Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама




Enemy Territory: Bad Company 2

 15.03.2010  16:55  Автор: WarlorD96

Я не случайно решил назвать статью именно так, ведь Battlefield для меня, человека, всю сознательную жизнь игравшего в Doom и Quake, действительно поначалу показался враждебной территорией, территорией непривычной, незнакомой, опасной, полной незнакомых приёмов и тактик. Хотя, по большому счету, Bad Company 2 и является кровным братом одной из моих любимых игр по вселенной Quake - Enemy Territory: Quake Wars. Обе они восходят своими корнями к старичку Team Fortress, впервые заложившему классовую систему деления бойцов. И как ни далеки их родственные связи, как ни велики различия в технологичности и дизайне, всё же общего в этих играх очень и очень много.

Quake Wars - игра со сложной судьбой. Принятая на ура игровой общественностью, она, как ни странно, почти сразу же осталась без поддержки со стороны разработчиков. Что, в свою очередь, поумерило к ней интерес как казуальных, так и про-игроков. Но всё же так крепко был скроен этот проект, что на голом энтузиазме немногих своих почитателей живёт он и по сей день.

Первые шаги его младшего родича, Bad Company 2, тоже не совсем тверды. Издатели, например, никак не могут наладить работу серверов авторизации, да и в самой игре выловлены ещё далеко не все баги. Хотя, хочется надеяться, что у этой игры будущее сложится всё же удачнее.

В общем, не будем увлекаться историческими экскурсами и мечтами о грядущем, лучше поговорим о том, что действительно интересно. Об игровом мире, о геймплее, об ИГРЕ! И начать хочется со сравнения вселенных.

В Quake Wars игровой мир привлекает эпичностью происходящего и яркой харизмой обеих сторон конфликта. Начиная каждую партию ты становишься перед выбором, методично ли уничтожать презренную биомассу, или спасать родной мир от инопланетных варваров. Разнообразные миссии забрасывают нас почти на все континенты и помогают пропитаться духом великой битвы.

Мир Bad Company 2 на первый взгляд кажется не менее харизматичным, как же, ведь в сражениях сталкиваются 2 крупнейшие сверхдержавы, Россия и США! Огромные карты потрясают детализацией, разрушаемый мир расширяет тактическую составляющую игры, но... Нас попеременно бросает то в тело русского «крапового берета», то американского «коммандос», и разницы в геймплее между ним нет совершенно никакой. То есть частенько ты даже не понимаешь за кого играешь. Битва миров, цивилизаций, отступила на задний план, осталась лишь ярость бойцов и адреналин в крови. И в принципе, этого вполне хватает для получения от игры массы удовольствия, но всё же иногда очень хочется набрать в чате «За Макрона!», «За свободу земли!», «За Родину, за Сталина!», ну или ещё какую-нибудь ерунду в этом же духе.

А вот игровой процесс сравнить будет, наверное, куда сложнее. Попробуем разложить его по пунктам. Основными игровыми элементами являются классовая система, техника, система заданий, интерактивность окружения, оружие и характер движения персонажей. Вот и попробуем провести сравнительный анализ этих факторов.

Итак, классы. Как мы помним, в Quake Wars их пять, то есть, на один больше, чем в Bad Company 2. В пролёте остался артиллерист-опрессор, чьи функции, в несколько порезанном виде, возложены на класс Recon (Разведчик). Впрочем, задачи остальных классов так же сильно изменились. Пехотинец-агрессор, спец по уничтожению техники и пехоты превратился в довольно шустрого юнита, вооружённого штурмовой винтовкой с подствольным гранатомётом. Специализируясь на ближних и средних дистанциях ведения боя он является основной ударной силой в атаке и полезным поставщиком патронов в обороне. Техникой же теперь занимается инженер. Вооружённый гранатомётом и противотанковыми минами, он заставит попотеть вражеского танкиста, а заодно и своего броненосного товарища починит. Медик же "потяжелел", вооружился ручным пулемётом, превратившись окончательно в класс обороны и защиты. Разведчик же, помимо снайперской винтовки получил в пользование датчики движения (этакие минирадары), заряды С4, отлично уничтожающие как здания, так и технику, а также целеуказатель, корректирующий огонь минометной батареи. Впрочем, надо заметить, что все гаджеты выдаются игрокам не просто так, а за определённое количество очков опыта. То есть начинающий медик не имеет ни дефибрилятора ни аптечек, а у начинающего инженера нет приспособлений для ремонта.



Также стоит отметить механику взаимодействия бойцов. Она построена на понятии сквада, самостоятельного подразделения размером до 4 бойцов. И если в Quake Wars атака не захлебнётся, пока жив хоть один вражеский медик, то в «Плохой Компании» атака будет продолжаться, пока жив хоть один игрок сквада, потому что его умершие товарищи имеют возможность возрождаться не только на контролируемых точках, но и за спиной своего товарища.

