Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама
Тут
www.furniterra.ru




Создаем свою карту в Doom Edit 1.0

 03.09.2004  02:46  Автор: iMiceman

В этой статье я расскажу начинающим мапперам как создать простую карту и поясню, как справиться с таким зверем как Doom Edit 1.0 (Radiant for Doom).

Собственно карта для Doom 3 создаётся очень просто, в сравнении с Q3Radiant редактор потерпел некоторые изменения, в основном в лучшую сторону, что облегчает работу по созданию карт.

Сегодня мы сделаем простую карту типа BOX с триггером (кстати, это и отличает Doom Radiant от Q3Radiant – постоянное использование триггеров). В данной статье я буду подразумевать, что вы имели дело с некоторыми редакторами (возможно, не такими серьезными (это не в Unreal Editor копошиться)), но пока только ели-ели разобрались, как запускать Radiant, и в общем ничего не знаете о работе с ним. Начнем с настроек. Для удобной работы в Radiant необходимо создать в папке Doom3/base файл “autoexec.cfg” с таким содержанием (или добавить в него эти строки, если файл уже есть):


seta r_mode "-1" //Выборочное разрешение
seta r_shadows "1" //Показывать тени
seta com_allowConsole "1" //Позволить вызов консоли через тыльду
seta com_showFPS "1" //Показывать частоту кадров
seta r_customHeight "576" //Выборочная высота
seta r_customWidth "720" //Выборочная ширина
seta r_fullscreen "0" //Оконный режим
seta win_timerUpdate "1" //Позволить обновлять окно при перемещении
seta win_viewlog "1" //Показать консоль в отдельном окне
seta win_ypos "100" //Позиция окна игры по Y
seta win_xpos "100" //Позиция окна игры по X
developer "1" //Режим девелопера
disconnect //Пропустить заставку ID


Затем делаем ярлык и в него дописываем “+Editor”, все редактор к работе готов, теперь у нас все под рукой. Для большего удобства можно сделать меню с ярлыками ко всем доступным редакторам в Doom3. После запуска Radiant выглядит так:




Для начала разберемся с управлением и горячими клавишами (просмотреть список которых можно в меню Help/Command list). Главное это камера, она перемешается клавишами Ctrl + MOUSE3, а указать её направление можно просто нажав в нужной точке MOUSE3 (это в подокне XY Top).

Для перемещения по оси Z нужно в окне Z, нажать Ctrl + MOUSE3. В подокне CAM управление происходит хоткеем(горячей клавишей) Ctrl + MOUSE2 (если просто зажать MOUSE2 то можно скролить вид сверху, ролик служит увеличением). Можно менять вид в окне посредством нажатия Change views на главном тулбаре. Вроде с камерой разобрались. По ходу создания карты будем знакомиться с новыми хоткеями, пока остальное не важно.

Итак, сначала мы сделаем пол. Для этого нажимаем клавишу 4 (выставляется размер сетки на 8) и MOUSE1 (создание и изменение размеров объектов происходит именно с её помощью). Рисуем в окне XY Top нечто похожее на квадрат, в подокне Z меняем его высоту в одну секцию и перемещаем до уровня розового куба, теперь кликаем по закладке Media в подокне Inspectors и подбираем подходящую текстуру в папке Textures.

Все текстуры более-менее удобно рассортированы по категориям, но всё же можно потратить достаточно много времени на поиск, поэтому сразу открываем Textures/textures/base_floor/a_bluetex1a_02 и не надрываемся, все текстуры, что мы выбрали или посмотрели автоматом добавляются в закладку Textures подокна Inspectors. Теперь наше творение выглядит так:




Теперь у некоторых чешутся руки запустить этот примитив, но нет, нужно на карту поставить хотя бы один источник света и место, откуда будет появляться игрок.

Нажатием клавиши Esc снимаем выделение с предмета (выделить обратно Shift + MOUSE1, причём можно также создать бокс, который будет касаться/быть внутри/обхватывать нужный для выделения объект и просто нажать на панели инструментов одну из кнопок, предназначенных для выделения), а удалить - Backspace).

Кликаем MOUSE2 по свободному пространству подокна XY Top и видим меню, в котором перечислены Entities (объекты) имеющиеся в игре (пояснять значения всех объектов я не буду, поскольку это очень долго, но выставить необходимые и узнать доступные параметры и описания данного объекта мы можем в закладке Entity подокна Inspectors).

