Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама
Пролетарская сервсный центр хелпюзер
Сервисный центр на Пролетарке! Пролетарская Сервсный центр ХелпЮзер
help-user.ru




Что такое Sikkmod, или Омоложение Doom 3

 19.02.2011  00:29  Автор: hellscream

С момента выхода этой культовой игры прошло немало времени, даже несколько лет, и внешний вид игры уже стал покрываться слоем графической плесени. Тем не менее активное мод-комьюнити не стоит на месте и готовит все новые и новые моды, позволяющие старичку Doom'у приблизиться к хитам современности. В этой статье речь пойдет о наиболее новом и известном моде, созданным человеком под ником Sikkpin, а потому имеющем простое название Sikkmod.

Но для начала стоит вспомнить еще один мод, не такой глобальный, но уж очень удобный. Это переделанное главное меню игры со шрифтами, качается отсюда. В новом главном меню появились дополнительные опции, позволяющие, например, не прибегая к консоли выставить широкоформатное разрешение, а более качественные шрифты смотрятся намного лучше на высоком разрешении. Мод устанавливается очень просто. Достаточно кинуть ".pk4" файл в папку Doom 3/base. Новое меню готово!

Теперь перейдем к Sikkmod'у. Этот мод находится на Mod DB в двух вариантах: для оригинальной игры и аддона Resurrection Of Evil. В первом случае достаточно разархивировать файл в папку с игрой (т.е. в папку Doom 3, не надо создавать новых папок), и, запустив игру, выбрать Sikkmod в списке модов. Для варианта для RoE необходимо распаковать содержимое архива в папку "Doom 3/d3xp", т.е. в папку аддона.

После открытия мода мы видим обычное главное меню Doom 3, в котором появился дополнительный пункт: Sikkmod options. Там-то и содержатся многочисленные параметры, украшающие игру. Рассмотрим наиболее заметные из них:


Так выглядит обычная игра, без дополнительных украшений.


Bloom - блум и есть блум. На яркость блума влияют параметры Intensity и Gamma, а на четкость/размытость Blur Iterations и Bloom BufferSize. Лично я ограничился выставлением Bloom Gamma "2", блум появляется только на очень ярких поверхностях.


То же место, но с блумом.


Color - раздел Color содержит много разных малозаметных, но симпатичных постэффектов. ColorGrading задает картинке определенную цветовую тему, Vignetting делает затемнение по бокам экрана, FilmGrain добавляет "киношный" шум в картинку, а CelShading придает игре "мультяшный" вид (лучше это не делать ;). Как и раньше параметр Scale означает интенсивность эффекта. Некоторые из этих эффектов имеют несколько вариантов "отрисовки" (Grain Blend Mode). Советую с ними ознакомиться и выбрать оптимальный для себя.


Здесь использовано большинство постэффектов раздела Color: ColorGrading, FilmGrain, Vignetting и EdgeAA.


DoF - еще один киношный эффект расфокусировки изображения. Тем не менее, если его включить, ничего не произойдет. Для DoF существует несколько параметров-условий, при которых он должен "включаться" и по умолчанию все они отключены. Для DoF также существует несколько методов отрисовки.


DoF с автоматической фокусировкой.


HDR - самый противоречивый и самый заметный эффект в Sikkmod'е. Картинка становится намного более яркой и рельефной. Вот только и в оригинале освещение было весьма и весьма контрастным и дополнительная контрастность запросто может испортить картинку, а не сделать ее лучше. Именно поэтому у HDR больше всего параметров, сделанных с расчетом, что каждый сделает для себя наиболее удобную комбинацию. Помимо разных методов отрисовки достойны внимания параметры Middle Gray - средняя освещенность картинки, WhitePoint - чем ниже параметр, тем больше ярких мест будет "выжжено", Blue Shift - интенсивность синего цвета.


Контрастность заметно больше, как и рельефность текстур.


Motion Blur - размытие картинки при движении. Приложить картинку тут немного проблематично, так как эффект наиболее заметен непосредственно в игре.

