Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама
fonbet отзывы




Глазами думера: Братва и Кольцо - экшен от легендарного Гоблина.

 28.12.2006  01:04  Автор: RedBlood

Дмитрий Юрьевич Пучков, скрывающийся под творческим псевдонимом Goblin, известен нам как самый харизматичный фанат Quake в России. Новость о том, что легендарный журналист и переводчик разрабатывает авторскую игру в жанре экшен, не могла оставить нас равнодушными. Давайте посмотрим, что же получилось в результате.

Вселенная Братвы и Кольца – это нечто вообще за гранью. Итак, некто Дмитрий Пучков посмотрел фильм Властелин Колец. Оный наделенный богатой фантазией гражданин, видимо, привык видеть в художественных произведениях не то, что прописал автор, а то, что думается ему самому при их употреблении. В фильме наш демиург увидел абсолютно самостоятельную историю про то, как доблестные оперуполномоченные борются с уголовным элементом, сделал смешной перевод, написал книжку. И получились бы очередные Санитары Подземелий, которые с изначальной вселенной Quake не имеют ничего общего, но нет – Братва и Кольцо неотделима от оригинального фильма. Так сказать, жизнерадостно паразитирует на его тушке, что более чем оправданно с точки зрения маркетинга. На свет родился двуликий гротескный гибрид, в котором по Средиземью бегают милиционеры с шашками.

Вообще гоблинский юмор – явление, буквально разделившее соотечественников надвое. Каждый второй рецензент Санитаров подземелий отводит половину обзора под занудные оправдания того факта, что он поставил высокий балл «быдловской» игре. То есть разумно корифей журналистики понимает, что проект по своему качеству – едва ли не прорыв для отечественной индустрии. Но вот «правильные понятия» мешают ему, эстету, похвалить игру про уголовников. Отсюда и горестные вздохи про «как не прискорбно, это часть нашей жизни» и «близость блатной тематики для российского менталитета». Картина становится уморительно смешной, если мы почитаем рецензию на игру GTA того же автора. Это не тупая игра про бандитов, что вы, это же культовый гангстерский экшен.

Поэтому давайте сразу определимся: произведения Гоблина – это вовсе не еще один Бандитский Петербург или Бригада, напротив, в них речь идет о доблестных милиционерах или солдатах, борющихся с преступниками наподобие, что ли, современного аналога былинных богатырей. Так что ревнителям «чистоты нравов» не о чем беспокоиться. И едва ли можно считать недостатком тот факт, что автор изъясняется на том, языке, на котором вообще-то говорят в реальной жизни живые люди. Может быть, для кого-то контакт с «народной речью» и станет откровением, но ведь всегда интересно узнать предмет с другой стороны.

Запускаем игру, выясняется что играть мы будем не в экшен от третьего лица, как написано на коробке, а в натуральный консольный слэшер. Собственно, на этом написание рецензии можно было бы сразу прекратить. Объясню. В 96-м году Джон Кармак совершил революцию в компьютерных играх, введя в игру Quake опцию управления под названием mouse look. Mouse look – это ни что иное, как предельно простой и эффективный способ навигации в 3D в экшен-играх, одновременно быстрый, точный и настолько удобный, что игрок управление просто перестает замечать. За отсутствием мыши на консолях подобной революции никто не совершил. Через это слэшер на ПК – это, как правило, тот же Quake, только с топором вместо шотгана. А вот как выглядит типичный слэшер на консолях: камера намертво прибита к стенке и показывает крошечный пятачок, в пределах которого строго в одной плоскости перемещается герой, со всех сторон набегают враги, игрок бешено колотит по кнопкам, враги попадают под удары и дохнут пачками.

Авторы говорят: мы хотели сделать игру, похожую на экшен (игру) Return of the King. Данное утверждение напрочь лишено логики: Return of the King – это чисто приставочный проект, который у нас появился вообще случайно, Братва и Кольцо – ПК-эксклюзив, который, напротив, на приставках никому не нужен, что же между ними общего? Зачем делать компьютерную игру с геймплеем и ущербным управлением игры консольной?

Зато графика радует – в отечественной игровой индустрии наконец-то научились делать экшены аккуратно и красиво. На подсчет полигонов не хватит пальцев рук, а для подсчета пикселей в текстурах не обойтись даже пальцами ног. Более того, в игре есть анимация, даже – лицевая. Есть даже спецэффекты: вода, как не удивительно, похожа на воду, болото – на болото, а щупальца Восьминога натурально волосаты. Кстати, в самые напряженные моменты графика может подтормаживать. Но самое приятное впечатление оставляет видео: роликов много, они искрятся юмором, связывают повествование сюжетом, а Гоблин в роли телеведущего отчаянно кривляется.

