Doom3.ru





















    •  Главная

  •  Doom3-форум   •  Прислать новости




  •  Doom3-info



  



  •  Doom3: RoE



  



  •  Статьи



  



  •  Quake4



  



  •  Quake Wars



  




Реклама




Четверо храбрых

 29.01.2005  22:54  Автор: HarD_WareZ

Здравствуйте. И с наступившим Новым Годом вас. Это первая хорошая новость. А теперь еще одна, самая хорошая – сегодня мы будем анализировать четыре игры, претендующие на звание "игра года", по моему, конечно, мнению. Анализ производится по старому "игроманскому" методу. То есть имеется четыре пункта, по которым "разделывается" игра, и в каждом будет ставиться оценка за исполнение по десятибалльной шкале. А в финале выносится вердикт и проставляется общий балл. Не оригинально, но оптимально.

Небольшое отступление. Лично я устал от разных споров по поводу “Half-Life 2 and DooM 3, what is the best?”, но крики членов Клуба Красной Монтировки и протесты членов Клуба Страшных Какодемонов по поводу Халфы 2 меня взбесили. Да и еще авторитетные буржуйские журналы поставили ей 97-98-99 баллов из 100 – все, я не могу! Ладно, сейчас все проясним. Я взял 4 Игры (именно с большой буквы), с хитовостью которых спорить неприлично:

Far Cry
DooM 3
The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay
Half-Lile 2


Схема работы:
Графика
Звук и музыка
Как это играется (включая физику)
Управление и интерфейс
Вердикт


3 – 2 – 1 - Fight!

Far Cry

Графика - Замечательно. Тени мягкие, шейдеры везде, бамп-маппинг также! Это был прорыв на фоне предыдущих экшенов. Подъем планки графического исполнения. Лица персонажей достаточно проработаны, крепкая анимация, грамотные спецэффекты, а водичка… Это надо было видеть. Одним словом – отлично. Графика в Фар Крае – это то, что заставило вас выкинуть свой Жираф 4200 или Радеон 8500 и купить какой-нибудь 5900 или 9800. Законные 9.0 баллов.

Звук и музыка - Тема главного меню лично мне понравилась, и сами игровые звуки были на высоте, особенно попугаи. Создавался задуманный эффект джунглей. Аналогично – исполнение на 8.0

Как оно играется - Легко и просто, если включен баланс ИИ. Игра разнообразна, нет той "халошной" одинаковости уровней. Плюс периодические заезды на лодках и джипах, а то и многотонных грузовиках. Физика не без греха, но старина Ньютон был бы рад. Итого – 9.0

Интерфейс и управление - Стандартная раскладка клавиатуры не мешала играть, а скорее способствовала прохождению. Получите, распишитесь – 8.0

Вердикт - Захватывающая игра с банальным сюжетом (да-да, оригинальности – ноль), но в грамотной подаче и с массой неоспоримых достоинств и щепоткой новаторства. Приговор – 92 из 100.

DooM 3

Его ждали. Долго. Очень. И ОН пришел. И все сдурели. От цены на апгрейд для него. И основную долю в этой сумме составляла плата за видеокарту. Выход Дума открыл новый сезон борьбы, где соперничали монстры - nVIDIA и ATi. Наш друг с цифрой 3 болел за энВидивцев, а они болели за него. Но Дум не просто рекомендовал, а требовал шестого жирафа в системник. Ладно, поехали.

Графика - О-о-о - сказали все. Такого чуда, да на труднопрограммируемом OpenGL'е представить, а тем паче сотворить не мог до id никто. Карты нормалей, карты отражения, честные тени. Так звучало волшебное заклинание вo время создания движка. Мега-движка. Для мега-графики. Да еще с огромнейшим заделом на будущее. Браво, брависсимо. Лови, Дум, за графу – 10.1

Звук и музыка - Главная тема Дума – одна из моих любимых. Отлично вписывается в игру. Звуки, особенно от монстров, как будто и впрямь из Ада. Заслужено - 10.0

Как оно играется - А тут все хуже. Наш пациент страдает однообразием в виде отстреливания детишек ада. Ни транспорта, ни самолетов-вертолетов. Идея с фонариком многим не понравилась. Как и сюжет. Помните завязку где на мониторе показывали виды из глаз летающих черепков. А как же герой уцелел? Или как он умудрился не испытать пролет сквозь него того черепа, а? Аддон, наверное, расскажет. А физика видна лишь кое-где. Даже коробки двигаются только иногда. Слабовато. Одно грамотно получилось – Ад. И дизайн и планировка. Вобщем – скука, разбавляемая иногда PDA. Извини, друг – 6.0

Интерфейс и управление - Стандартное. Но отдельного внимания заслуживает реализация кнопок. Подходишь – исчезает прицел, врубается курсор. Удобно – 9.0

Вердикт - Три-в-одном: средний геймплей, и некоторая изобретательность, и новый бенчмарк. Это первый survival-action от Идэшников, их первый комковатый блин. Только не материтесь – 88 из 100.

The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay

Никто не ждал, но он прибежал. Прецедент в истории игростроя, каких мало. Первая игра по фильму, получившая прием уровня первой Халфы, и показавшая графику уровня ДуМа 3 ещё до его выхода.

Графика - Отлично. Здесь – карты нормалей, бамп, динамическое освещение, грамотные тени, ну и конечно, шейдеры. Купите новую видюшку - 9.5

Звук и музыка - Музыка в игре добавляет атмосферности, и сменяется в нужный момент. Пара-пам-пам-парам….Часто слушаю. А голос Вина Дизеля – вне конкуренции.
Молодец парень – 10.0

Как оно играется - Классно это играется. Такого разнообразия я не видел давно. Тут проходишь уровень на одном дыхании. Крутой экшн вперемешку со стелсом. А как вам такая фишка – только охранник тебя хочет бить прикладом, а ты хватаешь его за ствол и этим самым стволом разносишь ему всю башку. И таких штучек много. А о шагающем роботе я вообще молчу. Чуть дегтя в цистерну меда – это физика. Как-то нереалистично, не то, что в Far Cry, например. И мир не интерактивен. Зато трупы за руку таскаются. Однако, это картину не портит. Заслужил – 10.0

Интерфейс и управление - Все стандартно. Кроме рукопашки. На X-BOXе драться легко, а на ПК… Впрочем, не проблема. 8.0

Вердикт - Целый воз и тележка нововведений, примочек, плюс современная графика, да еще отменный геймплей с продуманной боевой системой, отличным саундтрэком и Вином Дизелем в главной роли. Близко к идеалу. 97 из 100.

Half-life 2

У этой игры была мега-реклама. Помните эти «купи 9600ХТ или 9800ХТ и получи Халфу 2»! А как Гейб лапшу на уши вешал про погодные эффекты, про торнадо всякое, про динамические тени и т. д., продолжать противно. Окей, займемся этим пациентом.

Графика - Сразу - динамические тени вычеркиваем, они какие-то грубые и направлены всегда в одну сторону, повсеместный бамп тоже вычеркиваем, лица – да, есть такой плюс, головы закругленные, красиво, а синхронизация с речью - как они на впечатляюще на великом и могучем говорят. Будто русичи игру делали. Но текстурам не хватает разрешения. Контра на Сорсе и то краше. Но вода здесь отличная – ломает изображение, когда стоишь вдалеке есть отражение, подходишь – нету отражения и мутность пропадает, в общем, толково. Но один фатальный недостаток – спрайты. Представьте, в ДуМе, Фарике и Риддике огонь был трехмерный, реализованный на частицах, правда, в FarCry травка спрайтовая, но многосторонняя, чтобы незаметно было, а в Халфе и огонек и травка спрайтовые. Ай-яй-яй, мистер Гейб Ньювелл, такой паксоти я от вас не ожидал. Так же оцените текстуры стекла, по которым стреляешь, а на окне остаются дырки, будто это не стекло, а бетон. Да и еще эти шалости с GeForce и понижениями качества… Ах, да, чуть не забыл. После изучения беты, релиза, консольных команд, и редактора карт я пришел к выводу – движок ничуть не новый. Например, нужно сделать разрушенную стенку – создается модель для неё. И так далее. Эта архитектура сохранилась еще с Квэйка. Короче, надурили нас. Вяло – 7.5

Звук и музыка - Тут Valve потрудилась на славу. Все мелодии отменны, благо, их здесь очень много, да и звуки гармонично вписываются в процесс. Так держать. 10.0

Как оно играется - Многие журналы писали о том, какой захватывающий в Халфе 2 сюжет. Но я с ними не согласен. Закручен – да. Захватывающий – нет. Сказка про нужных людей в ненужном месте и наоборот стара как мир. Но геймплей затягивает. Тебя тянет в игру не сюжет, а процесс. Кстати, отдельное слово физике – она удалась на славу. Благодаря ей мир в игре действительно производит иллюзию интерактивности интерактивный. А фокусы с манипулятором? Круто. Так что с разнообразием вопросов нет. Затягивает – 10.0

Интерфейс и управление - Все как обычно – нажимаем туда, куда нужно. 8.0

Вердикт Вы, наверное, удивитесь, но итоговый балл довольно высок! Даже с проходной графикой. 88 из 100. Сейчас все объясню.

