Понравится камрадам - напишу еще про всякое.

#2  TyECOK (-----.optonline.net)   11:30  29.12.2006
Зверски! Напиши про ХЛ1 или ХЛ2!

#3  Matew Kein (-----.minsktelecom.by)   13:15  29.12.2006
2-й нах! ( автор не в счет)
Или про F.E.A.R. первый и второй (Extraction Point) Классная вещь.

#4  RedBlood (-----.tvcom.ru)   17:53  29.12.2006
Про ХЛ2 Эп1 один у меня где-то лежал текст с детальным разбором всего, можно выложить, если администрация против не будет.

ФИР вот мне не так понравился. Т.е. игра-то отличная, но не люблю вот. Запускаю демку первого Солдата удачи - там все в разы динамичнее, запускаю Макса Пейна - там сло-мо и общая кинематографичность рулят. Вроде того. Если вам такой обзор понравится - пожалуйста.

А вот Ку4, наоборот, понравился, прошел его раз 6, если не больше. Отличная красивая аркада. Включаю руну, которая увеличивает скорость, но не дает брать броню - выходит очень динамично.

#5  УЛЬТРА (-----.154.108)   07:23  02.01.2007
хорошо пишешь %)

#6  Vadim (-----.239.167)   15:50  20.01.2007
Не стал бы десантников делать фашистами. Не все так простово вселенной Warhammer

#7  RedBlood (-----.tvcom.ru)   22:56  22.01.2007
2 Vadim

Многие люди склонны считать космодесант чуть ли не добрыми рыцарями. Я с этим спорю - вот уж действительно, не все так просто в этой вселенной.

#8  Vadim (-----.239.169)   19:00  23.01.2007
Да но ты предлагаешь не лучшую крайность. Космодесант действует в пучине Хаоса. А когда Хаос помогают только жесткие меры, а посколько человек несовершенен то результаты соответствующие. Стоит ослабить силу и человеческая цивилизация развалится.
P.S на место Хаоса я бы поставил Демократов :))

#9  TTH (-----.kht.ru)   20:42  17.03.2007
Десантники разные бывают. В зависимости от ордена могут быть и "добрыми рыцарями" (Ultramarines) и "ацкими фошыздами" (Iron Hands).

#10  StormBlast (-----.ukrtel.net)   22:10  23.07.2007
ХАОС- ЭТО ВСЁ , ОСТАЛЬНЫЕ - НИ4ТОЖЕСТВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!

#11  Yurius (-----.107.48)   14:39  28.12.2007
Гвардия Смерти рулит!!!

#12  Ckayt (-----.bit-com.ru)   13:57  26.01.2009
Имперская Гвардия
Имперская Гвардия может и слабая духом,оружием,но она берёт числом даже тому самому Хаосу с помошью демонов просто невозможно даже оборону держать...
Я тут посчитал средний урон 7 отрядов гвардии в месте с комисаром,священиком урон наносимый хаусу равен грубо 4100 учитавая полную прокачку рас!!!

#13  Ckayt (-----.bit-com.ru)   13:59  26.01.2009
Не мне судить,но помойму Имперская Гвардия самая сильная раса

#14  SATURN (-----.82.1)   23:17  19.02.2009
Doom3
Скажете какая самая страшная ведеоигра есле знаети скажети.

#15  Гость (-----.70.57)   21:50  22.05.2011
Да вархамер великая стратегия, но а с думом общего впринципе ничего.

#16  leval (-----.sknt.ru)   23:33  15.05.2013
SATURN
ты задаеш позорный вопрос)



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый





















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2018 © Doom3.ru