Рассказ о звуке непременно сведется к рассказу о репликах персонажей. Герои острят постоянно, все реплики озвучены самим Гоблином, радуют юмором, разнообразием и актуальностью. Иногда герой может прокричать одну и ту же реплику трижды подряд, а в другой раз переигрываешь уровень и слышишь совершенно новую кричалку. В общем, те самые растащенные на цитаты фразы из смешных переводов (а также новые) эксплуатируются по полной программе. Впрочем, на слух отличить Пендальфа от Агронома сможет не каждый.

Помню, во времена еще первого DOOM появилась возможность заменять звуки в игре репликами из кинофильмов. Например, смерть демона – на «Hasta la vista baby». И все бы хорошо, но одна реплика при смерти каждого демона быстро надоедала. Подобный недостаток заметен и в Братве и Кольце. Но в целом – хорошо, чистый Дюк.

Говоря о музыке мы должны сначала пояснить принцип «альтернативного саундтрека» из смешного перевода. Итак, авторы вставляли в фильм фрагменты песен, которые, по их мнению, соответсвовали происходящему на экране. С After Dark или Mein Herz Brennt получилось отлично, но большинство песен составляла самая низкопробная отечественная попса. Тут юмор был как раз в контрасте между происходящим на экране и звуковым рядом. Для иллюстрации сего творческого принципа можно привести ветхозаветный анекдот. Поручик Ржевский скучает в захолустном городке. Он задумывает выйти на сцену и совершить акт дефекации прямо в рояль. Но потом решает: нет, провинция – не поймут. То есть вылить ушат фекальной музыки на голову зрителей для авторов – безусловно, очень прикольно. Критики в восторге – какая творческая находка! А вот простым провинциальным парням – как-то не очень. Кроме тех, конечно, кто данные фекалии добровольно употребляет.

Но поскольку за игру люди еще и деньги платят, то подход к саундтреку был несколько изменен. Теперь таковой составляют ремиксы русских народных песен и прочей классики. Получилось хорошо и свежо, но с точки зрения интеграции в игру получилось не очень. На уровень отводится одна, иногда две-три мелодии, которые играют по кругу. Не так уж сильно раздражает, но если вам доведется переигрывать уровень – нет сомнений, ползунок громкости музыки вы выкрутите в минуса.

Тем временем на экране разворачиваются события первого уровня – драка в кабаке. «Пьяная матросня», урки в ушанках и с канализационными люками на груди, реки крови – все бы так. Дальше к врагам добавятся волки (больше похожи на гиен), в том числе – тюнингованные, фашисты, мумми-тролли в подгузниках, урки со щитами, луками и бензопилами и в полосатых робах – чисто из карцера сбежали. Разумеется, боссы. Геймплей первых уровней сводится к тупому закликиванию толп врагов одним ударом. Я подумал – непорядок, позвал специалиста по консольным слэшерам, но он тоже стал закликивать всех одним ударом. Хотя потом, конечно, придется освоить и альтернативные удары, и комбосы, и стрельбу.

Все было хорошо, но на пути геймера встал уровень, где надо мочить фашистов в сортире. Без преувеличения, это самый худший уровень для компьютерного экшена, какой я когда-либо видел. Надо поджечь и загнать ударами в сортир одновременно двух фашистов. Управление примитивное и кривое одновременно, сортир маленький, фашисты бьют (и забивают до смерти) Федора в другом конце крошечной карты, факел постоянно гаснет, Агроном падает от ударов, и факел опять гаснет – кромешный ужас. Потом нас заставляют загнать в сортир одновременно трех и – сюрприз! – четырех фашистов. Ладно, мне надо рецензию написать, но зачем же игрокам так над собой издеваться? Впрочем, если кому нужно, игра подвергается незатейливому взлому.

Еще одно развлечение авторов – «спаси товарища». Борясь с убогим управлением, бежим к товарищу с почти обнуленной полоской здоровья, чтобы после этого получить задание спасти еще одного, до которого добежать мы никак не успеваем. Кульминация достигается в миссии, где Баралгин спасает Федора – урки в конце прут настолько тупо и долго, что игрок десять раз усомнится, что он вообще все правильно делает. И нет ни счетчика необходимых для прохождения убийств, ничего.

Особая «радость» - боссы. В бою с Восьминогом на экране никак не отображается состояние его здоровья. Мы тупо стреляем в него из лука, не зная даже, имеет ли это смысл. Мумми-тролль обрушивает на героя град камней, сбивающих его с ног. Стрейфа, напомню, нет. Правильное решение – развернуть лежащего на спине игрока, чтобы он мог сразу отбежать в сторону, а тут еще и мелкий монстр нападает. Бой с Бандерлогом начинается с убегания от него, попутно сражаясь с урками. Задумано неплохо, но дайте же хотя бы в финале победить настоящего врага силой оружия один на один. Не мечтайте. Задание «не дай Бандерлогу пройти по мосту» - сущее издевательтво. Здесь вам не Quake, здесь невозможно стрелять в главную цель, пожертвовав здоровьем, когда полдюжины урок бьют вам в спину. Финальный бой на арене совсем не впечатляет – вы убегаете с ринга, опять валите толпы урок, пополняете заряд лазерной дубинки, чтобы тупо разрядить ее в Бандерлога. Кстати, лазерная дубинка – это аналог lightsaber? Мне кажется, табельный ПМ в руках Пендальфа интереснее бы смотрелся, а джедайский меч должен у Федора быть. Один словом, по факту геймплея можно дать один комментарий: ну и косяк же ты, Дмитрий, упорол.