Нам необходимы info/info_player_start (место откуда появится игрок в сингле) и light (свет). Создаем info_player_start и ставим его над нашим боксом, который служит полом. Переходим в закладку Entity и кликаем по кнопке 90, тем самым, выставляя угол появления. Можно также изменить параметр Name на более пристойное, но это так, для тех кто любит порядок, к объектам используемым на карте только один раз можно не выставлять нормальное имя.

Теперь делаем свет, опять MOUSE2/light и располагаем его по центру нашего бокса, слегка выше уровня info_player_start. Сохраняем карту в папке Doom3/base/maps c именем “test_map” и компилируем её. Делается это просто – BSP/bsp noflood. Можно и просто bsp, но если карта вышла глюкавая и имеет “лэки” (leaks), то она не скомпилируется.

Затем bsp/bspext (сейвимся еще раз – на всякий случай). Теперь нажимаем F2 и появляется жутко тормозящее окошко Doom3, в консоли печатаем “map test_map” и ENTER. Ждем загрузки, и “О чудо, оно работает!” (или не работает, в зависимости от кривости ваших рук):




Теперь, возвращаемся в Radiant (жмем тильду и кликаем по окну Радианта, если просто закрыть окно дума мы убьем его навсегда, и через F2 оно больше не появится) и доделываем карту – добавляем света, создаем стены, потолок, вставляем модель лампочки. Делаем небольшой коридор со ждущим нас Импом (причем затриггеренным на появление из-за угла). Приукрашиваем карту кровищей и трупами, а также добавляем фоновую музыку.

Возникает вопрос: “Как это все сделать? Старик ты что шутишь, сказал пару слов и лезешь на сосну без объяснений!”, “НЕТ!” – сказал нервный iMiceman, сейчас все по порядку (кстати, текстуры лучше будет изменить при клонинге, потому что та, которую выбрал я, не очень вписывается, можно к примеру поставить плитку из папки washroom):

1. Делаем пол для нашего коридора – выделяем его, и клонируем клавишей SPACE, изменяем размер, и ставим на право от игрока;




2. Создаем стены – 8 раз клонируем наш пол, изменяем размеры, расставляем стены (да, и лучше, чтоб они не пересекались друг с другом и полом), далее клонируем наш источник света и добавляем его в коридор, потолок создадим в последнюю очередь, чтобы не мешал выделять объекты;




3. Звук, монстр, триггер – Нажимаем MOUSE2/speaker, переходим в закладку Entity, в поле Key вписываем s_shader (звук который будет играть из этого источника). Для выбора звука кликаем по кнопке Sound… и выбираем нужный звук, например Sound Shaders/sound/music.sndshd/admin_haunted_office – вот вам и нервная фоновая музыка. В поле Val можно просто прописать admin_haunted_office. Затем выставляем параметр s_looping на 1, и s_volume на 1. Если вы не хотите пускать музыку через speaker, то можно создать MOUSE2/worldspawn и в нем выставить параметр music.

Звук есть, теперь, делаем триггер и монстра. Триггер – MOUSE2/trigger/trigger_once, делаем его размером со стену, что перед игроком, и ставим перед ним. У триггера выставляем параметр target, а значение – imp1.

Теперь делаем монстра. MOUSE2/monster/monster_demon_imp, ставим его на пол и перемещаем в коридор. Теперь выставляем параметры (параметр - значение):

name – imp1 (имя к которому обращается триггер при активации),
angle – 315 (угол, направим его к стене, чтоб он выпрыгнул боком),
trigger – 1 (появляется и делает on_activate по триггеру),
on_activate – evade_right (список доступных анимаций рядом в листбоксе, можно заодно посмотреть превью нажав Play)

Удаляем параметр anim (можно оставить, но он не востребован), и слегка расширяем коридор – Имп немного толстоват – может врезаться в стену.




4. Прибамбасы, изменяем текстуры на приличные, добавляем потолок – создаем бокс, в списке текстур находим кровь (*splat* и т.д.), натягиваем, подгоняем размер, кликаем в меню по Patch/Simple Patch Mesh, жмем SHIFT + 2 (уменьшаем сетку), слегка повышаем уровень нашей крови над полом, чтоб не было пересечения, жмем 4 (нормальная сетка).

