Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама
Http://remstroitel.ru/stroitelstvo/kottedzhi.html
Кстати, http://remstroitel.ru/stroitelstvo/kottedzhi.html строительство коттеджей недорого.
remstroitel.ru




Игры от Id Software: в чем их сила?

 04.08.2004  13:50  Автор: Жуткий Доктор Орлов

Игры от Id Software: в чем их сила?

«There's something fundamentally interesting about that, about the world in a box». John Carmack.

Вышел, наконец, DooM 3. Сейчас в сети ведутся ожесточенные споры, удалась игра или нет, оправдала ли возложенные на нее ожидания. Точки зрения на этот вопрос кардинально разнятся: от полного восторга и заявлений, что это - "новая классика", до жесточайшего пессимизма и озлобленных нападок на творение Id. Сам еще не играл, так что ничего по этому поводу сказать не могу. И, тем не менее, чтение многочисленных постов в ветках по DooM 3 натолкнуло меня вот на какие размышления. Конечно, никакие наклёпы и саркастические пассажи от недоброжелателей-фанатиков не смогут похоронить игру. Если в игре есть что-то цепляющее и уникальное, она пройдет "нетронутой через толпу хулителей" и будет величественно шествовать по планете. (Чего я искренне желаю DooM 3). С другой стороны, если игра глубоко вторична, сделана для галочки (для денег?) - ее быстро и тихо забудут. Время покажет. Пока говорить рано.
Признаюсь, сам я - горячий поклонник творчества Кармака и Ко. Не фанат, боже упаси. Я просто люблю игры, сделанные этими парнями. Все без исключения. Каждую по-своему. Конечно, на релизах от Id мир клином не сошелся. Есть много других - интересных, по-настоящему классных игрушек, достойных внимания и уважения. Но я часто ловлю себя на мысли: а много ли сейчас делается игр, достойных чего-то большего, чем просто, "внимания" и "уважения", а именно - любви? Игры штампуются тысячами, индустрия взвинчена до предела, штурмуются новые технологии игростроения. И вот в чем, по-моему, главное отличие нашего времени от того, что было хотя бы 10 лет назад. Все громкие проекты дня сегодняшнего - выстреливают в пустоту, в рынок, в безликий океан попсы. Ситуация эта крайне запутанная и сложная, и распространяется она далеко за пределы игр, буквально на всю нашу культуру. Но это отдельная и куда более серьезная тема, чем то, о чем я хочу сказать в этой статье.
Каждый раз, играя в какую-то идовскую игрушку, я с удовольствием про себя отмечаю - все тут сделано с любовью. Да, именно так - с любовью. Приятно осознавать, что их игры - не экстенсивный проект, запущенный на рынок для автоматической, чисто денежной отдачи, а продукт интенсивного, самоценного труда, радующий глаз и сердце. По крайней мере так было с каждой игрой от Id, предшествующей DooM 3. И я лично верю, что именно DooM 3 станет кульминацией их творчества и самым убедительным доказательством того, что Id ни капли не изменились. Что они по прежнему делают игры из любви, делают, потому что не могут иначе.
И хотя Id Software сегодня - это уже воротилы игрового мира, оказывающие самое серьезное влияние на политику в области компьютерного железа, будем надеяться, они не перестали быть в душе просто отвязными парнями, любящими свое дело. Исчезнет это - и тогда сразу конец.
Так в чем же сила игр от Id? Я, кажется, уже ответил на этот вопрос. Сила эта - в бережном, любящем, проникновенном подходе к созданию игр, которые поэтому - вещь довольно хрупкая, за что далеко не всем приходятся по душе. Но сила эта по своей глубочайшей природе - грубая. Если вы изначально не открыты для ее власти, эти игры будут вас вечно отталкивать и притягивать одновременно, вы будете скалиться на них, негодовать и плеваться. И будете по-своему правы, и не правы (по-нашему)!
Готов поспорить, при создании того же DooM 3, ребята меньше всего беспокоились, что понравится или не понравится публике, фанам, прессе. Вот такая самопоглощенность - и есть исток настоящего творчества, а также железная гарантия успеха.
В финансовом плане Id спасает только одно. Делая, по сути, культовые игры, т.е. рассчитанные на любителя, на явно ограниченную аудиторию, они умудрились сплотить вокруг себя такую громадную армию фанатов, что еще не ясно - кто кого ограничивает.
Если быть объективным, то вполне можно понять людей, уже поигравших в DooM 3 и кичливо заявивших: игра темная, сюжет линейный, обычное мясо с сомнительной графикой. Хочу еще раз подчеркнуть: идовские игры - это сугубо индивидуальные проекты. Все в них - дизайн, геймплей, атмосфера, даже технология движка - носит строгий отпечаток специфического мировоззрения и психологии их создателей (не потому ли и название такое, Id?). Спорное утверждение? Я тоже так думаю. Но именно это делает их игры, с одной стороны - безумно привлекательными для всех, кто "въезжает в тему", а с другой - посредственными, непонятными и банальными вплоть до враждебности для всех остальных. И тут ничего не поделаешь.
В итоге же, то, что должно было привлекать единиц, быть строго индивидуальным, по каким-то причинам нашло отклик в сердцах очень многих людей. Индив-Id внезапно вышел из тени, вырос, окреп, разросся, наконец, до вселенских масштабов. И сейчас он силен, как никогда - он требует к себе самого пристального внимания, он буянит, он попирает все устои, требует, что ему причитается, грезит о всеобщей любви и поклонении, прет жутким локомотивом вперед, сметая все на своем пути. Друзья, все это и есть DooM 3!