Техника. В отличие от Quake Wars, техника в Battlefield однотипная, и по своим характеристикам Т-90 ничем не отличается от Абрамса. Точно так же симметричны и остальные типы техники, среди которых: БМД Бахча и М3А3 Бредли, пара бронированных джипов, квадроциклы и ударные вертолёты Ми-28 и Апач. Местами встречаются водные мотоциклы, лодки и транспортные вертолёты. Проходимость танков снижена, что не позволяет любителям «покемперить» на танке, раскатывать по горам, с безопасного расстояния поливая противника снарядами. Управлять одновременно основным и вспомогательным оружием на технике нельзя, пулемёты находятся в ведении стрелка. В связи с засильем инженеров с базуками жить танкистам стало труднее, но в среднем, как показывает опыт, танк из Battlefield живет дольше своего собрата из Quake Wars.



Система заданий. Проста и незатейлива, что в общем и характерно для всех предшествующих игр серии. Нет сложных многоходовых комбинаций «почини мост -> сопроводи МКП -> взломай генератор -> уничтожь цель». В Bad Company 2 задания зависят от режима игры. Коих четыре: классический «Захват» (и удержание) контрольных точек с флагами, «Штурм», при котором необходимо подорвать три пары вражеских радиопередатчиков, «Штурм отрядом», по сути отличающийся лишь количеством игроков (четыре на четыре), и «Схватка», в которой игроки делятся на четыре отряда, каждый из которых пытается разделить на ноль все остальные. В общем, этакий «Тим Десматч», но только с четырьмя сторонами. Как ни странно, несмотря на довольно незатейливые задачки, выполнять их интересно (лично мне почему-то больше всего понравился «Захват»).

Интерактивность окружения. Первый параметр, по которому младший брат явно превосходит старичка Quake Wars. Здесь уже не встретишь зданий-коробок, в которые нельзя войти. Входить можно куда угодно, причём не только через двери и окна, но и прямо сквозь стены. Для этого нужен лишь РПГ или подствольный гранатомёт. Практически любое здание в игре можно разрушить до основания, а деревья, заслоняющие обзор, запросто выкашиваются пулемётным или миномётным огнём. Всё это очень сильно отразилось на геймплее, выгнав кемперов из уютных коробок на улицу. Да и нормальным игрокам приходится выбирать укрытия осмотрительнее, больше двигаться, менять позиции. Кроме того, нельзя не обратить внимания на такой элемент как высокая детализация окружающего мира, предоставляющая возможность прятаться не только в домах, но и на холмике в кустах, а то и вовсе посреди пустыря, если камуфляж позволяет.

Оружие. Второй фактор, которым Bad Company 2 радует невероятно. Вместо поднадоевшего «автомат, дробовик, пулемёт, базука» на наш выбор предоставлено около полусотни видов оружия, плюс куча гаджетов, типа прицелов или улучшенных боеприпасов. У каждого класса есть свои виды оружия, скажем у пехотинца - штурмовые винтовки, у инженера пистолеты-пулеметы, медик - спец по пулеметам, а снайпер... Ну, с ним и так всё понятно. Всё оружие убойно и сильно, но стволы, получаемые по мере игры, совершеннее и мощнее, хотя и не всегда. Скажем, М16, открываемая в ветке за пехотинца последней, явно уступает более раннему Абакану. Замечательной фишкой игры является также и смертельно-опасный нож, убивающий противника одним лишь ударом.

Характеристики персонажей. Пожалуй, именно в этом пункте и будет описано то, что больше всего различает две игры. Персонажи Quake Wars быстро двигаются, активно используют «стрэйф-джампы», «банни-хоппинг», высокая кучность оружия вкупе с низкой убойной силой заставляет тщательно целиться, ловить в перекрестие голову противника, самому же приходится крутиться, приседать и прыгать, чтобы спрятать свою каску от вражеского огня. Перестрелки же в Bad Company 2 гораздо скоротечнее и жёстче. Манёвр в них почти не спасает, сам персонаж двигается медленнее и при прыжках по-контровски притормаживает. Немаловажной фишкой нового Battlefield является регенерация. После ранения достаточно около полуминуты отсидеться в укрытии и можно снова возвращаться на передовую. Пожалуй, в этом же пункте стоит отметить и одну из глупейших выходок разработчиков — угол обзора в игре по умолчанию выставлен в 55 градусов. Очевидно, что при этом персонаж будет казаться колченогим инвалидом, непонятно как попавшим на войну и судорожно переползающим от укрытия к укрытию. Изменить же этот ляп можно в файле settings.ini, находящемся в "User->Documents->BFBC2". Настоятельно рекомендую сделать это ещё ДО первого выхода в онлайн.

Жаль, но при сравнении игр нельзя обойтись без субъективности. Поэтому судить, что же лучше - дело неблагодарное. Могу лишь сказать, что у DICE получился несколько сыроватый, но ураганно-хардкорный тактический шутер, отличная альтернатива для тех, кто уже пресыщен лацераторами, десекраторами, Макроном и Нексусами. В моей памяти Enemy Territory: Quake Wars навсегда останется великой игрой, но я вряд ли вернусь в неё вновь. Новый, яркий, динамичный мир Battlefield Bad Company 2 ждёт!