Ресайзим кровищу на вкус, клонируем, меняем текстуры, короче закровавливаем карту. Добавляем для разнообразия какие-нибудь модели (MOUSE2/New Model), …добавляем шотган (MOUSE2/weapons/weapon_shotgun), …добавляем рагдолл толстого зомби MOUSE2/env/env_ragdoll_fatty (я добавил еще один - poppy). Меняем текстуры на пригодные из папки washroom.

Добавляем потолок, клонируя пол и поднимая его до нужного уровня, и ставим приличную текстуру. Добавляем через MOUSE2/New model… модель лампы и цепляем над потолком.

Выставляем небольшой light_radius у света (примерно, 200 200 200), делаем различные примочки (MOUSE2/New model…) по вкусу и получаем в итоге:




Скриншот из игры:




Лично я, для того чтоб сделать карту более-менее приличной, много чего изменил. Например анимацию импа, теперь он кушает тётю, а при активации триггера невозмутимо встает, подходит и разбивает нам лицо. Добавил кучу моделей для красоты, и сделал за стеной боксы, иначе можно было пролететь через стену из-за пересечений.

Все, карта готова, надеюсь, мой краткий туториал поможет начинающим мапперам. Если что-то не получается то скачайте мою карту и проверьте что у вас не так: tutorial.zip, или мыльте на iMiceman@mail.ru (по дельным вопросам, вопросы типа: “У меня нет третьей кнопки на мышке, что делать?” не воспринимаются).




Другие материалы рубрики:




Комментарии

#1  888 (-----.mtu-net.ru)   07:16  03.09.2004
Unreal Editor гораздо более продвинутый чем Q3Radiant или Doom Radiant т.к анрыл более функциональный и гибкий движок чем любой двигатель от ID-шников

#2  mTx-DruG (-----.com.ua)   09:41  03.09.2004
кому нужен этот анрыл? Все анрылы живут до выхода очередной игры от id.

Так что забудь...

:)

#3  Archvile (-----.com.ua)   13:37  03.09.2004
Нереальные торнаменты спопсились.
Респект в сторону Господина ПэЖэ.. Все правильно в своё время написал чувак. Я считаю первый Нереал одной из лучших игр в жанре.. атмосфера на уровне ку1.. я ОЧЕНЬ проперся.. пробуждение имхо слабее, но все равно хорошо сложен.. Торнамент.. все видел, но играл только в первый.. Превратились в мексиканские сериалы.

ВЫвод: на кой хэ нужен редактор анрыла, если он не делает карты для д00ма? :))) Следующий!

#4  DAK (-----.rosnou.ru)   14:24  03.09.2004
2 iMiceman
Я твои работы на Дум3.ФайлФронт.ком видел, =) Прикольно то ,что на заграничном сервере работы русских людей тоже появляются =)

#5  NZOD (-----.240.220)   15:33  03.09.2004
Не фиг трогать анрыл т.к игры разные

#6  Den (-----.macomnet.net)   16:13  03.09.2004
Народ, мы тут статью обсуждаем или опять флейм разводим ? Статья хорошая. Будем ждать новых статей по созданию карт.

#7  iMiceman (-----.com.ua)   02:05  04.09.2004
Напишите что конретно кого-то парит, и я по заявам напишу статью. ;)
Тут - это так начало, с этими знаниями полноценной сингл карты не сделаешь.

#8  SniFF (-----.43.24)   19:13  04.09.2004
А где скачать этот Doom Edit 1.0 (Radiant for Doom)???

#9  Morgan (-----.wplus.net)   04:18  06.09.2004

Присоединяюсь где его азять!!!

#10  system32 (-----.sakhalin.ru)   09:30  06.09.2004
Взять его прямо из игры. Об этом в начале статьи написано.
У меня другой вопрос: если он {Radiant) при кликанье мышкой в любом месте ошибку выдает - что делать? Я не могу ничего создать: все окна, кроме инспектора, пустые.

#11  iMiceman (-----.com.ua)   01:47  07.09.2004
2system32
Это называется сакс и облом, можешь попробовать GtkRadiant (вот его уже качать нужно)...

#12  avco (-----.otts.ru)   21:56  07.09.2004
Хорошая статья. А на счёт того что еще написать,ты и пиши чтобы можно было полноценную карту сделать. Покажи возможности этого гр....го редактора. Да о редакторе - это так надо, ч.б. при создании любого объекта координаты прыгали ед. этак на 60000? и по х и по у? А то достало каждый раз камеру искать...