Shadows - смягчение теней. Самый прожорливый эффект. Несмотря на то, что мягкие тени в момент релиза были чуть ни самой сокровенной мечтой думера, реализация этого эффекта разочаровывает. Во-первых, разница на практике оказалась весьма незаметной. А во-вторых, моддерам пока недоступен весь исходный код Doom 3, а потому сделать тени без возникающих графических артефактов фактически невозможно. Поэтому то тут, то там находящаяся в тени текстура будет иметь обыкновение "светиться" светом, который на нее по идее падать не должен.


А в целом, все-таки, симпатично.


SSAO - новомодный, не очень реалистичный, но очень облагораживающий картинку эффект. Создает дополнительное затенение между поверхностями и объектами. Для этого эффекта представлено наибольшее количество вариантов отрисовки (SSAO Method), впрочем, половина из них ставит даже новый современный компьютер на колени.


Внимание на углы в помещении.


Game - игровые изменения. Наиболее достойны внимания Ambient Light - эмбиентный источник света, осветляющий даже самые темные уголки игры, Blood Spray - позаимствованный из Gears Of War эффект попадания вражеской крови на камеру и Burn Away Delay - мы можем контролировать время "сгорания" трупов демонов прямо из меню.


А так темно и угнетающе игра выглядит без Ambient Light, и да, на всех предыдующих скриншотах он был включен.


Experimental - экспериментальные, т.е. либо недоделанные, либо не предназначенные изначально для игры эффекты, типа God Rays (тени в воздухе, как в Crysis) и вторичного освещения. Не удивляйтесь, если ничего не заработает:) Эти эффекты предназначены в первую очередь для других моддеров, которые смогут их использовать в своих уровнях.
Комбинирование всех этих эффектов дает впечатляющие и весьма отличающиеся друг от друга результаты, так что каждый может сделать картинку себе по вкусу.

P.S. Sikkmod - мод не только графический, но и игровой, и меняет характеристики пушек и противников. Если особая живучесть врагов не по нраву, достаточно удалить папку def из архива pak_modfiles, находящегося в папке с модом, и все станет по-прежнему.

P.P.S. Если по каким-то причинам получившаяся картинка оставляет желать лучшего, а для более точной настройки времени нет, то всегда есть конфиг от автора статьи. Сама игра с ним выглядит так.
А вот и сам конфиг:

r_lightScale "1.5"
seta g_bloodSprayFrequency "0.5"
seta g_bloodSprayDistance "96"
seta g_bloodSprayTime "1"
seta g_showBloodSpray "1"
seta g_ambientLightColor "0.125 0.125 0.125"
seta g_ambientLightRadius "1024 1024 1024"
seta g_useAmbientLight "1"
seta g_burnAwayDelay "30"
seta r_useVignetting "0"
seta r_filmgrainStrength ".5"
seta r_filmgrainScale "1.0"
seta r_filmgrainBlendMode "2"
seta r_useFilmgrain "0"
seta r_celShadingThreshold "1.0"
seta r_celShadingScale "1.0"
seta r_celShadingMethod "0"
seta r_useCelShading "0"
seta r_colorGradingParm "0"
seta r_useColorGrading "0"
seta r_motionBlurQuality "1"
seta r_motionBlurLerp "0.5"
seta r_motionBlurFactor "1.0"
seta r_motionBlurMaxThreshold "45"
seta r_motionBlurMinThreshold "10"
seta r_motionBlurFPSThreshold "20"
seta r_motionBlurMaskDistance "32"
seta r_motionBlurScale ".1"
seta r_useMotionBlur "1"
seta r_dofConditionZoom "1"
seta r_dofConditionTalk "1"
seta r_dofConditionReload "0"
seta r_dofConditionGUI "1"
seta r_dofConditionCinematic "1"
seta r_dofConditionAlways "0"
seta r_dofFocus "256"
seta r_dofFar "2048"
seta r_dofNear "0"
seta r_dofBlurQuality "1"
seta r_dofBlurScale "2"
seta r_useDepthOfField "1"
seta r_ssaoBlendScale "2.0"
seta r_ssaoBlendPower "2.0"
seta r_ssaoBlurEpsilon "16"
seta r_ssaoBlurQuality "1"
seta r_ssaoBlurScale "1.0"
seta r_ssaoBlurMethod "2"
seta r_ssaoAmount "1"
seta r_ssaoBias "0"
seta r_ssaoRadius "24"
seta r_ssaoMethod "0"
seta r_useSSAO "1"
seta r_bloomGamma "2"
seta r_bloomScale "1"
seta r_bloomBlurScaleY "1.0"
seta r_bloomBlurScaleX "1.0"
seta r_bloomBlurIterations "1"
seta r_bloomBufferSize "4"
seta r_useBloom "1"
seta r_hdrGlareSize "1.0"
seta r_hdrGlareScale "1.5"
seta r_hdrGlareStyle "10"
seta r_hdrBloomSize "1.0"
seta r_hdrBloomScale "1.0"
seta r_hdrBloomOffset "6.0"
seta r_hdrBloomThreshold "3"
seta r_hdrBloomWhitePoint "1"
seta r_hdrBloomMiddleGray "0.09"
seta r_hdrBloomToneMapper "0"
seta r_hdrLumThresholdMin ".1"
seta r_hdrLumThresholdMax "1.0"
seta r_hdrDitherSize "1.0"
seta r_hdrDither "0"
seta r_hdrBlueShiftFactor "0"
seta r_hdrWhitePoint "1"
seta r_hdrMiddleGray ".3"
seta r_hdrAdaptationRate "60.0"
seta r_hdrToneMapper "3"
seta r_useHDR "1"
seta r_softShadowsBlurEpsilon "1"
seta r_softShadowsBlurScale "1"
seta r_softShadowsBlurFilter "3"
seta r_useSoftShadows "0"



Устанавливать следующим образом: в папке с модом (Doom 3/Sikkmod) создаем txt файл и переименовываем его в autoexec.cfg. Туда копируем весь вышеобозначенный конфиг. Запускаем мод. Теперь все настройки в игре изменены. После этого из autoexec можно удалить все строчки конфига кроме этой - r_lightScale 1.5, так как ее параметр обнуляется при каждом запуске. Остальные параметры, после удаления можно спокойно продолжать менять в главном меню игры. Если данный конфиг слишком сильно тормозит, то причина - SSAO, можно его смело вырубать.



Другие материалы рубрики:




Комментарии

#1  Squeezer` (-----.tiera.org)   00:50  19.02.2011
Отличная статья!
Запробую %)
Вопрос-встанет ли мод на 1С?

#2  shurabich (-----.avangarddsl.ru)   00:51  19.02.2011
Пробовал с 1С(1.3)и...не пошел мод,а жаль......я даже пробовал патч 1.3.1 ставить(не тот,который на 1С сайте лежит типо)- опять неудача(может патч конечно криво встал?).

#3  hellscream (-----.mtu-net.ru)   01:15  19.02.2011
Мод по первой ссылке (переделанное главное меню) не встанет.
А Sikkmod работает без проблем. Только версия игры должна быть 1.3.1.

P.P.P.S. К Sikkmod'у это уже никак не относится, но можно немного улучшить рэгдолл монстров. Для этого надо в autoexec(см. последний абзац) добавить строчки:
seta af_useJointImpulseFriction "1"
seta af_jointFrictionScale "1"
seta af_contactFrictionScale "1"
seta af_forceFriction "0"
Правдоподобной поведение тушек вряд ли станет, но точно оно будет более эффектным.

#4  Urfin (-----.tvoe.tv)   20:09  19.02.2011
DOF самый интересный и не противоречащий атмосфере, как мне кажется. А вообще сейчас испробую всё :)

#5  ssv_170379 (-----.42.158)   14:35  20.02.2011
Отличный подарок всем думерам. на основе авторских установок ещё поднастроил картинку, игра похорошела в разы, конфетка просто. До этого пытался ставить другие подобные модификации, ни одна нормально не работала почему-то, то чёрное всё, то ещё что, это первый работающий у меня графический мод, очень нравится.

