Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама




Библия DOOM 3. Часть 1: Бестиарий

 31.07.2003  00:24  Автор: RedBlood

"Я вижу в снах тот день, когда они восстанут из глубин и утащат в своих когтях остатки хилого, изможденного войной человечества. Я вижу в снах тот день, когда земля утонет, а черное дно океана и адское подземелье окажутся наверху.
Конец близок."
Говард Лавкрафт "Дагон"

Древние викинги, жившие более тысячи лет тому назад, полагали, что все в этом мире преходяще - мирские блага, да и сама жизнь. Вечна только слава героя. Слава героя обозначалась термином, который имел и второе значение "приговор". Так, герой скандинавских преданий не колеблясь шел в бой, зная, что ему уготована верная гибель. Судьба героя - его слава и его приговор - называлась древнеисландским словом domr (древнеанглийское dom, от которого, очевидно, произошло современное английское doom). Я полагаю, что именно данное забытое значение этого слова и является наиболее верной трактовкой названия моей любимой компьютерной игры - DOOM (далее речь пойдет о ее последней инкарнации - DOOM 3).

Это положение как нельзя лучше применимо не только к сюжету игры, но и к проекту DOOM 3 в целом. Все мы знаем, что современным компьютерным играм (КИ) высокие продажи гарантируют декларативная реалистичность, нарочитая кинематографичность и тотальная политкорректность. Выпускать мрачнейший и кровавейший классический FPS - в наше время на такое мало кто способен. Точнее говоря, никто, кроме id software.
Едва ли судьба этой игры можно назвать простой: затянувшиеся сроки разработки, откровенно непопулярная среди широких масс тематика (достаточно сказать, что игр, подобных DOOM 3, на нынешнем рынке просто нет), непопулярные технические решения (отказ от огромных уровней в пользу их детализации), подчас непростые отношения между разработчиками, наличие куда более форматных конкурентов. Но одно мы знаем точно: падет ли DOOM 3 в борьбе с конкурентой борьбе или надолго займет вершины чартов, слава его, как и его предшественников, навсегда останется в истории компьютерных игр.

Часть 1: Бестиарий.


"…легионы бесформенных обитателей мрака и неосязаемые сонмы мельтешащих тварей, которые тянули к ней свои когтистые цепкие лапы, то были безымянные отродья Иных богов, такие же слепые и неразумные и охваченные лишь неизбывной жаждой и гладом."

Говард Лавкрафт "Сомнамбулический поиск неведомого Кадата"

"… у меня есть револьвер - последнее спасительное средство от неназываемого и неназванного."
Говард Лавкрафт "Амулет"


Итак, сегодня мы можем составить свой Necronomicon - книгу, в которой будут указаны все сущности и предметы, обитающие в мрачном мире DOOM 3. Разумеется, все это лишь предположения различной степени вероятности, причем информация регулярно пополняется из различных источников. Здесь я постараюсь изложить последнюю версию, снабженную собственными комментариями.

Оружие

Fists & Chainsaw - весьма радует такое внимательное отношение к оружию ближнего боя, тем более, что очень многие монстры склонны к ближнему бою и так и напрашиваются на бензопилу или берсерк. По моему мнению, такого оружия очень недоставало в Quake & Quake 2. Уместность бензопилы на Марсе середины XXII века остается на совести авторов. Тем более, что облик этого оружия строго классический, в то время как остальные орудия убийства обладают стильным и навороченным футуристическим дизайном.

Pistol - базовое и, вероятно, самое бесполезное оружие. Кстати, в DOOM-alfa вместо пистолета с кулаками присутствовала винтовка со штыком - это объясняло тот факт, что из Zombieman с винтовкой выпадали пистолетные обоймы. Здесь же пистолет есть с самого начала, и питается он теми же патронами, что и автомат с пулеметом - совсем как в Wolf3D.

Shotgun - по словам Тима Виллитса (Tim Willits, главный дизайнер DOOM 3), это его любимое оружие в игре.

Machinegun & Hand Grenade - если все остальное оружие родом из оригинального DOOM, то эти два вида уходят корнями в Quake 2.