#13  PALACH (-----.93.13)   18:39  12.09.2004
народ где это взять?

#14  Dr.Grizzly (-----.48.74)   07:36  13.09.2004
А как насчет дверей?
Люди, я конечно как мапер не продвинутый, понимаю, что комната это уже подвиг, а как насчет дверей, лифтов, стекол, и т.д.? Это где-нить есть??? Ну очень интересно.

#15  avco (-----.otts.ru)   20:23  13.09.2004
Во во, я тоже бы очень хотел про это узнать... А то по описаниям в инспекторе это делать не научишься...

#16  regenerated (-----.80.106)   17:12  18.09.2004
Помню, два года назад сделал для Халвы карту - местный универсам. Щас вот думаю, на дум3 перейти.

п.с. Анрыл 1,2- хорошие игры(не турниры).

#17  3oHT (-----.PeterStar.net)   23:41  20.09.2004
Да и первый торнамент норамальный...
Статья хорошая. Надобы про вставление своих текстур написать. А то там геморой - надо в папке скриптов отдельный файл создавать, и всё там прописывать... Многие могут не разобраться...

#18  DimmA (-----.mipt.ru)   23:59  03.10.2004
Valve Hammer Editor forever :)))

#19  Medvegut (-----.rol.ru)   01:19  04.11.2004
В радианте есть "carve" как в хаммере?

#20  Oyama (-----.planetsky.com)   10:37  05.11.2004
Хелп
Не могу розобраться как кровь натягивать подгонять размер и где можна изменять настройки на тексры делать их меньше или больше

#21  Medvegut (-----.rol.ru)   16:45  11.11.2004
Выделяеш браш и нажимаешь S.

#22  Андрюха 2005 (-----.megafonsib.ru)   22:20  06.01.2005
Статья хорошая, по крайней мере мне понравилось!!!!!!!!!!! Жду продолжение... ДУМ рулит, рулил и будет рулить!!!!!!!!!!!! Хахахахахахахахахахахахахахахахахахаха!!!!!

#23  aaa (-----.227.20)   17:49  30.01.2005
ggg

#24  4epen (-----.147.70)   15:36  18.03.2005
А можо сделать чтобы герой летал? Я хочу сделать карту для мп, где игроки могут летать. Плиз как это подскажете?

#25  lexa (-----.mns.ru)   16:07  10.05.2005
Nu я voobshe-to master dlя sozdaniя kart dlя FarCry'я tam kstate dviжok krutoй , v Unreal (vse chasti) toжe krut s fizikoй Karma - fizika ne ochen , Havok Luchshe .

#26  BLADE<R B K> (-----.mtu-net.ru)   00:01  18.06.2005
ЧУВАК РЕСПЕКТ!!ТАК ДЕРЖАТЬ!

#27  Dron (-----.106.131)   13:12  10.01.2006
с помощью какой программы создать autoexec.cfg ?

#28  Valkyr (-----.planetsky.com)   22:56  02.02.2006
блокнот

#29  Editor (-----.ip-tel.ru)   19:51  23.04.2006
Чё делать если тригер не работает???

#30  Мяут (-----.spb.ru)   15:39  18.07.2006
руки прочь от анрыла! графика там лучше. а увидите UT2007 - ваще плохо станет

#31  Tchernobog Evil God (-----.spbnit.ru)   12:53  01.08.2006
На кой хер нам графика если атмосферы нема????
А статья рульная, РЕШПЕКТ!

#32  Flame (-----.ukrtel.net)   22:47  15.09.2006
Когда вы увидите UT2007 - усретесь!

#33  Magre_Jun (-----.estpak.ee)   00:49  27.09.2006
Статья довольно познавательна и разумно+доходчиво написана! Жаль, что создавая большие уровни, не придётся на них с шиком поиграть из-за скоростей железа ;)

А ус*аться не получится ;), так как мега-футуристические оружия и костюмы хоть и хороши, но при ультра-изобилии(как вижу по UT2004) сего становится, мягко говоря, скучновато. Так что старое доброе(а-ля DooM) - всегда было есть и будет тем самым желаемым и необходимым! :)

#34  Andrey[xXx] FoREVER (-----.fiord.ru)   11:12  08.03.2007
Mapping FoR DooM 3
Делаю карту для мультиплеера, а когда проверяю, всё оружие и игрок сдвигаються в разные стороны.
И от этого приходить ходить ПОД картой
Хоть я и сказал ему быть НА ней.
Помогите!! Срочно нужно решить эту проблему!!!