Послесловие

Раздаем награды:

Итак, самый визуально красивый и технологичный – DooM 3
Лучший сюжет – Half-Life 2
Лучшее муз. и звуковое оформление - The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay
Лучший геймплей - The Chronicles of Riddik - Escape from Butcher Bay
Лучший дебют - Far Cry
Его не ждали, но он пришел - The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay
Лучший интерфейс и управление - The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay

А теперь моё мнение.
Халфа 2 обошла Дум 3 в прессе у нас и за бугром, потому что (возможные причины):
1. Всех купили
2. Самое вероятное – пресса и люди ценят больше сам процесс, нежели техническую сторону
3. Психологический фактор. Разочаровавшись в Думе, люди подумали и внушили себе, что ХЛ2 лучше, и так оно, в плане геймплея, и вышло.

С баллами вышло смешно: 88 у того и 88 у того. А все потому, что DooM 3 скучная игра с великолепным техническим исполнением, а Half-Life 2 – грамотная, увлекательная игра с посредственной "двигательной" частью..

А знаете, вы просто пройдите все четыре игры и вот это уже будет самое то. Получите порцию кайфа от каждой в отдельности. Благо, он есть в каждой.

Засим, прощаюсь. Спасибо за внимание.

С уважением, HarD_WareZ

материал опубликован под редакцией doom3.ru




Другие материалы рубрики:




Комментарии

#1  RovniK (-----.PeterStar.net)   01:21  30.01.2005
Как обычно!!! 1-й

#2  Bonus[3D] (-----.col.ru)   01:38  30.01.2005
Как раз сегодня прошёл The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay так прикольно но помойму маленькая игра или может мне показалось хрен знает но влюбом случаи это игра в миллион раз лучше чем халфа:)

#3  Sancho (-----.iptcom.net)   01:41  30.01.2005
Лихо автор баллы раздавал :) Шустро все по полочкам расставил, молодец. Есть, конечно, несогласия, но так как предвзятости не замечено, спорить не будем ;))

#4  Hard_WareZ (-----.150.62)   10:32  30.01.2005
Всем спасибо. Скоро еще чаво-нибудь будет.

#5  Darth_Elven (-----.94.142)   11:18  30.01.2005
Однако, мне понравилось. Даже несмотря на итоговые 88 баллов. Боюсь только, что халферы опять вой поднимут.

#6  Hard_WareZ (-----.150.228)   11:26  30.01.2005
2 Darth_Elven

В яблочко.

#7  metall-cello (-----.nline.ru)   12:44  30.01.2005
хм архитектура с квейка гг лол сынок

#8  Bladef1st (-----.26.162)   12:58  30.01.2005
Дум 3 зе бест.

#9  Heretic (-----.uct.ua)   13:46  30.01.2005
Справедливо!!!

#10  Я (-----.wplus.ru)   14:13  30.01.2005
Надеюсь тут срача не начнется со спорами халферов и думеров..........

#11  AMOH-PA (-----.mtu-net.ru)   14:50  30.01.2005
Насчет лучший сюжет hl2 - не знаю откуда вы свалились, но помойму везде только и говорят о провальном сюже игры, и об отсутсвии оригинальности.
Насчет лучший геймплей - в мире шутеров от первого лица эталоном удобного управления и геймплея долгое время оставалась hl и её моды, например cs. HL2, полностью следуя традициям, сохранил этот эталон, и даже, как многи считают, преумножил его.

#12  hellscream (-----.rol.ru)   15:33  30.01.2005
хм, с лучшим сюжетом хл2 не очень согласен, в одном сравнении очень грамотно написали:
сюжет дум3:крайне подробный, но совершенно не динамичный
сюжет фаркрая: совершенно примитивный, но очень динамичный
сюжет хл2: 50/50


ps несмотря на 97 баллов у TCoR:EfBB:DC хочу заметить, что наград он получил в разы меньше, чем хл2, дум3 и даже фаркрай.
PR-секрет успеха!

#13  Logan 45 (-----.247.250)   15:35  30.01.2005
Все вроде ничего, но вот одно НО: автор поставил в интерфейсе и управлении 9 баллов думу, и 8 - риддику, а потом пишет что у риддика лучше.
А вообще у дума геймплей просто на любителя.

#14  Alex (-----.kgts.ru)   17:00  30.01.2005
Cюжет в HL2?? Где? Доктор Фримен идите туда, идите обратно, а в конце нам намекают на третью часть, ни о чем не рассказав во второй. Прямо мыльная опера.

#15  yUAC (-----.225.249)   17:40  30.01.2005
Хм, насчет геймплея категорически не согласен. Может быть я конечно бестолковый, но лично меня взбесило то, что я частенько не мог понять, куда идти. А вот Риддик - да, это действительно супер.

#16  RED_VENOM (-----.Relcom.net)   19:19  30.01.2005
редик обошёл ХЛ2!!!! я бы его поставил на ровне с думом! тока атмосфера там не та! зато скалько выпендривания! подойти ссзаду свернуть шею с ХРУСТОм или БЕЗ! там обучение занимает пол игры! спрятать труп, аля сплинтер сел! и хелсы-квадратики xD короч дум не идеален так что... DOOM3=The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay >HL2>FC

#17  Reinhard (-----.scs-900.ru)   19:26  30.01.2005
Ждём RoE - вот кто всех сделает в плане сюжета и атмосферы!!!

#18  Limp-i.d. (-----.210.8)   21:11  30.01.2005
HarD_WareZ, молодец! Все честно и рассудительно. Несомненно Far Cry и Riddick заслужили этих оценок, которые объективно выше Doom3 Half Life2.

#19  Donny Phaster (-----.rol.ru)   22:10  30.01.2005
Что ни говори, но Дум3 - это произведение искусства, а остальные игры - продукт.

#20  Лёхин (-----.166.132)   22:33  30.01.2005
Надоели уже эти тупые сравнения игр. Очень напоминает споры подростков о том, что круче - рэп или металл..
Повезло какому-то балбесу, зарегил первым домен doom3.ru, и давай всякую херь писать, рассказики по мглу под луной, и тому подобное, а новости, касаемые самой игры - выходят 2 раза в неделю, и то, после того, как их опубликовали уже на всех сайтах нормальных. Мой совет, парадокс хренов - отдай ресурс действительно толковым людям, которые сделают по-настоящему полезный и наполенный всякой инфой и даунлодами сайт про дум3.

#21  AbeX (-----.56.93)   22:33  30.01.2005
Это самая умная статья про спор Doom 3 и Half Life 2. Главное краткость. Так держать.

#22  Hard_WareZ (-----.148.48)   07:15  31.01.2005
спасибо вам за похвалу и критику. На подходе статья про движки DooM3 и HL2

#23  JUGG (-----.127.37)   07:25  31.01.2005
Half life 2 За сюжет 10.0 - НЕ СОГЛАСЕН!!!!
Максимум 6.5

#24  Donny Phaster (-----.ttknet.ru)   07:28  31.01.2005
#20 Лёхин
Главная фиха этого сайта - форум. Зайди посмотри, и всё поймешь...

#25  sunny-sko (-----.84.250)   09:19  31.01.2005
#22 Hard_WareZ
>На подходе статья про движки DooM3 и HL2

хе-хе =)
ты хотел сказать КУ1 и Д3? %)
вообще ждем...

А ежели насчет оценок, то лично я золотую статуэтку за звуки отдал бы думу, а сюжет - ридику :)

#26  †novich† (-----.vtelecom.ru)   09:40  31.01.2005
зашёл на этот сайт первый раз, чисто из интереса к этой статье, потому что как сказал мне мой друг, это его работа. ну не буду отценивать её сдесь, а просто скажу это ему в лицо.

#27  Donny Phaster (-----.ttknet.ru)   09:50  31.01.2005
Заходи на форум. Там довольно весело.