Chaingun - необходимо вспомнить о страшной мощи этого оружия в Quake 2, в отличие от DOOM, где оно имело достаточно низкую скорострельность. Очевидно, что нас ожидает именно первый вариант. Вероятно, мы не сможем снять это оружие с убитого зомби. В альфа-версии из него просто выпадает рюкзачок с патронами.

Rocket Launcher - внешне похож на образец из Quake 2. Неизвестно, будут ли его выстрелы рвать врагов на куски (gibs). Очевидно, так и должно быть, тем более, что многие части тел уже нарисованы (оторванные конечности и внутренности, валяющиеся кое-где на уровнях), однако в ролике с E3 мы ничего подобного не видим.

Plasma Gun & BFG - как мы видим, все виды оружия из оригинального DOOM присутствуют. В отличие от Quake 3, эти два экземпляра питаются одинаковыми боеприпасами (cells).

Soul Cube - оружие, сделанное из костей демонов и питающееся плененными душами, - планировалось еще в оригинальном DOOM под именем Unmaker. Если судить по техно-ролику, то это оружие похоже на railgun или Quake3-BFG - черепа летят на высокой скорости, сносят все на своем пути и застревают в стенах.

Flare - осветительные гранаты. Отлично смотрятся даже в alfa-demo. Хотя, если для их использования придется переключать оружие, то их актуальность будет под большим вопросом. Также осветительная граната - довольно неудобная замена фонарику, ставшему привычным во многих играх жанра.

Необходимо отметить, что в релизные версии игр от id очень часто не попадают все виды оружия, запланированные заранее. Такая участь постигла Unmaker, Dark Claw и еще пару видов в DOOM, Chain Lightning (не говоря уже о знаменитом молоте) в Quake, Flares, Mines и Disintegrator в Quake 2, Flamethrower в Quake 3. На сайте The Phobos Lab из вышеприведенного списка исключают кулаки и Soul Cube, зато добавляют Flamethrower.

Flamethrower - образец данного оружия мы видели в техно-ролике. Довольно убогий, как, впрочем, и все что там было показано. Немного истории: очень многие думеры стали мечтать об огнемете сразу же после прохождения DOOM 2. Разработчики уловили тенденции - появились Phoenix Rod (плюс Tome of Power) в Heretic, Fire Storm в Hexen и, собственно, Flamethrower в Strife. Однако в Quake тогдашние полигонные технологии оказались неспособными, по словам разработчиков, изобразить достоверное пламя. Не изменилась ситуация и с появлением Quake 2. В Quake 3: Arena огнемет планировался (его можно было увидеть в ворованной же версии для производителей железа), однако до релиза не дожил. А замечательный огнемет в Return to Castle Wolfenstein стал едва ли не визитной карточкой игры. Одним словом, огнемет - то оружие, появления которого в игре можно ожидать.

Railgun - в каждом шутере есть свое оружие для дальних дистанций, работающее по принципу "one shot - one kill", имеющее высокую точность, низкую скорострельность и большую мощность. Как правило, это снайперская винтовка, но в наиболее хардкорных FPS (Quake 2 & Quake 3) такую роль играет Railgun. На QuakeCon 2002 Джон Кармак сказал, что Railgun в игре будет. Но Тим Виллитс заявил, что присутствие этого оружия под вопросом. Если судить по альфа-версии, то впечатление такое, что Railgun изначально планировался, но затем был удален из игры. Вероятно, большинство игроков воспримут отсутствие Railgun как недостаток. Особенно это касается ветеранов deathmatch - для них данное орудие добывания фрагов можно было бы оставить в игре даже как секретное или как оружие, присутствующее только в сетевой игре. Однако давайте подумаем вот над чем: быть может, это и к лучшему, что в игре не будет никакого снайперского оружия - даже такого хардкорного, как Railgun.

Super Shotgun - каким разумным доводом можно объяснить отсутствие этого классического инструмента убийства в DOOM 3? Только одним - ждите mission pack. Мы к этому еще вернемся, но задумайтесь пока вот над чем: может ли DOOM 3 mission pack быть чем-то иным, как не римейком Hell on Earth?