#35  Andrey[xXx] FoREVER (-----.fiord.ru)   16:47  10.03.2007
Фон на своей карте
Карта готова
Но нужно поставить фон
А это как сделать?

#36  Andrey[xXx] FoREVER (-----.fiord.ru)   19:42  11.03.2007
А как ваще триггер делать? (цеплять)

#37  Qwerty (-----.vidnoe.net)   12:55  26.05.2007
Стены
Как сделать такую стену , чтобы можно было пройти сквозь её?

#38  ALEXX65 (-----.174.50)   11:37  06.10.2007
Стена
Создаём func_static, размещаем вытягиваем её так, как нам надо, ну в виде нужной нам стены, текстурируем , задаём параметры:
name func_static_1
model func_static_1
solid 0 {т.е. видима, но прозрачна}

#39  ALEXX65 (-----.174.50)   11:47  06.10.2007
Триггер
Если триггер не работает, то вероятоно ты не указал его модель:
name trigger_once_1
model trigger_once_1

Цеплять, в смысле нацеливать на др. entity, чтоб они активировались? Параметром:
'target' напр.: speaker_1

Бывает глюк, когда забиваешь модель триггера, а он, козлина, исчезает, то берём, жмём пробел и перед нами новый триггер с уже забитой моделью, останется только удалить предыдущий триггер, с которого делали копию (кнопка &#39;i&#39;) +)

#40  Ми_ха (-----.mari-el.ru)   13:00  07.10.2007
Триггер
А как сделать чтобы имп ртиггера слушался я че-то недопонял!!!

#41  RoE (-----.34.4)   00:22  26.01.2008
Как сделать так, чтобы когда игрок заходил в какую-нибудь область(триггер), в другом месте появлялся имп, как в оригинальном думе(ну он телепортируется прямиком из ада, с соответствующими спецэффектами и звуком).

#42  jOKer (-----.112.20)   10:37  28.01.2008
набор статей
Нашел я статьи в Инете. Кое-что получается.
Но нужно инфы побольше. Кто-нибудь знает где качать.

#43  Dj-ek (-----.volia.net)   22:04  06.05.2008
А у меня таблица появляется какая то ,выложите пожалуйста те два файла конфиг и ярлык

#44  DJ (-----.255.237)   20:33  24.05.2008
Не волай
У. Как создать? Понял. А сыграть!!!???

#45  Зарок (-----.volia.net)   23:15  10.09.2008
А я вставляю свет, а он не горит=(( что делать???

#46  Redneck (-----.beelinegprs.ru)   19:37  18.10.2008
Как сыграть написано выше.
А вот свет и у меня не работает - ни лампа, ни карманный фонарик.

#47  Redneck (-----.beelinegprs.ru)   19:56  18.10.2008
Ага, все заработало, просто я конфигу испоганил

#48  ??? (-----.31.137)   20:53  10.01.2009
Не понял
Файл autoexec.cfg создал, наполнил его. А как запустить (или хотя бы найти) саму программу? И куда именно добавлять +Editor?
Заранее спасибо.

#49  HellKnight (-----.tvoe.tv)   15:14  13.02.2009
Re: Не понял
Не обязательно писать конфиг. Просто можно копировать ярлык от дума, в свойствах заполнить это:
"C:doom3doom3.exe" +editor +set r_fullscreen 0 и какие сеты Вам нужны из списка, но этих двух должно хватить. Применяем, теперь этот ярлык открывает радиант. Кстати в обычном ярлыке, запускающим просто игру рекомендуется дописать +set r_fullscreen 1 ;)

#50  HellKnight (-----.tvoe.tv)   15:16  13.02.2009
Кстать, сори, если глупость - что такое девелопер?))

#51  <Q&D> Destroyer (-----.corbina.ru)   19:56  03.03.2009
Карты в Multiplayer'е
Привет!
Помогите пожалуйста! Никто не хочет мне говорить как делать карты для сетевой игры, а сам не врубаю! Я конечно буду заходить на сайт, но если можете, то добавьте меня по ICQ 359-749-863 и объясните всё там! Зарание спасибо

#52  <Q&D> Destroyer (-----.corbina.ru)   14:54  04.03.2009
Карты в Multiplayer'е
Помогите пожалуйста! Если можете, добавьте меня по ICQ 359-749-863 и объясните мне, дураку, как делать карты для мультиплеера!!!
Зарание спасибо...