#28  TyECOK (-----.optonline.net)   10:15  31.01.2005
Ндя , в Риддик не играл , не могу ничего сказать... Кстати не соглашусь с оценкой геймплея Фары , лично меня игра на самом сложном уровне достала на первых монстрах , не знаю может с балансом ИИ все круто и сразу интересно играть , но нельзя судить геймплей только по одному уровню сложности... Так же не согласен с оценкой Думовского гейма, хоть я его тоже забросил , но забросил в основном из-за лагов на моем компе(хотя если честно однообразные коридоры несколько достали), вообщем геймплею Дума я бы поставил 7.5-8.0, хотя с графой явно перебор. Кстати насчет спрайтового огня, я хочу посмотреть на такого модельера который сделает 3д огонь,который будет 3д моделью спрайта из ХЛ2 , и если он сделает, сколько данная модель будет сжирать ресурсов , и пожалуйста не говорите что 3д огонь в этих трех играх красивше чем в ХЛ2 ;)(ну это чисто мои фанатские - халферские замашки , воспринимать близко к вашему анти-халфовскому сердцу)...
ПС:Вот сайт у думеров популярный , сначала фанаты халфы его начали посешать , а теперь уже и Хроник Риддика... ;)

#29  -=PycJI@H=- (-----.chtts.ru)   12:06  31.01.2005
Почему в Hl2 плохая графика - чушь всё это.
Просто невозможно совместиь все эти поганные нормал бамп маппинги с хорошими, по настоящему качественными моделями - качественние модели - больше полигонов, больше текстур накладывается, больше приходится делать просчётов, и если поставить все эти эффекты получиться один сплошной глюк. А в ДУМ3 хотя и модели простые и под час грубые - один фиг благодаря всем этим эффектам всё равно подглючивает, если машина не под 1000 лошадей.

#30  *Johnny* (-----.itte.kz)   13:13  31.01.2005
Кармак и апгрейд - Они неразделимы!
У движка Doom 3, большое будущее!
А у sorce его уже нет.

#31  dim (-----.utk.ru)   13:24  31.01.2005
да в жопу эти тени всеравно в халфе графика по интересней чем в думе и эфектов по больше

#32  ]/[Zeon]\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ (-----.171.7)   13:27  31.01.2005
2 dim! Ты не прав!

#33  dim (-----.utk.ru)   13:29  31.01.2005
в чом именно графика по инетересней или то что эфектов по больше )

#34  papa_doc (-----.topcement.ru)   16:02  31.01.2005
с автором полностью согласен
Риддик действительно,как ни крути лучше фары и халфы,ну а насчет дума,то всеобщий его провал из-за геймплея,который многие считают аЦтойным,но они ошибаются...



#35  Teron (-----.mtu-net.ru)   16:41  31.01.2005
Мнение
Говорите графика в Думе III супер пупер крутая? Тогда как понять то что графика в полной и альфа версии ни на йоту не отличается. Замечу, что альфа создавалась под возможности GeForce 3, так что вы та говорите? Тормознутый движок кторый то толком DX 9 не использует, но тормози на карточках c его поддержкой по черному. И освещение не очень революционное, почти такие же тени были в Кваке 3 (команда CG_SHADOWS 2) и там тоже тормозили. Так что, вот Unreal 3 будет действительно с полной поддержкой DX9. С остальным согласен, впрочем я думаю графика в играх на лицензии движка ХЛ2 будет куда лучше смотрется. Риддик лучше всех! И тормозит не особо, даже на GeForce 3.

#36  ZoD.Paradox (-----.mtu-net.ru)   21:55  31.01.2005
2 #20 Лёхин

Сорри, брат, не могу продать, жаба душит =)
Умные - поймут ))))

#37  Silurian (-----.95.130)   07:29  01.02.2005
Можно было написать еще меньше!
Братья геймеры, ну к чему эти споры? Автор не зря выделил четыре игры в отдельную категорию: это элита, и каждая заслуживает своего особого отношения. И от каждой кайф ловишь. Но еще мне кажется, что в маркетинговом плане работали совершенно разные команды и позиционировали игрухи в разные категории и отсюда исход. А мы все пишем игра-vs-другая игра и т.д...

Дум3 - для тех, кто хочет щекотать нервы и вспомнить первый Дум.
ХалфЛайф2 - для тех, кто хотел продолжения первого.
ФарКрай - геймерам-эстетам и их женам:)
Риддик - а просто чтоб играли и радовались!

Итог: Думовцы четко просчитали свою аудиторию:и переключать фонарик им в кайф, и звуки и КПК рулят, в общем полный абзац. (Русская локализация, кстати, по идее супер-пупер крутая).
Халфовцы пытаются скрыть разочарование, но не всем это удается. Но кто не играл в первый пищат от второго после каунтер-страйков и др. Лично я бы за первый халф дал 200 баксов, за второй - $2 и то дал бы тому, кто его расхваливает круче первого. Хотя сыграть в нее должен каждый геймер.
Фаркрайевцы тоже отличились, даже с примитивным сюжетом создали чинный геймплей. Фишка слушать разговоры в бинокль (тупые наемники поражают своими мыслительными изысками просто!) удалась на славу. Ну а рыбки, травка, водичка, светлячки на закате, стрекозки и пр. - это просто улет!!! Я бы отметил еще срыв прицела вверх при длинных очередях и реальные перемещения наемников...
Риддик: поспорю со многими на счет графики: далеко не Дум3, если вы и там и там ставили хай настройки с последними дровами... Но остальное - сделано для души...

А теперь главное: так кто лучше постарался для своих родных геймеров? ;)

#38  Hard_WareZ (-----.kht.ru)   07:48  01.02.2005
id наверное...

#39  Hard_WareZ (-----.kht.ru)   07:59  01.02.2005
2 #35 Teron

Ты забыл одно - DooM3 DirecX9 не использует, он(D3) написан на OpenGL и использует шейдеры 2.0

#40  druha (-----.dp.ua)   10:36  01.02.2005
Согласен, кождому своё и спорить тут бессмысленно.

#41  Teron (-----.mtu-net.ru)   11:23  01.02.2005
to Hard_WareZ
Да, только библиотеки он черпает из DirectX 9.0(игры черпают, профессиональные приложения нет), и OpenGL не поддерживает пиксельные шейдеры версии 2.0 (OpenGl 2.0 да, но Дум 3 на нем не писали), и что-то я не заметил, чтобы шейдеры в Doom 3 были такими красивыми (больше смахивают на 1.1, ну или 1.3), к тому же их очень мало. Перечислю все: эффект теплого воздуха (заметен от фаерболов импов, огня и т. д.), преломления и искажение света в окне, и судя по всему отражения на блестящих поверхностях (замечу что я не уверен, что это шейдер, ибо подобное было и Кваке 3, но хуже) и все! А все остальное из увиденного это тени (о да, они красивы и пугают) и рельефное тектурирование, много рельефного текстурирования: Enviropmental mapping, местами DOT 3 product mapping, но не карты смещения (присутствуют в DX 9,0a и выше и OpenGL 2.0, в более старые версии OpeGl тоже запихнуть, за счет большой гибкости этого API), которые выглядят гораздо лучше и их поддерживают все карты, начиная с GeForce FX и Radeon 9500/9700. Плюс если весь рельеф убрать, то мы видим угловатых чурбанов, ничем не лучше чем в Quake 3 (даже пальцев нет!) и обстановка выглядит примерно также.
У меня большие сомнения по поводу возможности рендеринга открытых пространств с приемлемой скоростью, а также реалистичной природы:вот тут то шейдерочки нужны, и никаким хваленым рельефным тектурированиием это не заменишь!
Это я о графике, но в остальном Doom3 - класс! Сюжет мощный, геймплей хороший.

#42  Teron (-----.mtu-net.ru)   11:33  01.02.2005
Еще кое что
Ах да, чуть не забыл там еще шейдер от света фонарика есть, а вот теперь все.

#43  LLamer (-----.aknet.ru)   11:34  01.02.2005
http://www.doom3fan.land.ru
Сначала про Half-Life 2:
Не согласен по поводу геймплея. В игре ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ просвет - уровень "We don't go to Revanholm", остальное - муть и скукотища. Основная скукотища - кататься на долбаном водном мотоцикле, а потом на багги уровней 10 подряд. Графика заслуживает восьмёрки. Не революция, но очень даже (но огонь и некоторые текстуры - мрак). Звук с музыкой - на восьмёрочку. Музыка была бы неплохой, если бы не маразматичные её вставки. Играем играем, все хорошо.. Вдруг как, простите, е**нёт из колонок какое-нибудь техно. Хорор настоящий...

Самой игрухе я бы поставил от 7,5 до 8. Больше - это не объективно.


Теперь про Doom 3.
Графика - это веха и революция. Такого не было, в ближайшее время и не будет. Малейшее нарекание - общая тормознуость. Но 10 баллов - заслужено. Геймплей - однообразный, но интересный. Честно. Иногда страшно до чёртиков, причём не от филосовский разглогольствований как в Silent Hill, а он настоящего ЖИВОТНОГО ужаса. Когда собачка билась в дверь - а потом ворвалась через стекло, помните? Признайтесь честно - не подпрыгнули ли вы в этот момент? Заслужено - 9 баллов.
Звук и музыка - 8. Нет, со звуком всё отлично. Действительно всё классно - вопли, завывания, рыки.. Но, простите, музыка... Одна единственная тема в меню, да и та на 32kbbs в ogg. Несерьёзно. Оценка - 7.5

Оценка игрухе - от 9 до 9.5. И это не фанатизм.

Про остальные игры промолчу, но Far Cry понравился гораздо больше, чем Хроники Риддика.