Предметы

Security (25 %) и Combat (50 %) Armor доводят броню до сотни процентов. Power Armor (до 100 %) поднимает броню до 200 %, но тратит cells - боеприпасы для Plasma Gun & BFG. Довольно изящная замена Mega Armor на Power Armor пришла сюда из Quake 2. Однако, в отличие от последнего, мы, похоже, не столкнемся с ситуацией, когда общая прочность брони игрока достигала 500 %, делая его почти неуязвимым. Обратим внимание на отсутствие Armor Bonus \ Shard. В ролике с E3-2003 мы видим, что броня берет на себя 2/3 повреждений, такой же коэффициент защиты имеют все виды брони в альфа-демо.

Аптечки одного типа поправляют здоровье на 25 % (максимум до 100 %). Health Potion отсутствуют.

Red & Blue Key - как и в Quake 2, классический желтый ключ почему-то отсутствует.

Data Linker, PDA, Video CD - вероятно, замена классическому Computer Area Map. Можно предположить, что Data Linker позволит нам "общаться" с окружающими компьютерами; PDA позволит игроку сверится со списком текущих и глобальных задач и прочей полезной информацией (подобное устройство вызывалось по F1 в Quake 2); ну а Video СD позволит прояснить сюжет путем просмотра видеороликов в фирменном RoQ-
формате (т.е. не на движке игры).

Backpack - дает игроку по большой коробке каждого вида боеприпасов. Интересно, позволит ли данный предмет увеличить количество переносимых Cells, что позволит увеличить стойкость Power Armor.

За бортом остались: Light Amplification Visor - вероятно, его заменят Flares, кроме того, недавно стало известно решение авторов ввести в игру фонарик (flashlight); Radiation Suit - обидно, что мы не сможем стрелять в упор из Rocket Launcher (подобную возможность предоставлял Battle Suit в Quake 3), плавать в радиоактивных отходах и выживать в безвоздушной атмосфере Марса.

Артефакты

Berserk - артефакт, позволяющий рвать врагов голыми руками - для самых кровожадных. Нелишне будет напомнить, как он действовал в оригинале: после его подбора здоровье игрока восстанавливалось до 100 %, а сила удара кулаком увеличивалась в пять раз. Действие не прекращалось, пока игрок не покидал уровень. После совершения определенного количество убийств голыми руками сила удара увеличивалась еще в несколько раз.

Chronocaust - наиболее интригующий из артефактов. Вероятно, останавливает или замедляет время, увеличивая шансы игрока уничтожить врага. Очевидно, оригинальная замена квейковского Quad Damage. Могу предположить, что действие этого powerup будет смотреться исключительно стильно и красиво, но лично мне замена увеличения мощности оружия на остановку/замедление времени не слишком симпатична. Еще менее симпатичной покажется эта замена поклонникам deathmatch - кажется, такой артефакт будет совершенно неприменим к режиму multiplayer.

Invulnerability - разумеется, мы вновь увидим знаменитый "божественный" взгляд. Уже ради этого стоило сохранить неуязвимость в игре, хотя многие и считают этот артефакт читерским. Интересно, будет ли этот powerup защищать от повреждений только здоровье (а не броню) - как Pentagram of Protection в Quake.

Invisibility - полагаю, что классическая думовская частичная невидимость, когда игрок превращается черную полупрозрачную тень, будет смотреться в этой игре, учитывая особенности ее графики, куда лучше, чем прочие варианты реализации данного эффекта, знакомые нам по другим играм.

Mega Sphere - если действие этого артефакта окажется похожим на оригинал, то мы можем ожидать появления класса магической брони в дополнение к обычной и энергетической.

Soul Sphere - вероятно, время Mega Health подошло к концу. На ролике с E3-2003 мы видим, что здоровье игрока достигает 240 %, и нет никаких признаков его убывания с течением времени.

Haste - мы можем предположить два варианта реализации данного артефакта: 1) игрок не устает (stamina не убывает); 2) увеличивается скорострельность и скорость передвижения игрока - как в Quake 3. В любом случае, этот артефакт будет крайне популярен, учитывая склонность главного героя уставать и двигаться неприлично медленно. Да и вообще, давно пора опробовать Q3-Haste в single player классического FPS.