#53  <Q&D> Destroyer (-----.corbina.ru)   14:55  04.03.2009
Карты в Multiplayer'е
хахахахахх!!!!! Во я дибил!!! 2 раза одно и тож написал!!! хДДД

#54  Firat (-----.36.32)   00:19  10.03.2009
GtkRadiant скачиваем здесь ( http://cheathall.playground.ru/8/5/GtkRadiant-1.5.0.zip )
и еще нашол отличный сайт здесь фсе есть об этом даже как надо делать лифты
все сюда ( http://www.doomcenter.ru/doom3/mapping/ )

#55  zero (-----.starman.ee)   16:31  13.03.2009
OMG
Куда в ярлыке дописывать +Editor ?

#56  NEw (-----.41.14)   10:53  19.03.2009
Гг
+Editor после кавычек имени файла с расширением т.е."..Doom IIIDOOM3.EXE" +Editor

#57  BAsss (-----.183.20)   08:20  06.06.2009
ссылки
прежде чем давать инструкцыю дайте please ссылку на редактор

#58  Аноним (-----.stv.ee)   23:59  15.12.2009
как файл “autoexec.cfg” создать?? у меня только текстовые документы, архивы, а создать файл нету((
я понемаю 4то я нуб, но плиз помогите

#59  сталкер (-----.stbur.ru)   16:46  25.02.2010
где установить
да я устонавил редактор да где его искать?

#60  Хогофого (-----.48.42)   18:35  24.06.2010
"вопросы типа: “У меня нет третьей кнопки на мышке, что делать?” не воспринимаются"

Жёстко!!!
И тем не менее что делать то, если колёсико его же не нажмёшь, напишите ктонибудь.

#61  Bill Leeb (-----.175.35)   17:03  15.07.2010
На колёсико нажми просто - это и есть третья кнопка мыши (MOUSE 3). Или переназначь клавишу в Help->Command list.

#62  Bill Leeb (-----.175.35)   17:09  15.07.2010
autoexec.cfg (ответ Анониму)
Создаёшь текстовый документ, вверху есть меню "Файл", "Правка" и т.д. - выбираешь Сервис->Свойства папки...->Вид. В списке настроек убираешь галочку на "Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов" и ОК. Переименовываешь Текстовый документ.txt в autoexec.cfg. Не обращаешь внимание на предупреждение системы о смене расширения. Ну, далее для удобства можешь опять галочку поставить "Скрывать расширения", чтобы с именами файлов не путаться.

#63  Cune (-----.in-addr.arpa)   11:08  05.06.2011
Подскажите, народ, как сохранять свою карту в "pk4" и после, чтобы через него можно было запускать?

#64  Михаил (-----.corbina.ru)   14:34  18.06.2012
Где скачать этот Doom Edit 1.0 (Radiant for Doom)?

#65  Михаил (-----.corbina.ru)   14:38  18.06.2012
Кто-нибудь, дайте ссылку, please!

#66  Айдар (-----.164.215)   10:30  20.07.2012
#65 Михаил
Введи в консоли игры EDIITOR жми enter и будет тебе
Doom Edit 1.0 (Radiant for Doom)ни каких ссылок не надо.

#67  Джек (-----.164.215)   10:34  20.07.2012
у меня в косоли не печатает на английском языке, так что редактор не запустить. что делать?

#68  lil john (-----.mts.ru)   20:54  22.10.2012
Джек (-----.164.215) 10:34 20.07.2012 у меня в косоли не печатает на английском языке, так что редактор не запустить. что делать?

если вместо букв в консоли печатаются иероглифы) просто нажимаем на клавиатуре alt+shift всегда срабатывает))))) PS. перключи язык с английского на русский)))

#69  lil john (-----.mts.ru)   20:57  22.10.2012
PS. перключи язык с английского на русский)))
блин дописался)) с русского на англииский))))

#70  Silver (-----.ukrtel.net)   11:25  03.09.2013
http://www.datarun.ru/



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый





















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2017 © Doom3.ru