Если кто хочет поспорить про всё это лично со мной, или сказать своё мнение - http://www.guestbook.ru/?user=doom3fan&action=show

#44  Teron (-----.mtu-net.ru)   11:48  01.02.2005
Веха и Шейдерная вода
Веха? Ну ну, вот Unreal 3 придет с полноценной поддержкой шейдеров 2.0, 2.0+, 3.0 и картами смещения, и об этой графической вехе все забудут, как и о HL2. А он должен скоро пявится...
Прилагаю скрин на котором есть вода!
http://www.facinghell.com/?mediabrowser=1&t=1&media_fname=facinghell_pub-preview01_19-09-04.jpg
Но только это не вода на самом деле то, все тот же эффект преломления света, как на стеклах, и все, даже ряби нет.

#45  sunny-sko (-----.84.250)   09:29  02.02.2005
#41 Teron

чисто для справки - шейдеры - это веха, да...
но они существуют и отдельно от игр.

частное от общего отличить могЁшь? :)

>Да, только библиотеки он черпает из DirectX 9.0(игры черпают, профессиональные приложения нет)

Чисто для справки - OpenGL - платформенно-независимый API. А чтобы нарисовать полученную картинку нужно использовать возможности операционной системы. В Виндовс для графики есть DirectX. Опять же - не говори глупостей (черпание библиотек??!?!?!?). Учи мат.часть.

>и OpenGL не поддерживает пиксельные шейдеры

? чисто для справки. Слово "поддерживает" корректно только между 2-мя вещами (в данном контексте) шейдеры и видеокарты. А далее уже можно бросаться цифрами и версиямию

>и что-то я не заметил, чтобы шейдеры в Doom 3 были такими красивыми

красиво-некрасиво - дело вкуса. Но игра (будем называть все своими именами) не претендовавшая на "шейдерную красоту" как и есть, показала парочку пост-пиксельных эффектов уж намного красивей (ИМХО есстественно!) чем чуть ли не все шейдерные навороты некоторых оппонентов


>У меня большие сомнения по поводу возможности рендеринга открытых пространств с приемлемой скоростью, а также реалистичной природы:

http://www.doom3world.org/phpbb2/viewtopic.php?t=7530

>вот тут то шейдерочки нужны, и никаким хваленым рельефным тектурированиием это не заменишь!

это предложение так же отностится к типу "Глупость"

#46   Teron (-----.mtu-net.ru)   20:18  02.02.2005
to sunny-sko
Помоему ты слишком придираешся к словам.
DooM 3 написан на OpenGl 1.4 в спецификации версии ясно написано, что пиксельных(вершинные есть) нет, попытки добавить пикселные шейдеры в API увенчались крайне низкой скоростью их рендеринга(в новом OpenGl 2.0 все в норме) - Яркий пример Doom 3 и его общая медлительность, и честно если посмотреть,то всех в других играх шейдеры точно такого же качества. Тот же эффект теплого воздуха был в Lock-on.
По поводу последнего. Ну не так выразил мысль. А мысль такова: Для того чтобы реалистично реализовать растительность например, нужны пиксельные шейдеры, которые движок игры может переварить очень мало с приемлемой скоростью. А реализовать например полянку плошадью эдак в полкилометра, с приемлемой скоростью, он пока не может. Ты убери рельефные текстуры и тени, сразу поймеш как мало в движке нового (собственно и это не ново, смотри мой пост за номером 35)

#47  Civil (-----.58.2)   22:58  02.02.2005
Эх... вечный спор...
Лично для меня по любому игры расположились так:
1. Хроники Риддика (почему-то я представлял себе Doom 3 похожим на них. И движок, покрайней мере на мой взгляд, более грамотный тут чем у Doom 3)
2. HL2 (из-за сюжета и относительного разнообразия и более живого мира)
3. Doom 3 (был бы нормальный сюжет и текстурки получше... Тогда бы даже на то, что там всё как будто пластиково-металлическое можно было бы закрыть глаза)
4. Far Cry (скучно. я так его и не прошёл до конца, попросту надоело).

[b]to Teron[/b]
Можно использовать все расширения OpenGL, что поддерживает видеокарта. Реализовано соответственно через них всё.
Кстати, в том-же Риддике используется OpenGL 1.5, но почему-то есть поддержка шейдеров любой версии (включяя какие-то 2.0++, которые судя по всему являются 2.0 + динамические переходы. Вобщем по сути практически Shader Model 3 понимает он)

P.S. Кстати почти все игры на движке Q3 использую шейдеры (правда в основной массе 1.1 и 1.3. Тот-же Call of Duty возьми). Хотя движок ещё более древний...

#48  PuX (-----.net.ua)   23:36  02.02.2005
Вы чего?!
Почему после того, как пузатый зарубежный журнал написал: Геймплей в Думе3 - отстой вы все поверили?
Это произошло с 1 до 10 августа.
Тогда, когда малый процент игроков ещё опробовали игру.
Не верьте этим журналам! (ВСЕМ ЖУРНАЛАМ)
Вэлв им платит! (iddqd.ru - вторая статья на тему ДууМ3 vs. ХЛ2).
Мне геймплей очень понравился!
В каком ещё шутере монстры появляются внезапно, игра держит игрока всё время в напряге (пугает - слегка сильновато сказано) и монстры ТАКИЕ? (дизайн монстров из других игр - чуть выше двойки, в Думе - на пять)
И сюжет - вполне.
Больше не надо. (мне)
Не надо забывать, что играешь в качественное, но мясо, а не Just For Fun читаешь. (книга от Линуса Торвальдса, имеющая большой смысл/подтекст).

#49  Teron (-----.mtu-net.ru)   10:39  03.02.2005
to Civil
Вопрос в том, что DooM 3 на 1.5 не писали. Это кстати весьма заметно, Риддик, при практически одинаковой графике, идет гораздо шустрее, и даже умудряется рисовать более менее большие пространства.
Хм, по поводу Call of Duty. Что- то я не слышал о пддержке шейдеров в нем, неужели настолько сильно модифицировали? У тебя есть адресок где об этом пишут?

#50  Hard_WareZ (-----.148.49)   13:38  03.02.2005
2Все

На форуме я специальный топик создал.
Название - "Технология DOOM3"

#51  Civil (-----.58.4)   15:19  03.02.2005
В принцыпе модифицировать не очень много то и нужно. Просто добавить использование опр. расширений (Call of Duty использует OGL 1.4, если поддерживается, как и мн. др. игры).

P.S. Поищи в спецификации OGL 1.4 сл. строку: ARB_vertex_program (стр. 299)
Или это не относится к шейдерам??? А заодно скачай описание GLS и почитай.

to PuX
Вобще у каждого своё мнение, но лично мне Doom 3 не понравился. Я уже сказал почему.


#52  Teron (-----.mtu-net.ru)   16:41  03.02.2005
to Civil
<Или это не относится к шейдерам???>
Честно, не знаю, надо литературу почитать поподробнее. Вообще то, не уверен, но это помоему просто вершины тругольников, а не шейдер, но я не уверен.
По поводу CoD. Неа, движок Q3, OpenGl 1.3, в котором их нет, да это и видно, если бы были в игре, то это бы бросалось в глаза. (Обрати внимание на мерцание здоровья в UT2004 - это вершинный шейдер, а игра написана как раз на Gl 1.4, это я для справки) Вот последний Medal of Honor: Pacific Assault(?) это да, там и OpenGl 1.4 и шейдеры, до кучи еще и Havok.

#53  hellscream (-----.rol.ru)   21:07  03.02.2005
здорово Teron, ты случаем не мой знакомый из второго варкрафта? такой желтый death knight в клане shadow moon?
а с шейдерами и х*ню полнейшую замутил. по-твоему выходит, что из-за шейдеров дум3 тормозит, а Риддик идет быстрее из-за 1.5 версии OpenGL?
сделай эксперимент, движок дум3 хорош своей динамичностью, все графические изменения происходят реал-тайм: загрузи локацию, где много шейдеров(например последний уровень)
сначала выруби шейдеры плавящегося воздуха(прибавится максимум 1 fps)
затем блеск(еще один fps)
а затем бамп(и еще один fps)
идем дальше- есть команда r_render. зачения таковы: NV10 NV20 NV30 best и для Радеона. Можешь и с ними побаловаться, гарантирую, ты будешь удивлен, увидев, что с отсутствием шейдеров скорость не только не увеличивается, но вообще уменьшается.
ВЫВОД не шейдеры тормозят дум3, и не шейдеры есть причина низкой скорости этой игры. основная причина тормозов-полностью динамическое освещение и тени. в соотношении 3:1. а что касается Риддика, посмотри вниматеьнее на уровни, сколько там теней на кадр, сложность архитектуры. если сделать аналогичный уровень в дум3 скорость будет точно такой же(вообще-то сейчас немало таких уровней, например римейк q3dm6-Campgrounds)

#54  EmiL (-----.50.164)   07:21  04.02.2005
Глупо спорить на сайте фанатов Дума, пусть каждый останется при своём мнении.