Монстры

Zombies:

Итак, в игре будут три вида оригинальных зомби - с пистолетом, шотганом и пулеметом, а также еще десяток новых. Каждый зомби имеет параметр Revive, определяющий, сколько раз он может подниматься с пола после получения смертельных ранений (это справедливо для всех монстров, но у них этот параметр обычно равняется нулю). Пока неизвестно, сможет ли монстр подняться после попаданий из тяжелого оружия. На E3-2003 обещалось, что анимация человекообразных монстров будет сделана (вероятно, переделана) с использованием motion capture.
Зомби можно условно разделить на три подвида:

Civilian - когда-то они были обычными людьми - учеными, рабочими, врачами. Сегодня единственная цель того, что никак нельзя назвать их жизнью - съесть ваши мозги. Их интеллект великолепен - они просто идут к вам, чувствуя лишь голод, падают от выстрелов, встают, рвут вас на части голыми руками. Бывшие люди отличаются не только одеждой, но и стилем поведения - способом атаки. Нам известен экземпляр, вооруженный бензопилой, а другой (правда, из другого класса) наносит удары щупальцем, которое ему заменяет руку.

Military - охранники, закованные в броню и вооруженные легким оружием (пистолет, шотган, автомат). Бывшие друзья и коллеги главного героя. Возможно, использующие командную тактику боя. О них мы имеем сегодня минимум информации.
Commando - элита бывших людей. Подвижные, мастера рукопашного боя (скажем, способны наносить красивые удары в прыжке с разбега). Используют Chain Gun в качестве огнестрельного оружия. В ролике Е3-2003 удар Commando отнимает 15 или 20 % жизни.

Demons:

Spirit - самый загадочный монстр. О нем нет решительно никакой информации.

Crawler - вероятно, тот самый паучок с человечьей (?) головой, способный спускаться с потолка на паутине, выпускаемой из рта. Существа достаточно скромных размеров, поэтому, вероятно, нападать будут группами. По последним данным, он был переименован в Trite.

Spectre - как мы видим, в DOOM 3 Spectre и Demon - совершенно разные монстры. Думается, оригинальный вариант изображения данного монстра - в виде "живой тени" - идеально подходил бы к стилю игры. Возможно, именно его мы видели в знаменитой сцене с "невидимым монстром" из ролика E3-2003. Итак, мы видим, словно бы некое невидимое существо схватило человека, повертело в воздухе и швырнуло в стену. Смотрится красиво, однако я надеюсь, что Spectre будет выглядеть более впечатляюще - хочется, чтобы в этом мире почти живых теней мы встретили тень живую и кровожадную. Таким образом, хотелось бы надеяться, что нам был показан вовсе не Spectre.

Pinky - инкарнация оригинального Demon. Вероятно, самый харизматичный из известных монстров DOOM 3. Есть в нем нечто такое, что отличает работу настоящего художника от работы халтурщика, подвизающегося в жанре ужасов. Нечто глубоко несовместимое с реальным миром. Огромная четвероногая тварь с острыми зубами и когтями и металлическими деталями, торчащими из тела, словно бы пришла из мира кошмаров. В списке также присутствует нечто, называющееся PinkyNS. Возможно, это некий подвид Pinky, отличающийся повышенной злобностью, или уникальный монстр, играющий важную роль в сюжете. Учитывая наличие в игре продвинутой физической системы, довольно интересно, что произойдет, если труп этого огромного монстра напрочь перекроет коридор.

Maggot - думаю, тот самый "ребенок" из ролика E3-2003. Лицо ребенка с горящими глазами, полупрозрачные стрекозиные крылья за спиной, от локтей руки переходят в лапки насекомого с двумя когтями, туловища мы не видим, но предполагаем, что оно не антропоморфное. Существо активно машет крыльями, возможно, оно даже сможет оторваться от земли. Интересно, как будет выглядеть бабочка, в которую превратится эта личинка. Обратите внимание: на свете совсем немного игр, где нам позволят вот так убивать и уродовать детей.