С уважением, Щербин Руслан aka Медведь-Медведяра Смерти aka Жуткий Доктор Орлов. 04.07.04






Другие материалы рубрики:




Комментарии

#1  дядя Вася (-----.163.98)   14:37  04.08.2004
согласен с Медведем
Вспоминается дум2, квак2, квак3 - как сразу гнали, кривились, а потом гамили всем миром !!!

История повторяется, мэны.

#2  noodles (-----.72.158)   14:49  04.08.2004
Что верно, то верно сделано с любовью. Только сделано это должно было быть год назад.

#3  odi (-----.224.254)   15:08  04.08.2004
Мда... Все кто хулит д3 сходятся на одном : ой! смотрите! тут текстурка в углу размытая! фу! я не буду в это играть! (походу играют:)), а моб не так упал! а ! караул! в каунтерстрике луТше! фу! а коридоры! коридоры! узкие какийто! нееееее! точно небуду играть!

Бля, саиппали, НИКТО, подчеркиваю, НИКТО не прочувствует атмосферу, страх, и геймплей. И с автором я согласен (ну почти во всем;)). А насчет того что айди делает игры цитата : "при создании того же DooM 3, ребята меньше всего беспокоились, что понравится или не понравится публике, фанам, прессе" - НЕСОГЛАСЕН. "Игры это в первую очередь ТОВАР"(с)Кертис, и айди делает просто качественный ТОВАР. А товар должен предназначаться определенной аудитори потребителей.

#4  [Noir]Dehu4ka (-----.52.6)   15:59  04.08.2004
Народ, кто нибудь знает, обязательно ли к игре покупать аккустику 5.1? Влияет ли звук на геймплей? И вообще, какой он звук в DOOM'е???

#5  Жуткий Доктор Орлов (-----.226.38)   16:47  04.08.2004
2odi

"айди делает просто качественный ТОВАР."

Согласен. Специально заострил. Не забывают, конечно, и о фанах. Но чувствуют себя от этого не менее свободно!

#6  odi (-----.224.254)   17:25  04.08.2004
2Медведь
А можно твою статью на другом форуме выложить? Ссылку ну д3ру я дам.

Да. С таким бюджетом я тоже чувствовал бы себя свободно ;). Для меня только две компании являются синонимами качества в геймдеве, это айди и близы. Я не утверждаю что другие делают отстой, это мое ИМХО. Но такой подход только у них. Проработка ВСЕХ елементов игры на 100%. Просто маниакальное внимание к мелочам. И, да, любовь к своему детищу.