#6  ssv_170379 (-----.42.158)   14:40  20.02.2011
p.s.: Спасибо за обзор, супер-супер-супер. кстати, играю на 1.3.1 (eng), меню современное тоже порадовало.

#7  gg1 (-----.163.31)   16:41  20.02.2011
Примного благодарен за конфиг )

#8  Опытный Геймер (-----.com.ua)   00:25  21.02.2011
Не прет...
Играю в локализованную 1С версию игры, установил руссифицированный патч 1.3.1 для русской версии! Мод запустился, элементы интерфейса поменялись, но картинка сжалась, смазалась, показана только часть экрана... конфиг не помогает, по ходу этот мод только для оригинальной английской версии, жаль...

#9  hellscream (-----.mtu-net.ru)   00:42  21.02.2011
Есть еще такая тема: если видеокарта от ATI, то надо выключить Catalyst AI или как эта фигня называется, в драйвере виедокарты.
Версия игры тут не при чем. Русская работает так же хорошо, как и английская.

#10  Sancho (-----.nelson.ua)   13:07  22.02.2011
#4 Urfin
>>DOF самый интересный и не противоречащий атмосфере, как мне кажется.

А мне не понравился %) Как-то иногда он размывает то, куда взгляд брошен - неестественно.
Больше всего использую противоречащий атмосфере - эмбиент %) Поскольку ужасы для меня закончились и чернильная темень больше не нужна.

#11  RedBlood (-----.an-net.ru)   09:41  24.02.2011
За амбиентный свет в Дум 3 - руки откручивать однозначно. Ещё, блин, фонарик к шотгану примотайте. Лично мне в оригинальной игре всё отлично видно.

#12  Sancho (-----.nelson.ua)   17:53  25.02.2011
Тем временем я с удовольствием еретически пробегаю Квак 4 с эмбиентом :Р (хотя темень в Кваке особой роли не несёт, это уже как недостаток движка проявляется)
Главное - понимать геймплейную фишку чёрной темноты и сознательно делать выбор, отказываться от этой части атмосферы или нет.
Незнакомые любительские карты, построенные в стиле ужасов, уж точно не нужно с эмбиентом проходить.

#13  bedny (-----.opera-mini.net)   18:11  06.04.2011
_______________________
"RedBlood (-----.an-net.ru) 09:41 24.02.2011
За амбиентный свет в Дум 3 - руки откручивать однозначно. Ещё, блин, фонарик к шотгану примотайте. Лично мне в оригинальной игре всё отлично видно."

Будешь смеяться - есть и такой мод. Я вот бьюсь над тем, чтобы вообще реализовать shoulder lamp из Чужого. Благо, в думыче есть подходящая лазейка - фонарик сентрибота.