Imp - один из базовых монстров. Отличается высокой скоростью передвижения, способен очень красиво ползать по стенам и потолку, бросаться на противника подобно Fiend из Quake, в ближнем бою наносить быстрые удары лапами, а издалека кидать fireball. В отличие от оригинала из DOOM, его лицо покрыто большим количеством мелких глаз. Как и другие монстры, этот в бою стрейфится вокруг игрока, что в сочетании с высокой скоростью передвижения дает неплохие результаты. В ролике Е3-2003 fireball наносит 34 % повреждений, а удар лапой - 12 %.

Lost Soul - полумеханические летающие головы, испускающие огонь и дым, знакомые нам по скриншотам. Не стоит их путать с полупрозрачными горящими черепами, которые нападали на людей в intro. Думаю, что скриншоты не могут передать то, насколько пугающим будет этот монстр - представьте себе, как такая тварь стремительно кидается вам в лицо! Подобно Trite, они явно тяготеют к нападению стаями. Обратите внимание на форму черепа: значительное расширение нижней части затылка, отсутствие щек (рот "разорван до ушей") - подобный феномен мы можем наблюдать и у многих других монстров. Похоже, эта пасть со щучьими зубами-иголками способна хватать весьма крупную добычу.

Cacodemon - вспомним, что это самый необычный и самый гротескный монстр в оригинальном DOOM. Учитывая творческий подход авторов к графическому оформлению DOOM 3, мы можем предположить, что он будет еще более необычным и гротескным.

Hell Knight - огромный монстр, по телосложению схожий с Shambler из Quake. В отличие от последнего, он сражается только в ближнем бою. В альфа-демо это создание убивает игрока одним ударом, а затем, истекая слюной, жрет его, как ребенок - чупа-чупс. В ролике Е3-2003 разъяренный Hell Knight хватает зомби, стоящего у него на пути и буквально размазывает его по ближайшей стенке. Вероятно, этот эпизод свидетельствует о том, что монстры будут сражаться между собой - как и в оригинальном DOOM.

Baron of Hell & Bruiser - и снова Hell Knight и Baron of Hell не имеют между собой ничего общего. Зато есть некоторые основания предполагать родство Baron of Hell и Bruiser. Кстати, в DOOM Bible тот монстр, который позднее стал известен как Baron of Hell, именовался как раз как Bruiser. Думаю, именно его мы видели на презентации GeForce 3. Причем, именно Bruiser, так как Baron of Hell, вероятно, должен выглядеть еще более впечатляюще, чем огромный Hell Knight. В отличие от Hell Knight, Baron of Hell будем способен атаковать издалека.

Revenant - точная копия оригинала: трехметровый скелет, частично закованный в броню, с ракетными установками на плечах. Возможно, его ракеты сохранили способность к самонаведению. В ближнем бою Revenant наносит удар кулаком. В ролике Е3-2003 такой удар отнимает 35 % здоровья. На первый взгляд может показаться, что этот монстр чересчур тощ и суетлив. Однако, видимо, кроется в человеческом подсознании непреодолимый страх перед мертвецами и скелетами, который успешно используют создатели книг и фильмов определенной тематики - замечательным примером является непревзойденная в своей злобности зверская физиономия киборга из к\ф Терминатор. Так и Revenant при ближайшем рассмотрении оказывается монстром весьма злобным и пугающим. Очень интересно строение его глаз: вся глазница светится зеленоватым светом, а в глубине плавает маленький яркий "зрачок".

Mancubus - давайте вспомним огнеметчиков из Return to Castle Wolfenstein - злобные терминаторы, которые прут напролом, не обращая внимания на ответный огонь, и заливают напалмом все вокруг. Вероятно, мы увидим нечто подобное, только Mancubus будет куда более мощным, злобным и страшным. Будет очень интересно посмотреть на реализацию эффекта огнемета в DOOM 3.

Archvile - самый злобный из "обычных" монстров в оригинале: быстрый, живучий, нечувствительный к боли, способный оживлять падших товарищей и сжигать врагов заживо. Какие бы из этих свойств он ни сохранил в DOOM 3, мы знаем точно - сражение с ним запомнится надолго. Интересно, что на сайте The Phobos Lab (3dactionplanet.com/doom) красовался скриншот с изображением этого монстра (как гласила подпись), но затем был убран.