#7  ddd (-----.12.6)   17:28  04.08.2004
Я не особо много играю в игры. И редко прохожу игры хотя-бы до середины. И ооочень редко прохожу до конца. Но есть одна игра, которая для меня больше, чем игра. Игра, с которой связано много воспомнинаний. Первая игра, в которую я играл по сети. Игра, которую я даже сейчас иногда запускаю, чтобы вспомнить былое время.
Нет, это не doom2 :). Это Quake2.
Помню, когда-то очень неплохо играл. Было время у нас весь город (Нижневартовск) играл по городской сети ТОЛЬКО в q2. Вот было мясо. Вот было время... Ностальгия...
Quake2 - тоже творение ВЕЛИКОЙ Id Software.
Какую бы игру они сейчас не выпустили, всё равно Id для меня навсегда осталнется великой. Также, как Майк Тайсон - величайший боксер. Хоть сейчас он очень плох на ринге и многие его обсирают как могут, он всё равно величайший! Посмотрите его бои 86-87 годов.

#8  проходящий мимо (-----.12.6)   18:18  04.08.2004
2ddd
полностью согласен Id это мега-студия
А Квейк 2 когда играть будешь не поленись и установи мод EVOLVED это мега-мод.


#9  Splash (-----.gldn.net)   18:42  04.08.2004
Сегодня 4 августа
И мы как последние подонки ждем его в магазинах или от друзей. Без комментов. А кто обсирает, тот все равно купит его и будет визжать от восторга в одного

#10  Battery (-----.atomlink.ru)   18:46  04.08.2004
Да, id - это классика! Кармак гордится своей последней игрой:

http://slashdot.org/comments.pl?sid=116699&cid=9876672

#11  iceone (-----.rol.ru)   19:50  04.08.2004
Id - бессознательное. Игры от Id действуют на человеческое подсознание помимо его воли, будят его первобытные страхи и желания. Этим , в частности, и отличается Id от других...

#12  гыыыы... (-----.96.75)   22:11  04.08.2004
у id самые атмосферные, имхо, игры... что угодно возьмите... как ни сторались, а движухи ку3 никто не повторил... пА-любому... про дум3 и говорить нечего... такой атмосферы нет нигде... и никакие Vs не проходят, ибо чаще всего сравнивают только графику, не в которой, в первую очередь, дело :)

#13  Asconty (-----.alphaclub.net)   22:33  04.08.2004
Моё мнение таково: цель создания этой игры - это дать нам, фанатам и просто геймерам, кучу ощущений таких как СТРАХА во время игры, ПЕРЕЖИВАНИЯ за своё здоровье :), радости з красивую графику. может я что то упустил, но главное сказал. помню в бурном детсве (лет в 9, 10) я играл в Wolf 3d от Id - мне было так страшно что не мог долго играть, но потом опять садился и играл, потому что это было нечто страшное. Жду когда появится в нашем селе 3 дума. демка мне понравилась - жутко было. чувствую что игра суперская.

#14  REKTOR (-----.130.139)   05:23  05.08.2004
BOOM и QUAKE - ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Я уже порубился. Прошёл уровня три.
Портал открыт.
Всё мощьно, атмосферно и качественно.
Про попсовиков, кто наезжает, говорить не буду. КиберДемон им судья.
А для тех, кому эти миры больше, чем игры.
Для тех, кто бы хотел сделать данное качество оброзом жизни. Есть информация.
Если ты слушаешь RAP, (В моменты загрузки BOOM III, я слушал новый альбом METHODA(WU), удивительно гормонично.
Изучаешь NLP - действеные методы голвного мозга.
И сомо собой рубишся в дорогие игры от id Software и Blizzard.
Посети сайт WSBIW. (Найдешь через любой поисковик.) Возможно ты и примкнёшь к этой молодёжной организации.
P.S. Одна из первых целей - свой молодёжный лагерь, с залом для просмотра новых уровней и демозаписей с экраном 5м.х8м. Самое высокое разрешение. Это стоит денег. Больших денег. Мы их достанем.
В организации каждый занят своим делом.