#55  Donny Phaster (-----.165.1)   09:40  04.02.2005
коротко и ясно

#56  ~>BEEF>}3@T3Я]~ (-----.infran.ru)   10:10  04.02.2005
2sunny-sko:
В Enclave попробовал сыграть? Какое мнение сложилось об игре, если пробовал?

#57  RUSSIAN МОРПЕХ НА МАРСЕ (-----.ufamts.ru)   10:11  04.02.2005
СЛЫШЬ ПАЦАНЫ,ВАЩЕ-ТО ЭТУ СТАТЬЮ НАПИСАЛИ И В HL2.RU СТРРРРРРРРАННО!!!! КРОТЫ ВЕЗДЕ...

#58  Dee (-----.mns.ru)   10:30  04.02.2005
ни в одной из перечисленных игр кроме Far cry нет такого динамичного гейплэя(система ведения боя,выглядывания из-за угла,и прочее). сюжет оченьдаже интересен хотя и традиционен и я бы не сказал что у остальных притендентов он орригинальней(ну пожалуй кроме Риддика-этот претендует малость на орригинальность).
вобщем я думаю что лидер -это Far CRY!
второе место пожалуй Doom3, но это авансом за двигло,(с учетом хороших аддонов и всяческих модов) :)

третье место Half-life2- потому что играть всетаки интересно.

#59  xi (-----.rt-comm.ru)   13:50  04.02.2005
дети ну как вы так
ХРОНИКИ РИДИКА ИСПОЛЬЗУЮТ ЛИЦЕНЗИРОВАННЫЙ ДВИЖОК ДУМА3!!! ЭТО НАДО ЗНАТЬ!!!
а то тут разглагольствуите "вот движок ридика получше будет" ... :-))

#60  ~>BEEF>}3@T3Я]~ (-----.infran.ru)   14:07  04.02.2005
2Teron:
4истА для справки:
Из расширений OpenGL 1.5:
GL_ARB_fragment_shader
GL_ARB_vertex_shader
GL_EXT_Cg_shader - Шейдерный язык Высокого уровня от nVidia - Ацтой редкостный, но Мощный; у Direct3D свой - HLSL (High Level Shader Language) от мелкософт - ИМХО ассемблер их обоих кру4е (низкого уровня)
GL_NV_texture_shader
GL_NV_texture_shader2
GL_NV_texture_shader3
и т.д. - OGL 1.5 Shader Model 3.0 поддерживает, как и DX9.0c. Спорить тупо. Ты забыл в DOOM III ещё один Shader2.0 - преломление стекла.
____________________________

ОБ ИГРАХ - Мой рейтинг:
____________________
DOOM III:
Графон/Движёк:
8.5
Физика/Движёк:
7.0 - Возможности движка не реализованы
Атмосфера/Интерактивность:
8.5 В лабораториях; в АДУ 10.5.
Геймплей:
В лабораториях - 7.5; (из 10 возможных) - абсолютно непередаваемые о4у4ения! - жаль 4то АДА ТАК МАЛО:(((
Дизайн:
Аналоги4но(В лабораториях - 7.5; в АДУ 10.5)
Оправданность ожиданий:
40% - из них 30% добавил АД. Это не Разо4арование Года, а РАЗО4АРОВАНИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ:((( но всё-равно Великолепная Игра - ибо Ждал О4ень Многого!
ИТОГО: 90%.(В Целом Игра лу4ше, 4ем "по 4астям")
________________

Half-life 2:
Графон/Движёк:
8.0
Физика/Движёк:
10.5
Атмосфера/Интерактивность:
9.5 - зацепило, погрузило... Игра с собакой в Мя4, сопровожлаемая болтовнёй Alex 4его стоит!!!
Геймплей:
9.5 - о4. интересно, отделиный МЕГАРЕСПЕКТ за загадки-"квесты" - ИМХО они Лу4шие за ВСЮ Историю Геймдева - Идеальная сложность (для меня) - не совсем тривиально, но и проблем не составляют, но ГЛАВНОЕ - ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ, вследствие 4его Впервие за долгие годы геймерства я полу4ал Удовольствие не от решения зада4и, от ПРОЦЕССА исполнения миссии-квеста - от накидывания в лифт всякого хлама и т.п. - ведь они все основаны на Физике - РЕВОЛЛЮЦИЯ в области загадок!!!
Дизайн:
7.0 - не нравятся мне такие уровни... Местами даже Убоги... А играть всё-равно интересно:)
Оправданность ожиданий:
99% - и по-совместительству "откровение года":)
Итого:
90% - было бы 95%, если бы не АБСОЛЮТНАЯ ОДНОРАЗОВОСТЬ - по второму разу геймплей упал до... 30% - я забросил:( Не осталось ни4его нового:( А жаль... А в лабораториях DOOM III по второму разу ходить стало... ИНТЕРЕСНЕЕ!!!, хоть и АД уже не ТАК впе4атлил...
___________________
FarCry:
Графон/Движёк:
8.5
Физика/Движёк:
7.0 - Возможности движка не реализованы
Атмосфера/Интерактивность:
5.0 - АБСАЛЮТНО не цепляет...
Геймплей:
5.0 - АБСАЛЮТНО не цепляет...
Дизайн:
Острова красивы, но какие-то не стильные и безвкусные... А закрытые пространства УБОГИ.
Оправданность ожиданий:
50% - ждал долго, но не полу4ил главного - АТМОСФЕРЫ, отсюда разо4арование. Если убрать графон - будет попсово-конвеерный-бледный-такти4еский-шутер аля Delta Force и т.п.
ИТОГО:
75%.
____________________
The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay:
Графон/Движёк:
9.0 - мягкие стенсильные тени рИшают - покупайте GF6.
Физика/Движёк:
5.0 - Такая-же скелетная анимация была и в UT2003 2 года назад...
Атмосфера/Интерактивность:
9.0
Геймплей:
7.5 - для меня здесь 2 недостатка: перебор со стелсом, а ГЛАВНОЕ - Слишком много приходится ходить по идним и тем-же локациям - здесь их пока взад-вперёд не обходишь не пройдёшь:(
Дизайн:
7.0 - эта тюрьма не для меня:( См. предыдущую игру Starbreeze - Enclave, которой я бы поставил 10.5 за дизайн; лу4ший гейм-дизайн ВООБЩЕ ИМХО в QUAKE I и QUAKE III_Arena - все 15 баллов из 10!
Оправданность ожиданий:
65%
Ждал Год, ждал бОльшего (после Enclave), но и то, 4то вышло - Отоли4ная игра!
ИТОГО:
85%
_________________
Добавлю ещё одного претендента - Painkiller и аддон BOOH:
Графон/Движёк:
8.5
Физика/Движёк:
9.0
Атмосфера/Интерактивность:
60% - не цепляет и => превращается в "тупое мясо":((( А жаль...
Геймплей:
Хороший экшен геймплей... НО по4ти без Атмосферы:(((
Дизайн:
9.5 - Великолепный дизайн, не Quake коне4но, но всё-таки...
Оправданность ожиданий:
65% - вроде всё есть - и графон, и физика, и дизайн, монстры, оружие... но 4его-то явно не хватает, не цепляет:(((
Итого:
85%.
____________
З.Ы. Я не говорил о сюжетах, т.к. для меня это составляющая игр не имеет РОВНО НИКАКОГО зна4ения, т.к. сюжет - "предысторыя" и развитие "событий" не имеют НИ4ЕГО общего с МИРОМ игры. Я 100% согласен с высказыванием Кармака, 4то сюжет в играх нужен так как и в порнухе.
Я даже Против сюжета в играх как класса - искоренять надо всё Лишнее. Вот когда игры откажутся от скриптов и сюжет будет полностью зависеть от действий игрока, станит "настоящим" - тогда он понадобится... может быть.











#61  LLamer (-----.aknet.ru)   14:09  04.02.2005
http://www.doom3fan.land.ru
To Teron:

Doom 3 - это настоящее и будущее. Сравнивать его с Unreal 3 (и его движком) глупо. Его нет и неизвестно, когда он будет. Так же я могу сказать, что Doom 5 покажет нам фотореалистичную картинку и "это не обсуждается".


To xi -

МаразмЪ с большой буквы "М". Хроники Риддика не пользовали и НИКОГДА не будут пользовать движок ID Software. Если не веришь на слово - на Xbox игра вышла за пару месяцев до релиза Doom 3. На западе не принято делать игры на движках других, ещё не вышедших играх.