Что же мы имеем в сумме. Ролики, арт, реплики, музыка, названия умений – все выполнено в едином стиле минимум на «хорошо». В этом заслуга одного человека – самого Гоблина, который все это придумал и озвучил. А вот сама игра – незатейливый проект с хромающим геймплеем, в который едва ли кто-то стал бы играть. Оправдание одно – авторы трезво рассчитывали свои силы и не пытались сотворить игру всех времен, как это у наших разработчиков принято. Чего ждал лично я? Смеси Серьезного Сэма (геймплей) и Дюка (юмор) с отечественным колоритом и шашкой вместо пулемета. Увы, не сейчас. И явно не в еще двух частях трилогии, которые обязательно последуют.



Другие материалы рубрики:




Комментарии

#1  Гыг (-----.spbnit.ru)   01:46  28.12.2006
Первыйнах! Ща заценим...

#2  Matew Kein (-----.minsktelecom.by)   23:25  29.12.2006
Мляяя... Опять я второй нах...

#3  Barlog (-----.19.234)   23:31  29.12.2006
Миссия про сортир и фашисты - отстой полный. А так игра вроде ничего.

#4  *Johnny* (-----.online.kz)   20:18  09.01.2007
ЙОПТ!
5 баллов!

#5  Vadim (-----.239.167)   15:51  20.01.2007
Не стал бы елать из десантников фашистов. Там не все так просто.

#6  Vadim (-----.239.167)   15:52  20.01.2007
Тьу блин, удалите предыдущий коммент и
этот тоже :)

#7  gdl (-----.241.153)   21:50  22.01.2007
мдя я в шоке
А вы в курсе что есть такая вещь как Геймпад? с ним все гораздо веселей проходиться и никаких заморочек кроме босов в игре не возникает. Музыка не успевает надоесть по причине того что Уровни проходяться быстро и безболезнено - играть с клавиатуры это только мучить себя, зачем писать что игра плохая если у тебя слабая тех.база на компе ? ))

#8  RedBlood (-----.tvcom.ru)   22:55  22.01.2007
Я вообще не понимаю, зачем делать экшен эксклюзивно под ПК и затачивать его управление под джойпад. Это - не наш метод.

Вот Топ 3 слэшеров от настоящего думера.

1. Хексен номер 1 на сложности Титан. Сурово настолько, что современным игрокам не поверить даже. Быстро настолько, что Серьезный Сэм сразу после кажется поездкой на инвалидной коляске.

2. Die by the Sword. Настоящий симулятор фехтования. Точка.

3. Руна. Значительно слабее Хексена по геймплею, но доведена до блеска художественная часть, боевая система (оружие, магия, броня).

На фоне таких мощных традиций совершенно непонятно, зачем нужны все эти псевдоприставочные заморочки.

#9  black (-----.mts-nn.ru)   15:09  05.02.2007
2RedBlood
Я бы на первое место поставил Blade Of Darkness, a Rune как раз на второе -)))

#10  non (-----.in-addr.arpa)   20:40  18.02.2007
Severance: Blade Of Darkness - форева!!!

#11  ар (-----.avangard-dsl.ru)   22:27  29.08.2007
лажа полная

#12  Dan1993 (-----.203.174)   11:43  26.08.2008
Да ладно чё вы?
Да ладно чё вы на игру взъелись то?Игра вполне на 2-3 вечера.А для олдового фаната может быть и на месяц.Так что прошу аццтавить ваши прогоны!

#13  Omega-Envych (-----.uch.net)   12:30  22.09.2008
Игра, между прочим - стопроцентный клон The Two Towers и иже с ними. Я в ТТТ играл, так вот - игра слямзена с первой половины почти что на 85%. И погонялка ф0шистов с факелом на приставке тоже есть, и даже этот долбанный уровень у водопадов (там, где из Баралгина стрелами ёжЫка сделали). Играл я в БиК, к слову, с геймпада - всё норм. Управление вполне приемлимое, геймплей, повторюсь, копия скорее ТТТ, чем RotK. Разве что именно RotK была портирована на ПК, а не ТТТ, что обидно.
А юмор реально прикольный. Во многом самобытный. Очень понравилась песенка "Нам не страшен серый волк" в ж0сткой аранжировке и Логоваз в пижаме и с панковским ирокезом :)))

#14  Кудрат (-----.109.31)   12:44  07.07.2009
хочу на дом3



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый





















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2018 © Doom3.ru