#15  Blyaha Muha (-----.bercut.ru)   10:01  05.08.2004
главное хвост
Я щитаю, что главное не игра, а движок. Ну да атмосфера и все такое на высоте - играешь - о.ко играет по полной. Но такое уже было и в AVP (прошу не сравнивать качество). Главное то, что они движок новый сделали - а значит нас ожидает большое количество игр на этом движке. Я не хочу сказать что игра отстой - наоборот я со всем согласен (игра просто супер, ждал ее с нетерпением). Но больше я рад оттого, что этой игрой все только начинается (!). Дождались.

#16  Resident Evil (-----.bezeqint.net)   12:39  05.08.2004
kak vkly4it console v doom3 full?

#17  Alebardo (-----.134.66)   13:58  05.08.2004
О былом

А представь, что после Doom 3 будет ВЕЛИКИЙ Quake 4.....

#18  Жуткий Доктор Орлов (-----.od.ua)   15:11  05.08.2004
2odi
"А можно твою статью на другом форуме выложить? Ссылку ну д3ру я дам."

Разумеется. :)


#19  Жуткий Доктор Орлов (-----.od.ua)   15:15  05.08.2004
2iceone

"Id - бессознательное. Игры от Id действуют на человеческое подсознание помимо его воли, будят его первобытные страхи и желания."

Тоже есть...

#20  odi (-----.224.254)   16:02  05.08.2004
2Медведь
Сыпасиба :)

#21  Juggernaut (-----.etel.ru)   14:41  06.08.2004
2 Alebardo.
Не думаю что стоит ждать Q4 с таким же азартом как и D3.
Делает то его не ID, a Activision что заставляет сильно призадуматься о том, будет ли ку4 таким же успешным как и его братья.
Я не утверждаю что Activision это полное г*. Но всетаки это же не ID!

#22  Borissa (-----.rusmedia.ru)   17:39  06.08.2004
Дааа.... Что-что, а уж атмосферку создать им удалось. Такого не испытывал со времен System Shock 2 и Half Life.

#23  raskolnikov (-----.net.ua)   09:16  07.08.2004
Juggernaut,Quake 4 делает не Activision, а Raven Software!

#24  pashtet (-----.servplus.ru)   11:37  07.08.2004
а что все ку2, да ку2....
Что все забыли про ку1 ? я лично предпочитаю
QW Q3, ИМХО динамика там наааамного лучше....
А ДУМ просто прорыв в идустрии, и если кто-то
захочет выпустить игру с претензией на звание
BEST OF THE BEST, то уж будьте добры перешагнуть через этот новый порог..

#25  amigos (-----.krsn.ru)   07:00  09.08.2004
Не соглашусь с тем утверждением автора, что игры от id изначально рассчитаны "на любителя". Как иначе объяснить создание ими первого сетевого мультиплейера для игр от первого лица? Почему римейки своих игр "с именем" они отдали в разработку другим компаниям (RTCW - GMS, Q4 - Raven)? Вдруг получится "не то"? Кроме того, парни из Id постоянно утверждали, что планируют постоянно опережать по технологиям своих конкурентов и быть "впереди планеты всей". Плюс ко всему перенос релиза Doom3 с осени прошлого года на этот год насколько я помню было по инициативе Activision, дабы изменить сюжет и игровой процесс, тем самым вмешеваясь в творчество разработчиков. Не всё так однозначно...
2 Pashtet: Разве можно сравнивать динамику мультиплейер-ориентированного движка Q3, с сингл-ориентированным Doom3? Кстати, ты Shift не забывал нажимать в Doom3 для большей динамики? :)

#26  den_cr@codil!! (-----.193.67)   12:42  09.08.2004
не играл (но сматрел!)
Игра мне понравилась,но потом дома,ночью было страшно идти(курить).

#27  SkauTer (-----.lg.ua)   10:44  10.08.2004
Да! Что ни говори, а игра действительно удалась. id Software постаралась на славу. Браво id! Браво автору за интересную статью!