#62  Teron Gorefiend (-----.mtu-net.ru)   14:35  04.02.2005
to ~>BEEF>}3@T3Я]~
Хех, так это же вершинный шейдер, а япро что говорю? А? Про пиксельные. И ввобще то Vertex Shader 3.0 в OpenGl 1.5 пока не поддерживается и нигде не использутся, обещают создать патчи ко многим играм, которые добавят их, но я в это не верю. Так что их реальную реализацию (как и Pixel Shader 3.0) мы увидим эдак через годик, ну или минимум месяцов через восемь, к тому времени GeForce 6800 превратится из супермега High End в Middle End или даже (о ужас) в Low End. А может еще позже, по одной простой причине, до недавнего времени разработчики во всю выходили игры фактически реализующие только возможности DurectX 8.0 ( а он вышел очень давно, и игры под него начали писать не сразу) И только сейчас появляются игры с полной подержкой DX 9, как ты думаешь, куда они пошлют Nvidia с их ненужной инициативой с шейдерами 3.0? Они еще толком 2.0 не использовали, а им еще что-то подкидывают...
DooM 3 работает только с пиксельными шейдерами 1.1

#63  sunny-sko (-----.84.250)   14:57  04.02.2005
#56 ~>BEEF>}3@T3Я]~

>В Enclave попробовал сыграть? Какое мнение сложилось об игре, если пробовал?

нет пока еще =((( не нашел...
да времени в обрез =(

как только - так сразу напишу =)

#64  ~>BEEF>}3@T3Я]~ (-----.infran.ru)   15:04  04.02.2005
Ещё о сюжете:
я рассматриваю игры с психологи4еской то4ки зрения => главное для меня АТМОСФЕРА, а не приклю4ения с "захватывающим" сюжетом. За это Респект ВСЕМ предыдущим играм ID и АНТИРЕСПЕКТ Hl1.

#65  portugaletz (-----.net.ru)   21:39  04.02.2005
Мысль немного не к месту.
Сравнение технической начинки в плане реалистичности мира ХЛ2 и ДООМ 3 вообще не вполне уместно. Как мне кажется, игры от id Software всегда имели мало общего с реальностью нашего мира. Им была присуща некая аркадность,ощущение пребывания в другом измерении. Об этом писали многие после релиза Q3A. ВОт и doom 3 погружает нас в атмосферу тёмного залитого КРАВИЩЕЙ техногенного склепа с редкими оранжевыми окошками... ХЛ2 ведь вообще в другом направлении разрабатывали!.. Как можно сравнивать что лучше и реалистичней: копия нашего мира в ХЛ2ФарКрай,"корявая" лишь от того что мы видим как и чем он не похож на то что за окном, или же думовские-квейковские потусторонние марсианские (и прочие)пейзажи и интерьеры которых мы никогда не увидим,и никогда не сможем их сравнить с подленником...

#66  Some Human (-----.38.102)   22:12  04.02.2005
Еее :) движок дума из этой 4-ки самый слабый... обьясню: да полигонов на монстров много...да тени реалистичные..но где черт побери мир??? где открытые пространства... где большие комнаты?? все недостатки движка как бы случайно так спрятали в тень :) ну невидит игрок ну и пусть .... так лучше даже :)
следущий пункт:
как маппер со стажем(Дюк Нюкем3д,ХЛ,Фаркрай,Дум3, Хл2) заявляю: в думе кроме маленьких темненьких комнат ничего сделать нельзяяяя никак... хоть 5 часть открытого пространства ХЛ2 будет тормозить как Анрил3 на 486 проце... это не движок для игр... :)
дальше Фар Край:
Да графика хорошая.. но ХЛ2 на порядок лучше.. а анимация лиц в Фаре вообще примитив..
Движок: Тут совершенно другая ситуация... ниодно по настоящему большое здание в Фар Крае не сделаешь... будет тормозииииить..
---------------------------------------------
Итого: из всех игр нормальный сбалансированный движок имеет только ХЛ2 :)и здания большие и територии не маленькие :))
зы
играть надо на высших настройках... может и тени появяться :)

#67  karmak(халфер) (-----.211.77)   22:12  04.02.2005
DOOM III -ОТСТоЙ
H A L F - L I F E 2 forever.

#68  W.J.Blazkowicz (-----.mtu-net.ru)   22:29  04.02.2005
Half- Life 2 ОТСТОЙ,
Doom3 КРУТЬ,
Return to Castle Wolfenstein НАВСЕГДА!

#69  xi (-----.megafonsib.ru)   22:40  04.02.2005
LLamer
видимо ты действительно ламер, читай внимательно ООЧЕНЬ СТАРЫЕ НОВОСТИ (когда сайта doom3.ru еще в помине не было) еще года два назад (задолго до выхода дум3) id-software лицензировала движок нескольким фирмам (тем что смогли выложить 100 штук зеленых). Другое дело что не одним движком жива игра, уровни и игропроцесс в риддике сделали быстрее.

#70  xi (-----.megafonsib.ru)   22:44  04.02.2005
2 Some Human
тото в уровне монорельса когда проезжаю марсианские пейзажи у меня ничего не тормозит... наверное я все неправильно делаю и туплю? по правильному ведь тормозить должно :)))

#71  xi (-----.megafonsib.ru)   22:46  04.02.2005
еще про лицензирование движка
те кто следит за думом с самого начала проекта прекрасно помнят, что практически одновременно началась разработка сторонней фирмой игры QuakeIV на движке дума3. Надеюсь не надо напоминать, что движок тоже был линцензирован (читай куплен за бешенные бабки)

#72  Some Human (-----.mtu-net.ru)   18:20  05.02.2005
2xi
ууу прямо красоты марса :)) большууущий такой уровень... фар край отдыхает

#73  Some Human (-----.mtu-net.ru)   18:21  05.02.2005
http://www.exavior.com/ - для неверующиих в силу движка соурс

#74  -=*PycJI@H*=- (-----.chtts.ru)   03:06  06.02.2005
~>BEEF>}3@T3Я]~ - ты крут
#60 ~>BEEF>}3@T3Я]~ - по настоящему крут - полностью с ним согласен - его мнение намного лучше этой парфозной статьи - если до этого я и думал немного по другму, то теперь полностью с ним согласен

#75  -=*PycJI@H*=- (-----.chtts.ru)   03:08  06.02.2005
и почему здесь разместили эту ламерскую статейку вместо того, что пишет ~>BEEF>}3@T3Я]~ ?

#76  Hard_WareZ (-----.148.19)   09:46  06.02.2005
-=*PycJI@H*=-

А я и не спорю, что статья ламерская.

#77  LLamer (-----.aknet.ru)   21:07  06.02.2005
http://www.doom3fan.land.ru
Вообще, интеллектуал ты наш, разработка Doom 3 обошлась в 40 миллионов долларов. За 100 тысяч ни один идиот движок бы не продал думовский (В Activision идиотов нет).

Настоящая цена движка - что-то около миллиона долларов (если не ошибаюсь).

Кстати, интеллектуал ты нащ, головой то подумай своей. Много-много лет назад, когда дум 3 был ещё маленьким, а движок - куском кода на 2 странички, какой бы идиот его мог купить?

И ещё тебе вопросик - много-много лет назад, на экранах ещё не появился первый фильм с Риддиком (Чёрная Дыра), о каком сиквеле могла идти речь?


Поменьше изучай всякие слухи. Их придумывают такие, как ты.

#78  LLamer (-----.aknet.ru)   21:10  06.02.2005
http://www.doom3fan.land.ru
И раз ты про Quake 4.

"Сторонняя фирма" - это Nerve Software. Разработка началась не одновременно с думом, а примерно год назад. Издатель Quake 4 - тоже Activision. Офис ID и Nerve - на расстоянии меньше километра.

Скажи мне теперь, гений ты мой, зачем Activision покупать у себя самой движок?

#79  sunny-sko (-----.Obninsk.ru)   22:42  06.02.2005
#78 LLamer

раз уж тут по понятиям разговор =)

>Чёрная Дыра

Кромешная Тьма тогда уж. (Pitch Black если совсем корректней)

>И раз ты про Quake 4.
"Сторонняя фирма" - это Nerve Software.

Чисто для справки - разбработчик - Raven


#80  sunny-sko (-----.Obninsk.ru)   23:13  06.02.2005
#76 Hard_WareZ
>А я и не спорю, что статья ламерская.

ээээ что такое. А ну, не отступать! Отстаивать свое ИМХО, понимаш! =)

#81  Woody (-----.wplus.ru)   02:30  07.02.2005
Мое ИМХО заключается в том что статья ламерская как не крути. Но! Но Doom3 от этого ни хуже ни лучше....
[ молчит ]
И id тоже

#82  xi (-----.megafonsib.ru)   07:46  07.02.2005
LLamer
интелектуал хренов
1) 40 миллионов может и стоимость разработки игры (в чем я сильно сомневаюсь, так как делало ее всего 8 человек, хоть и 3 года), но никак не стоимость разработки движка
2) разработка основных "фишек" движка была закончена еще два с лишним года тому назад (читайте .plan файлы кармака)
3) Activision это ИЗДАТЕЛЬ а никак не владелец конторы ID-Software. Владельцев ID-Software ты можешь (если не поленишься) почитать в титрах к думу
4) о начале разработки Quake4 было объявлено более двух лет тому назад.