Другие материалы рубрики:




Комментарии

#1  Вармастер Красный Медвед (-----.netbynet.ru)   18:50  15.03.2010
И всетаки строгги мне роднее))Жаль правда что они сливают в еткв.
Хотя за русских порулить в мп тоже стоит.

#2  Гена (-----.dslavangard.ru)   21:51  15.03.2010
Что то ни слова про недостатки))))
"Перестрелки же в Bad Company 2 гораздо скоротечнее и жёстче. Манёвр в них почти не спасает, сам персонаж двигается медленнее и при прыжках по-контровски притормаживает." - Не шутер, но тир!

#3  gg1 (-----.ukrtel.net)   10:45  16.03.2010
Обзорчик понравился. Есть еще вопросы:
1. Кол-во игроков в командах? 4х4, 8х8 16х16 ???
2. Размеры карт, а точнее каковы полощади основных действий текущей задачи по сравнению с КуВарс?
3. Саморегенерация, действительно пол минуты или же меньше? В КоД жутко раздражает восстановление менее чем за 10 сек...

Купить что ли...

#4  Archi (-----.32.209)   18:07  16.03.2010
Прошел сингл, мне достаточно. И да, сингл лучше все таки не проходить... КоД явно повлиял.

#5  Райво (-----.mts.ru)   20:22  16.03.2010
Правильный обзор! :) Кол-во игроков - 32 на сервер, не более.

#6  Squeezer` (-----.TiERA.org)   00:34  17.03.2010
Нормальная статья для ознакомления с игрой тех, кто не видел ее ни разу.
Не очень то радует "медленность" ГГ и фовом тут не поправишь, хотя и улучшишь, может с легка.
Ну и радует не знакомство с миром фентези автора и Санчо-нет такого понятия "сквад", есть "квод", или "квад", в зависимости от перевода, чаще "квод"-отряд из 4-х бойцов, для выполненияно конкретного, обычно убийство кого то очень сильного, задания, но это, ессно, графоманство %))

#7  X-Rаy (-----.qwerty.ru)   11:50  17.03.2010
познавательно.. возможности поиграть в мультиплеер щас нету, но как будет, то пригодится такая инфа =)

да, и просьба ответить на вопросы товарища gg1, меня тоже интересует, к примеру, масштабы карт в мультиплеере vs ET:QW


#8  Archi (-----.35.172)   19:56  17.03.2010
Насчет Сквада
http://www.postimage.org/image.php?v=PqP4HVi

#9  WarlorD69 (-----.donpac.ru)   18:47  28.03.2010
"1. Кол-во игроков в командах? 4х4, 8х8 16х16 ???"
До 16 на 16. Плюс, есть режимы заточенные именно под 4 на 4. (Squad Rush)
"2. Размеры карт, а точнее каковы полощади основных действий текущей задачи по сравнению с КуВарс?"
Карты различных размеров, от половины среднекуварсовской до в 2 раза больших. В зависимости от режима боевые действия могут быть или сконцентрированы на небольшом пяточке, или размазаны по всей локации.
"3. Саморегенерация, действительно пол минуты или же меньше? В КоД жутко раздражает восстановление менее чем за 10 сек..."
В зависимости от тяжести ранения - до минуты. Но на аптечках - раза в 2 быстрее.

#10  X-Rаy (-----.qwerty.ru)   20:25  31.03.2010
Спасибо за дополнительную инфу %) Я скоро присоединюсь к игре, просто хочу сначала проапгрейдить комп ..

#11  ганнер строгг (-----.236.42)   16:52  28.07.2010
строгги наше всё
Строгги существовали ,существуют и будут существовать! Строгги-самая высокоорганизованная раса во вселенной ,иммено они достойны стать следущими хозяйвами нашей земли.

#12  bedny (-----.mts.ru)   18:04  06.04.2011
_______________________________
[b]Squeezer:[/b]

[quote]
нет такого понятия "сквад", есть "квод", или "квад", в зависимости от перевода, чаще "квод"-отряд из 4-х бойцов, для выполненияно конкретного, обычно убийство кого то очень сильного, задания, но это, ессно, графоманство %))
[/quote]

Почему же? Squad - словечко, встречающееся не только в буржуйских, но даже в отечественных играх (Perimeter, например). В кино, комиксах, мультиках. Хотя бы эти упонимания дают скваду право на жизнь, что же касается забугорных консерваторов и "правильности" английского языка вообще... Я хз, у нас тоже много чего низя говорить, вот и выходит, что ж@па есть, а слова нет...

#13  Vesp (-----.47.95)   09:54  27.06.2011
Да не в том дело, squad - это отряд/группа, а слово "квод" (quad) обозначает количество отряда.

Вы же не будете в том же покере любую комбинацию называть "стопка" или "комба", есть устоявшиеся понятия, "сет", "каре", "фулхаус", etc.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый





















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2018 © Doom3.ru