#28  Red Fox (-----.microtest.ru)   10:53  11.08.2004
Критиканством занимаются творческие импотенты
Точка.
Уж сколько раз убеждался. Кто сам способен что-то делать - с уважением относится к плодам труда других (если только это не откровенная халтура). Я уверен на 150%, что Doom 3 - НЕ халтура. Как минимум. Сам с нетерпением жду полной версии, пиратскую брать не хочу. Именно из-за уважения к чужому труду. Просто рука не поднимается спонсировать воров.

#29  Fst (-----.81.209)   00:35  14.08.2004
кто-нибудь знает наверняка, как "id" надо читать по уму? "айди" или "ид"?

#30  Trombman (-----.kiev.ua)   01:21  15.08.2004
2 #29
ид
это латынь

#31  roachman (-----.mtu-net.ru)   20:18  04.09.2004
коментарии
супер лутшая игра doom3 всех времен и народов лично для меня жизнь прожита не зря я прохожу 5 ый раз на кошмаре и просто оргазмотические чувства супер спасибо id b кармак навсегда лутшие

#32  Fallen (-----.wplus.net)   20:23  23.09.2004
комментарий
Я ету игру прохажу но непойму зачем на последний сложности играть 5 раз мне кажется ето несерьёздно лучше поиграть после прохождения игры,напремер,Far Cry !!!!!

#33  BK (-----.ropnet.ru)   06:04  29.10.2004
А здесь круче - www.dialogclub.org
А здесь круче - www.dialogclub.org

#34  Slava (-----.rol.ru)   14:18  11.12.2004
ну, не знаю...пацаны...
На вкус и цвет...
Думм3 по мне так это спорт в большей степени нежели шоу.
ХЛ2 - это шоу в большей степени нежели спорт.
Меня в своё время удивила только одна игра - это ХЛ. Удивила отличным от других подходом к гемплею.
Кстати Дум 3 копирует схему у ХЛ (если конечно опустить от момент что ХЛ копирует кое что у Блэк Стоун;))

#35  ddd (-----.mtu-net.ru)   11:29  04.08.2005
А фаркрай в узких местах тормозит сильнее Дума3 из-за устаревших технологий.

#36  ddd (-----.mtu-net.ru)   11:30  04.08.2005
А фаркрай в узких местах тормозит сильнее Дума3 из-за устаревших технологий.

#37  коттедж (-----.tsai.es)   15:58  25.07.2006
проект коттедж
киевское коттедж скачать проект коттеджа проект коттедж типовой покупка коттеджа вентиляция <a href="http://arenda-kottedga.reality-moscow.com/">коттеджей</a> посуточная аренда коттеджа

#38  коттедж ярославское (-----.com.mx)   17:56  04.08.2006
коттедж ярославское
коттедж поселок аренда коттеджей выходные планы коттеджей коттедж посуточно <a href="http://arendazemli.reality-moscow.com/"> строительтсво коттеджей канализация коттеджа аренда коттеджей сутки</a>

#39  gg1 (-----.com.ua)   19:31  12.01.2008
Жуткий Доктор Орлов
Очень правильно написал. Аж плакать захотелось. Я не шучу. Ведь действительно, если ты "въехал в тему" то тебя уже от туда не вытащить.

#40  maksyu (-----.2.240)   17:50  03.12.2008
koyhiyj
mfhfujfbcgfvjthvhtg

#41  all (-----.yota.ru)   17:46  19.10.2009
Отвезти груз или грузоперевозки на сайте
www.gryzoperevozki.com
<a href="http://gryzoperevozki.com">
Отвезти груз </a>
[url=www.gryzoperevozki.com]Отвезти груз [/url]
http://www.gryzoperevozki.com
[link=http://www.gryzoperevozki.com] Отвезти груз [/link]

#42  doomsguy (-----.90.160)   19:29  04.02.2015
Ах! Это было так давно P.S уже 2015, ни сегодня завтра выйдет DOOM 4



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый





















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2018 © Doom3.ru