P. S. А руки открутить себе можешь, если они не оттуда растут, и сам ничего не умеешь. :Р Да приставь потом куда надо.

#14  Thusla Doom (-----.223.161)   23:03  30.07.2011
Bloom - эффект сомнительной красивости, обычно интенсивно используется разработчиками, с единственной целью - скрыть убогость графики, при больших значениях просто неприятно смотреть...
DoF "еще один киношный эффект расфокусировки изображения. Тем не менее, если его включить, ничего не произойдет." - То есть включать этот эффект совершенно бессмысленно, и вообще сама идея расфокусировки сомнительна...
HDR "Вот только и в оригинале освещение было весьма и весьма контрастным и дополнительная контрастность запросто может испортить картинку" - бесполезный наворот, который нельзя включать.
Motion Blur размытое при движении изображение - то есть имитация дешевого "тонкого монитора" восьмилетней давности - зачем это надо, собственно не ясно.
Shadows - "Мягкие тени" - "моддерам пока недоступен весь исходный код Doom 3, а потому сделать тени без возникающих графических артефактов фактически невозможно" Много разговоров, а разницы почти нет, мне показалось хуже оригинала...
Sikkmod - "мод не только графический, но и игровой, и меняет характеристики пушек и противников" - порча геймплэя...
Ambient Light - "эмбиентный источник света, осветляющий даже самые темные уголки игры" - что вам Дум3 плохого сделал? Всего пара мест на всю игру, где "чёрная темнота" нет надо всё испортить...
Blood Spray - "позаимствованный из Gears Of War эффект попадания вражеской крови на камеру" - опять ненужный кинематографический эффект, в кино считающийся давно пошлым, вдобавок он отвлекает внимание и снижает обзор...
Experimental - "экспериментальные, т.е. либо недоделанные, либо не предназначенные изначально для игры эффекты" - здесь комментировать нечего...

Странные какие-то фанаты, хайрезные текстуры низкого качества и такие моды на ура принимают...

#15  rez (-----.silale.lv)   13:37  14.08.2011
Я удалил папку def из архива pak_modfiles но всеравно враги живучие ужос , помогите как их вернуть к стоковым параметрам.

#16  pavaboz (-----.30.155)   00:06  18.08.2011
можно еще в autoexec добавить строчку seta g_showPlayerShadow "1.0" - добавляет собственную тень , смотрится лучше если включены мягкие тени в sikkmod

#17  sti (-----.2kom.ru)   19:26  22.08.2011
Не могу разрешение поменять, при перезаходе ничего не меняется...
Может через конфиг как то можно?

#18  r0b0tf00t (-----.uic.ru)   10:41  25.08.2011
Почему-то с тенями проблемы. Очень долго провел в настройках игры, и картинки как на скриншотах так и не добилсо. У кого получилось настроить всё как надо, не могли бы вы выложить конфигурации мода?

#19  NeukS (-----.47.14)   14:26  01.07.2012
3 Часа искал как решить "кривое" изображение и НЕ работу мода,и в итоге НАШЕЛ - как не странно оно оказлось совсем простым.
Владельцы карточек от AMD - если стоят дрова 11.9 или старее - переименуйте DOOM3.EXE в DarkAthena.exe , а если дрова стоят 11.10 и выше (с оптимизацией для Рэйджа) -соответственно Rage.exe , и будет вам счастье.

#20  Димон (-----.ukrtel.net)   10:28  23.11.2012
Спасибо NeukS ,переименовал DOOM3.EXE в Rage.exe и всё заработало.А до этого примерно месяц качал разные сборки и ничего не мог добиться.

#21  квакер (-----.ketis.ru)   13:46  28.12.2012
этот мод - потрясающий подарок всем думерам! его автор - грандиозен, hellscream-у - респект!!

#22  Илья (-----.bezeqint.net)   16:22  23.03.2013
А линукс версия есть?
А у мода этого есть линукс версия?

#23  Seth (-----.208.122)   21:03  16.04.2013
По поводу версии от 1с.
Как обновить до 1.3.1.1304? По большому счету никак. 1с не выпустила последнее обновление. Тем не менее ни что не мешает вырезать из 1с версии руссификацию звука и текста и вставить в английскую лицензионную версию. Найти на просторах инета английскую лицензию - трудов аж на целых 5 минут. Официальные патчи пылятся на ftp.idsoftware.com и устанаваливаются на ура. Лицензионные ключи от 1с прекрасно подходят для английской лицензии. Так что никаких проблем с обновлением не вижу.

#24  Seth (-----.208.122)   21:08  16.04.2013
По поводу версии от 1с.
Если кому лень самостоятельно вырезать руссификацию, пишите на мыло rambler-sp1собакаrambler.ru

#25  Олег (-----.kursk-agro.ru)   16:43  10.12.2013
Ребят, а можно запустить другую модификацию из под Sikkmod (допустим edge of chaos)



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый





















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2017 © Doom3.ru