Horde - видимо, стая мелких монстров. Интересно, что более поздние источники существование такого вида монстров не подтверждают.

Unknown:

Sentry - обычно этим словом (англ. часовой) в КИ называют стационарные автоматические пушки. Напомню, что широкое применение автоматических пушек является неотъемлемым признаком отстойных или низкобюджетных шутеров - замена полноценных монстров на турели сильно облегчает жизнь художникам и дизайнерам, но очень негативно сказывается на геймплее. Будем надеяться на талант художников и дизайнеров id software, который их еще не подводил. Более поздние источники также не подтверждают существование этого монстра.
Здесь хотелось бы упомянуть один неясный момент в ролике Е3-2003. Итак, к игроку бежит Pinky, но игрок не стреляет, потому что он вооружен Rocket Launcher. Затем прямо перед игроком появляется странный Imp - на его лице один глаз (?), а вместо лап с когтями - нечто вроде щупальца, оканчивающегося одним большим когтем. Imp взмахивает своей конечностью, но игрок не получает повреждений. Мгновение спустя Pinky убегает, а игрок получает в лицо ракету. Судя по траектории, ракета была выпущена весьма высоким монстром или из-под потолка. Была ли это турель, стреляющая ракетами, или гранатометчик на возвышении? Не знаю.

Bosses:

Spider - тот же самый полумеханический паук с огромным мозгом и чуть менее огромной плазменной пушкой. Обратите внимание: главный босс DOOM является самым слабым из боссов DOOM 3.

Cyber Demon - честно говоря, никаких комментариев даже не требуется. Вспомните Imp'а, который (в альфа-демо) мог порвать вас на куски раньше, чем вы успевали испугаться, вспомните огромного Demon'а, который выползал из тени, чтобы терзать человеческую плоть, а теперь вспомните, что это были самые слабые монстры во вселенной DOOM. Каким будет Дьявольский Мессия, порождение Отца-Демона и Матери-Машины в этой игре - даже вообразить страшно.

Female Scientist - две девушки-ученые, по крутизне превосходящие Spider и Cyber Demon. Кто-то считает этих девушек признаком попсовости, но я с этим не соглашусь. Пусть будут девушки, мне не жалко, лишь бы все остальное не подкачало. Вероятно, девушки являются порождением мира людей, а не демонов. Предположим, что боссы встречаются через равные промежутки игры. Тогда выйдет, что три четверти игры пройдут на Марсе, а не в Аду.

Cult Leader - вопрос один: будет ли финальный монстр столь же ужасным, что и в DOOM 2. Кроме того, хотелось бы встретиться не с лидером культа, а с объектом его поклонения. Хотя, наверное, в конце этой игры будет нечто совершенно неописуемое. Нет, не так. Вы можете представить себе, как будет выглядеть в этой игре самый чудовищный монстр из DOOM - Cyber Demon, рядом с которым знаменитый Pinky - жалкий червь. А теперь представьте себе в этой игре самого страшного монстра из второй части DOOM, рядом с которым жалкий червь - Cyber Demon. После этого хватит ли у вас фантазии, чтобы перед вашим внутренним взором предстал финальный момент третьей части?

А вот монстры, которые были в DOOM 2, но не планируются в DOOM 3:

Pain Elemental - такого монстра в игре нет, однако вспомните огромный полупрозрачный череп из intro, из которого вылетали мелкие горящие черепа.
Arachnotron - судя по скетчам, новая инкарнация Spider Mastermind будет вооружена какой-то плазменной пушкой - как и оригинальный Arachnotron. Кроме того, в игре будут и более мелкие паукообразные монстры - Trite.
Final Boss - из DOOM 2. Почему Его нет? Он весьма сложен в реализации, а у программистов и дизайнеров работы и так хватает. Остается надеяться на mission pack, в котором мы обязательно выстрелим по Нему из Super Shotgun.

Вывод однозначен: не делайте по альфа-демо выводов о самой игре. Там мы видели лишь самых базовых монстров, самые невзрачные интерьеры, да еще в качестве, далеко не соответствующем готовому продукту. Честно говоря, если мы сопоставим качество уже виденного и вышеперечисленное, то результат просто потрясает воображение.