#83  xi (-----.megafonsib.ru)   07:50  07.02.2005
ламеру снова
не поленись посмотри какого года фильм Pitch black :-) ты будешь очень удивлен :-))

#84  LLamer (-----.aknet.ru)   14:28  07.02.2005
http://www.doom3fan.land.ru
2 sunny-sko
Сорри :) Насчёт Нерва попутал - действительно Raven.

А "Чёрная Дыра" - не я придумал - прокатчики наши. Под таким названием в кинотеатрах вышел.

2 хи.

1.Doom 3 стоил 40 миллионов.

2."Фишки" может и закончили, но это тормозное говно тогда бы мог купить только... ну допустим ты :)

3. 8 человек - это сами разработчики. Есть куча тестеров, есть композиторы... Вот читай:
"Художник Adrian Carmack
Технический директор John Carmack
Художник Kevin Cloud
CEO Todd Hollenshead
Главный дизайнер Tim Willits
Дизайн звука Christian Antkow
Программист Timothee Besset
Дизайнер Mal Blackwell
Художник Andy Chang
Программист Jim Dose
Медиа-художник Pat Duffy
Главный программист Robert A. Duffy
Дизайнер Matt Hooper
Аниматор James Houska
Офис-менеджер и всеобщая мама id Donna Jackson
Дизайнер Jerry Keehan
Художник Seneca Menard
Аниматор Fredrik Nilsson
Дизайнер Steve Rescoe
Главный художник Kenneth Scott
Директор по развитию бизнеса Marty Stratton
Художник Patrick Thomas
Программист Jan Paul van Waveren
Ассистент по разработке/аниматор Eric Webb
Программист Jonathan Wright


Сотрудники id Software выражают свою искреннюю благодарность родным и друзьям, за поддержку и ободрение во время разработки игры DOOM 3.



Дополнительные работы
Дизайн звука Ed Lima
Продюсер музыкальной темы для DOOM 3 Chris Vrenna
Композитор музыкальной темы для DOOM 3 Clint Walsh
Дизайн дополнительных звуковых эффектов Danetracks, Inc.
Дополнительный звук в игре Chris Vrenna
Участие в создании сюжета и диалогов Matthew J. Costello
Запись и обработка голосов Womb Music
Кастинг и звукорежиссура озвучивания Margaret Tang
Звукорежиссер озвучания, эффекты монстров Rik Schaffer
Участие в разработке сетевой игры Splash Damage, Ltd.
Рекламные ролики UAC Six Foot Studios
Дизайн упаковки Hamagami/Carroll, Inc.
Дизайн и верстка руководства пользователя Ignited Minds LLC
Дополнительное программирование Graeme Devine
Отдельное спасибо Wendy Zaas, D. Wade Cloud, Jr.
Pat Hook, Mark Fry, Brian Harris, Kevin Dobler




Персонажей озвучивали:
Сержант, другие голоса Neil Ross
Бетругер Philip Clarke
Кэмпбелл, другие голоса Andy Chanley
Свонн Charles Dennis
Компьютер, другие голоса Grey Delisle
Видеоролики, другие голоса Grant Albrecht
Другие голоса Dee Baker, Michael Bell, Steve Blum, S. Scott Bullock,
Cam Clarke, Robin Atkin Downes, Keith Ferguson, Jay Gordon,
Michael Gough, Bill Harper, Nick Jameson, David Kaye,
Phil La Marr, Jim Meskimen, Matt Morton, Daran Norris,
Rob Paulsen, Phil Proctor, Andre Sogliuzzo, Jim Ward,
Wally Wingert, Edward Yin, Keone Young, Ryun Yu




Издатель - компания Activision
Производство
Старший продюсер Jonathan Moses
Помощник продюсера Doug Avery
Помощник продюсера Eric Grossman
Помощник продюсера Jason Kim
Координатор производства Matthew Beal
Координатор производства Steve Holmes
Координатор производства Kekoa Lee-Creel
Вице-президент, студии в США Mark Lamia
Президент Kathy Vrabeck
Программирование инсталлятора Anthony Lu
Менеджер по локализациям - Группа PC Tamsin Lucas

Маркетинг / PR
Бренд-менеджер Tabitha Hayes
Директор по маркетингу David Pokress
Вице-президент по маркетингу Dusty Welch
Менеджер по связям с общественностью Mike Mantarro
Интернет-маркетинг Caryn Law

Контроль качества
Руководитель проекта КК Matt Nelson
Старший руководитель проекта КК Matt McClure
Старший руководитель проекта КК Glenn Vistante
Менеджер КК Marilena Rixford
Команда тестеров КК Jim Summers, Jason Wong, Indra Yee
Adam Hartsfield, Jason Levine, Tim Vanlaw
Jeff Grant, Jonas Anderson, Brian Spayth
Mike Cook, Soukha Phimpasouk, Kim Carrasco
Sean Berrett, Pedro Aguilar, Vincent Sinatra
Victor Durling, Evan Button, Levere Ross
Mike Salwet, Robert Lee, Jeff Moxley
Scott Kiefer, Michael DeMarti, Jose Ornelas
Michael Harris, Henry Villanueva, Craig Bennett
Mike Walker, Donovan Eberling, Dave Garcia-Gomez
Neil Barizo, Chris Keim, Jef Sedivy
Vince Fennel, Seth Bellber, Michael Kocel
James Park, Ryan Ruff, Ryan Ford
Anthony Aguinaldo, Trevor Page "


Успокоился с "8 человек" ?!?!


Игру делали 5 лет.


Ну и под конец тебе гений млять... Почитай список авторов Chronicles of Riddick. Где там написано про ID Technology? Или по твоим понятиями про движок кармаковский можно и не упоминать?

#85  Dron (-----.ruscomnet.ru)   18:14  07.02.2005
Я вот сижу и думаю, нихрена вы наглые...
На Халфовых сайтах более деликатно относятся к разочарованию года - ДооМ3...
Взять к примеру текстуры, нарисованные трёхлетним...
Или бошка лысого, который с бородой, она треугольная, по сравнению с бошкой священника из халфы...
А как в Холфе проработана поддержка, постоянные обновления через стим...
И ещё в ближайшее время (этот месяц) в халфу будет вкючён динамичный свет и добавлен новый уровень...
Вот!

#86  LLamer (-----.aknet.ru)   19:35  07.02.2005
Ну погнали :) Жди комменстсов 10 как минимум типа "Иди нафиг, дума круче и ващее.." :)

Ну тогда уж я сам начну.

На счёт бошки. Включи 16x AA и максимальные настройки. Не тянет комп? - Проходите, не задерживайте очередь..

На счёт текстурок - на порядок лучше, чем в HL 2.

Стим - зло. Об этом говорят даже все фанаты CS и HL. Чего стоит разлочивание файлов в лицензионной версии...

Текстуры? Детские? Могу сказать только о Half-Life 2 такое (ну про спрайтовый огонь я помолчу). Хочешь мега-текстур - врубай максимальные настройки. Не тянет? - Мимо кассы...

#87  Мыслитель (-----.lanck.net)   22:04  07.02.2005
Как всем не надоели постоянные перепалки навроде "DOOM 3 - RULEZZ, HALF-LIFE 2 - SUXX" и наоборот. Думаю, как бы самому написать статью по этому поводу.

#88  xi (-----.rt-comm.ru)   10:07  08.02.2005
LLamer
ну не 8 (приукрасил я тут конечно) а 24 (CEO в расчет не берем) что в принципе тоже на 40 лимонов зеленых не тянет, НЕ СТОИЛ ОН СТОЛЬКО! И не стоит. Продано около двух миллионов копий игры это 50 миллионов дохода издателя, который берет себе около 50% итого 25 миллионов доход ID от продаж игры, итого 15 миллионов баксов убытков. Наверное мы скоро увидим как ID продается с молотка :)

P.S. линцезированный движок не обязывает показывать его в титрах, все зависит от лицензии. Ты видел гденить в Medal Of Honor надпись что он сделан на движке q3? :-))))
P.P.S. игру делали именно три года, это тоже написано в .планах кармака

#89  LLamer (-----.aknet.ru)   17:44  08.02.2005
to XI
Видел. В титрах.
А в том-же RTCW - эмблема ID даже красуется в интро, а не то, что в титрах. Ни одного доказательства, кстати, что Хроники сделаны на движке дума ты так и не привёл. Я пока слышал твоё мнение, а оно вроде как мало что значит :)

2 миллиона? Хм. Странновато. Это ты тоже сам придумал? Или прочитал статистику, спустя неделю после выхода? :)

#90  LLamer (-----.aknet.ru)   17:44  08.02.2005
to XI
Видел. В титрах.
А в том-же RTCW - эмблема ID даже красуется в интро, а не то, что в титрах. Ни одного доказательства, кстати, что Хроники сделаны на движке дума ты так и не привёл. Я пока слышал твоё мнение, а оно вроде как мало что значит :)

2 миллиона? Хм. Странновато. Это ты тоже сам придумал? Или прочитал статистику, спустя неделю после выхода? :)

#91  Teron (-----.mtu-net.ru)   18:47  08.02.2005
Риддик
Хроники Риддика отпочковались от альфа версии движка DooM 3, которую разработчики игрушки, как раз на всякий случай прикупили, это уже не движок DooM в прямом смысле, это это его параллельный путь развития.
Разработка игры про Риддика началась параллельно с фильмом, даже чуть раньше, поскольку игра как таковая не имела почти никаких обращений к фильму(ни сюжетно, ни визуально), под конец они просто вставили в игру бонусы с артом из фльма, назвали ее Хрониками и вставили ролики, пересекающиеся с фильмом. А некоторыми специфические моменты из жизни Риддика были рассказаны на ушко режиссером и сценаристами фильма, что никак не требовало наличия Хроник. Все остальное сделано самими разработчиками, в том числе и весь арт к игре. Замечу, атмосферой игра ближе к Pitch black(Кромешая тьма), чем к Хроникам, что собственно и понятно, точкой опоры был этот фильм, а не Хроники.