  • Продолжение: Часть 2. Анатомия ужаса и физиология страха.




    Другие материалы рубрики:




    Комментарии

    #1  KaiN (-----.kami.ru)   14:18  31.07.2003
    Я думаю, это не полный список монстров. Ведь о большинстве из них мы слышали еще очень давно. Наверняка уже новых настрогали.

    #2  FX (-----.sovam.com)   14:20  01.08.2003
    Хорошо
    Только вот мне показалось, что враги слишком сильны, урон в 37% от одного удара. А HellKnight с одного удара убивает. Не будет ли это напоминать save/load

    #3  RedBlood (-----.tvcom.ru)   15:42  01.08.2003
    2 KaiN
    Список монстров и так самый лучший в истории жанра.
    2 FX
    Вероятно, сила монстров компенсирует их относительную малочисленность. Кроме того, вспомните: в оригинальном DOOM монстры тоже высокий дамаг наносили.
    Что касается Hell Knight с его 500% дамагом, то значения здоровьядамагаetc. в альфа-деме очень предварительные, собственно, потому я и не стал их приводить.

    #4  Федя Мегатрнонов (-----.wplus.net)   02:34  02.08.2003
    1
    Я только одного немного не понял ... последнее что я если так можно выразится "убивал" в Дум2 это была череповиданя бошка у которой из дырки во лбу вылетали кубики которые потом превращались в монстров ... А РэдБлад пишет про какогото мега-страшного бетмэна по сравнению с которым КиберДемон - соска ... я может быть что-то забыл уже 8))) (когда это было ???) но в встречах *с глазу на глаз* по моему был самый злобный КиберДемон и большой паук (оочень большой) с пулемётом между ног 8) ... может быть у меня амнезия ? разтолкуйте ...
    ЗЫ
    кстати почему-то после прохождения игры когда дают возможность посмотреть анимациюсмерти всех монстрюков ... почемуто отсутствует Archvile...
    ЗЫЗЫ
    версия которую я прошел была 1.666 (интересно 8) они специально так её назвали или так получилось ?)ф

    #5  Vani@ ГРОЗНЫЙ (-----.kuban.ru)   23:34  02.08.2003
    RedBlood, спасибо тебе за статью, очень понравилась а главное дала новую пищу для размышлений....А новых статей типа этой не придвидится(Библия DooM 3 часть 4....)?

    #6  exvel (-----.mtu-net.ru)   14:25  25.09.2003
    RailGun
    Я счетаю, что отсутствие RailGun'а в игре оправдано. Если верить разработчикам, то нам придется действовать восновном в закрытых тесных пространствах, а применение такого мощного оружия когда враг стоит в паре метров от тебя: в сингле превидет к слишком легкой расправе над монстрами, в мультиплеере к игре - "кто первый успеет нажать на курок при виде врага"... Вот так!..

    #7  akssi (-----.gazsvyaz.ru)   14:36  19.08.2004
    Касательно бензопилы
    Прочитал в одном из писем в игре, один человек пишет другому, дескать где запрошенные молоты, и почему прислали так много бензопил, они на Марсе не нужны...

    #8  Dim (-----.net.ua)   21:29  09.09.2004
    Ребят не подскажете акой CD-ключ к игре DOOM3

    #9  Logen (-----.elion.ee)   14:45  30.09.2004
    У меня ключ RELO-ADED-RULE-ZZZZ-FC

    #10  ХУЙ (-----.wplus.net)   18:20  18.09.2005
    ПОШЛИ НАХУЙ С КЛЮЧАМИ. У МЕНЯ СВОИХ ХВАТАЕТ!!!!

    #11  doom 3 (-----.mtu-net.ru)   16:20  21.05.2009
    как spawn создавать
    как делать spawn

    #12  мега сахарок (-----.net.ua)   14:48  13.06.2011
    как пройти карту администрация



    Добавить комментарий
    Имя - заполнять обязательно

    Е-майл

    Заголовок

    Текст комментария - заполнять обязательно

    Введите эти цифры в это поле.






  • Розовый





















    Valuehost.Ru


    Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
    DOOM3 is a registered trademark of id'Software
    Copyright 2002-2018 © Doom3.ru