#92  Dion (-----.kis.ru)   13:33  09.02.2005
Просто мнение
Выхода HL2 ждал еще в конце 2003, даже спецально машину для него собрал. Потом пришлось дважды апгрейдить, но уже для Дума3. И хотя считал себя ярым поклонником HL (какие сладкие воспоминания о HL1), но ... Вот Дум3 прошел 4 раза, на всех уровнях сложности (это было в ожидании HL2). Потом вроде увлекся HL2 после его выхода. И практически дошел до конца, но слетела система. А сейчас мне чей-то не хоца доигрывать. Скучно чей-то. Хотя графика мне больше всего в HL2 понравилась, и вообще реалистичность игры. С удовольствием покатался на скуттере по живописным водоемам, тем более, что те места один наш микрорайон напоминают. Но вот купил русский Дум3 от 1С и опять новое восприятие игры, хотя темновато конечно. Но точно знаю, что буду снова проходить Дум3, а HL2 - не буду доигрывать. И в FarCry мне скучно. Вот в Риддика можно попробовать. А то совсем комп забросил.

#93  Woody (-----.wplus.ru)   16:23  10.02.2005
Просто мнение #92
me too

#94  -=*PycJI@H*=- (-----.chtts.ru)   14:34  11.02.2005
Half-Life2 - это супер только потому хотябы, что вызывает огромную настальгию про Сооветский Союз - про нашу родину - играя в хл2, мы находимся у себя на исторической родине - правдо бесит то, что некоторые из персонажей ведут себя как тупые американцы, но уж точно ни как советские граждане.
Да и чесно говоря, что греха таить - пройдет годик другой и про дум никто не вспомнит, так же как про 1,2,3 дум или квак(квак3-это исключение) - не считая двух-трёх любителей этих игр, а хл1 и сейчас никто не забыл - и не смотря ни на что и хл2 так легко не забудут.
Я не говорю, что лучше сейчас - я говорю вообще. Сейчас может дум мне и больше нравится, но......
З.Щ. Вот чёрт, забыл после каждой строчки по Ентру добавить - так ведь побольше бы вышло Ж-)))


#95  Mr.Fatal (-----.198.101)   20:17  13.02.2005
Даа…
Автору спасибо за статью
И в Half-Life2 играл, и в Doom3 играл.
Всё же Doom3 понравился больше, там темно и страшно, очень страшно. А дизайн уровней, на мой взгляд, заслуживает отдельной оценки, 10.5 как минимум. Блин, куда не глянь, вечно кто то затрагивает эту угловатую (лысую) голову, не нравится она вам?! ну так не смотрите на неё...=)))) тоже мне трагедия.))

#96  sunny-sko (-----.Obninsk.ru)   12:41  14.02.2005
>играя в хл2, мы находимся у себя на исторической родине

Западная Европа нам не Родина!
*ходит из угла в угол с барабаном напевая патриотические песТни*

#97  iMiceman (-----.com.ua)   20:28  14.02.2005
Ух ты, как много камментов, интересно... не читал...
...Лучший сюжет – Half-Life 2...
...Лучшее муз. и звуковое оформление - The Chronicles of Riddick - Escape from Butcher Bay...
[громко смеётся] Хорошая шутка. Статью однозначно в раздел юмор.

#98  Quake_man (-----.sochi.ru)   01:43  09.03.2005
Unreal 3 ,Doom3
Вобщем что я могу сказать...оценить Анрил 3 мы сможем только в том случае,если цены на видюхи с поддержкой шейдеров версии 3.0 очень сильно упадут,или есои всё что было сказанно Анрил ( а точнее про шейдеры версии 3.0 в Анриле)-враньё! Я сам недавно купил X800 Pro...начитавшись вдоволь про Анрил 3 ...начал даже малость жалеть что не купил nvidia 6800,хотя я яростный противник энвидии..если Анрил выйдет на версии шейдеров 3.0-господа большинство людей будут в обломе (( Энвидия-на высоте,а Радеон-обосрут с ног до головы((печально

#99  Hard_WareZ (-----.kht.ru)   07:56  13.03.2005
2 iMiceman
Да я смотрю ты умник. Напиши что-то похожее и кинь мне на мыло - вот тогда-то поглядим где хорошая шутка.

#100  Kririk (-----.mts-nn.ru)   20:10  22.03.2005
riddik это говно полное, что в нём хорошего. Тупая беготня по серым почти тёмным коридорам и всё. Хуже дума. а doom3 halfa2 end farcry - 1 mecto! Вот и всё!

#101  duga (-----.tis-dialog.ru)   14:50  10.04.2005
Все субъективно, но...
Как мог СЛАБЕНЬКИЙ по физике и графике фарик проиграть титанам HL и DOOM?! По моему это глупо.. по..

#102  Dr.B (-----.ping.lv)   15:55  25.04.2005
skazu nas4et zvuka, v Escape from butcer bay ofigennaja MUZA,no v HL2 zvuk gorazdo kru4e 4em v Far Cry,Doom 3 ili Riddike.Pomnju V Doom obes4ali 5.1 Surround,a na samom dele?sovershenno ploskoe zvu4anie nikokogo EAX.posmotrim 4to v Half-Life 2 5.1 s ku4ej effektov takih kak EHO,na otkritom prostranstve vzorvite 4to-nibud ofigeete.

#103  JIC (-----.mipt.ru)   11:16  20.06.2005
&gt; на труднопрограммируемом OpenGL&#39;e
ерунда. Единственное, что в DirectX хорошо -- так это быстрое появление новых возможностий (уже десятая версия скоро пойдет). А OpenGL только-только втроую версию вырустит. Но это API на все времена, а не сиюминутный инструмент, потому что он удобный, прозрачный, оргичный и хорошо описанный.

#104  diablo (-----.ivnet.ru)   02:07  10.11.2005
Статья понравилась, почти во всем согласен с автором.

#105  Mr. r1co (-----.com.uz)   05:19  08.12.2005
DOOM лучший

#106  HarD_WareZ (-----.vtelecom.ru)   10:28  21.12.2005
Ага, первый да бэст!

#107  ANRY (-----.pss-msk.ru)   23:59  29.12.2005
Не понравилась оценка: поверхностное описание теней. HL2 прямо жалко (но что поделаешь, думерский сайт :-)))))))).

#108  StreetEr (-----.40.3)   01:34  02.12.2006
хахахахаах
#22 Hard_WareZ
>На подходе статья про движки DooM3 и HL2

хе-хе =)
ты хотел сказать КУ1 и Д3? %)
вообще ждем...




Жеееесть,ты в халфе2 увидел движок кваки1? ахахахах ой кто тебе об таком рассказал то ууууууууухахахахахааа жееесть,скажи еще что тама движок от Супер Марио...помираю просто
В хл1 движок был уже от ку2. В хл2 взяли движок ку2 и переделали на 98% !!! так что тама почти нет ни движка ку2, ни тем более ку1! Он тама совершенно на другом уровне...

#109  Dark_Vlad (-----.irtel.ru)   15:50  04.12.2006
2StreetEr
На самом деле Source сделали на glquake. Ничего особо не дорабатывали, основные принципы построения сцены- те же самые.
По поводу уровня Source... В основном- на уровне Q3 с некоторыми добавлениями. При этом посредственно оптимизированно и глючно. Зато расценки низкие, вот его для всяких Sin'ов и покупают.
В общем, движок на редкость хреновый.

#110  Jorik (-----.ihc.ru)   12:06  02.02.2014
HL2



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно

Введите эти цифры в это поле.






Розовый





















Valuehost.Ru


Яндекс цитированияRambler's Top100Rambler's Top100
DOOM3 is a registered trademark of id'Software
Copyright 2002-2018 © Doom3.ru